МАСТЕР - КЛАСС Форма: ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «ОБУЧАЛОЧКИ – РАЗВИВАЛОЧКИ»
материал по коррекционной педагогике
Данный мастер-класс направлен то,чтобы привлечь родителей к активному участию в коррекционной работе через совместную творческую деятельность взрослого и ребёнка в условиях семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАСТЕР - КЛАСС Форма: ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «ОБУЧАЛОЧКИ – РАЗВИВАЛОЧКИ» | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
МАСТЕР - КЛАСС
Форма: ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «ОБУЧАЛОЧКИ – РАЗВИВАЛОЧКИ»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Лаур Марина Владимировна
г. Долгопрудный 2018
Цель мероприятия:
Привлечь родителей к активному участию в коррекционной работе через совместную творческую деятельность взрослого и ребёнка в условиях семьи.
Задачи:
1. Расширение опыта по организации взаимодействия участников образовательного процесса: воспитателя - учителя – логопеда – родителей.
2.0знакомление родителей воспитанников с игровыми методами и приёмами, способствующих развитию речи и психических процессов детей дошкольного возраста:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие зрительного внимания и зрительной памяти;
- развитие слухового внимания;
- развитие тактильного восприятия;
- развитие мыслительной деятельности (обобщений);
- дыхательная гимнастика.
Оборудование и материал, используемый на занятии:
1. Компьютер и компьютерная игра «Домашний логопед. Мини — игра «Угадай-ка»
2. Пособие «Пальчиковые игры», ИКТ технологии: презентация «Артикуляционная гимнастика», «Игры для развития ребёнка», «Подвижная физминутка», «Весёлая физминутка»; буклет «Развитие дошкольника».
3. Игрушки: матрешка, мишка, лошадка, котенок, слоненок, собачка.
4.Муляжи фрукты и овощи, поднос, корзинки.
5. Картины «Сад» и «Огород».
6. Мешочек с деревянными геометрическими фигурами: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник., шар, куб, цилиндр.
7. Мыльные пузыри.
8.Костюм матрешки.
9. Зеркала, влажные салфетки.
Ход мероприятия:
Логопед: «Уважаемые, коллеги, родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер – классе!» (во время выступления логопеда воспитатель показывает презентацию «Игры, способствующие развитию детей»)
- «Очень часто родители делают упор на то, чтобы ребенок овладел определенным количеством знаний и умений (читать, считать, писать) и мало знают о необходимости всестороннего развития дошкольника, его восприятия, памяти, мышления, внимания — всех тех предпосылок, без которых невозможно успешное обучение.
Чтобы ребенок успешнее познавал мир, необходимо совершенствовать те анализаторы, через которые поступает в мозг информация: слуховой, зрительный, тактильный; важно развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей.
Учёные доказали, что наша речь тесно связана с движениями руки, пальцев. Развитие координированных движений тела, пальцев ведет к совершенствованию работы мозга и речевого развития, а японские ученые доказали, что на нашей ладони расположены проекции всех органов, и через активизацию этих точек можно оздоровить весь организм человека».
- «Сегодня, дорогие родители, мы хотим показать Вам, как в домашних условиях можно помочь ребёнку развить речь, используя игровые методы и приёмы».
- В зал входят дети.
- «Ребята, приглашайте своих родителей сесть за стол вместе с вами».
Воспитатель: «В гости к нам пришла матрешка, неподвижная куклёшка,
Не умеет ни шагать, ни говорить, ни танцевать.
Надо куклу оживить, движениям нашим научить».
Логопед: Ребята, на протяжении всего занятия, вы будете выполнять разнообразные движения, а Матрёшка будет учиться вместе с вами, а Вы, родители, посмотрите, как дети выполняют занимательные упражнения и поучитесь вместе с нами.
Я предлагаю вам, сядьте красиво: спинка ровная, ноги стоят на полу; подвиньте к себе зеркала и салфеткой обработайте пальчики.
1. Логопед: «Сядут детки рядком, расскажут сказку язычком» (презентация «Артикуляционная сказка»).
- Матрёшка будет выполнять гимнастику и мамы будут выполнять вместе с вами. Я буду вам показывать упражнение, а вы повторяйте за мной – каждое упражнение будем выполнять по три раза.
Проснулся утром Язычок, вышел из ротика, из своего домика. (Дети высовывают языки).
Поздоровался с носиком (Язык вверх).
Поздоровался с подбородком (язык вниз).
Поздоровался с ушами (Высунутый язык двигается влево — вправо).
И начал Язычок утреннюю уборку.
Помыл Язычок сначала верхние зубки, потом — нижние (облизать верхние зубы, потом — нижние).
Вымыл стены домика, язычок протирает, а пальчик проверяет (упереться языком в палец через одну щеку, потом через другую).
Помыл язычок потолок (движение языком по небу от зубов назад и обратно).
Чисто — чисто в домике стало.
От радости Язычок защелкал громко — громко (щелкать языком).
И повел нас смотреть свой домик.
Сначала показал беленький заборчик вокруг дома (улыбка).
Потом показал Язычок — самую большую комнату (надуть щеки).
Затем показал самую маленькую комнату (втянуть щеки).
Устал язычок, вышел из домика, лег на ступеньку (высунуть язычок).
Сделаем ему массаж, покусаем зубами: «ТА-та-та» и пошлепаем губами: «Пя- пя-пя»
Итог: такие упражнения помогают развивать подвижность языка, губ, щёк.
2. Логопед: «Всем нашим девочкам и мальчикам массажик надо делать пальчикам»
- Все движения повторяйте за мной!.
Самомассаж рук:
Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;
Каждый пальчик покручу, Захватить пальчик у основания и выкручивающим
Поздороваюсь с ним сильно движением дойти до ногтевой фаланги;
И вытягивать начну.
После руки я помою, «Моют» рук;
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок»;
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими;
Пусть бегут как зайчики.
- А теперь, мамы покажут, какой у них получился замочек – а вы, ребята, проверьте, как они научились! Похвалите их!.
3. Логопед: «Наши пальчики играют, ловко все изображают».
- «Сначала показываю я, а потом повторяете вы вместе с мамой».
Пальчиковая гимнастика «Домик»:
Я гуляю во дворе,
Вижу домик на горе,
Я по лесенке взберусь
И в окошко постучусь.
- Получается? А сейчас усложним задание – делаем все сразу, только слушайте и смотрите внимательно, второй раз повторять не будем. Выполним пальчиковую гимнастику «Черепаха»:
Шла по полю черепаха
И дрожала вся от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь –
Никого я не боюсь!
- Молодцы, ребята и родители, справились с заданием, а теперь попросите мамочек пересесть на другие стульчики.
4. Воспитатель: Повеселим нашу Матрешку, деревянную куклешку, станет с нами танцевать, ручки, ножки поднимать».
Дети встают в круг. Включается «Весёлая физминутка» - дети под музыку выполняют движения.
5. Воспитатель: «Глазки наши так играют, что изменилось, замечают» (игра «Что изменилось»)
На столе стоят 5 игрушек.
-Ребята, давайте назовем все игрушки, которые здесь стоят. (Дети называют)
-А сейчас мы их пересчитаем. Сколько их?
-Еще раз внимательно посмотрите и запомните, кто за кем стоит, и закройте глаза. (В это время убирается одна из игрушек.)
-Больше стало игрушек или меньше? (Дети отвечают.)
-Какую игрушку убрали? (Дети отвечают.)
-Между какими игрушками стоял зайка? (Дети отвечают.)
(Игрушка ставится на место. Воспитатель просит опять закрыть глазки и меняет игрушки местами.)
-Что изменилось? (Дети отвечают.)
-Где стоял медведь? (Перед зайцем или за лисой)
(Воспитатель просит опять закрыть глазки и меняет одну из игрушек на другую, которой не было, «собачку».)
-Что изменилось?
(Детей опять просят закрыть глазки и выставляют убранную игрушку.)
-Что изменилось?
- Молодцы, были все внимательны.
6. Воспитатель: «Развивать будем мышление, поиграем в обобщения» (игра «Распредели предметы и назови одним словом»).
(Выставляются картинки «Сад» и «Огород» фрукты и овощи лежат в корзинке,
-Посмотрите, что лежит в этой корзине? (Овощи и фрукты)
-Как вы думаете, где мы собрали овощи? (ответы детей)
-Что такое огород? (Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники.)
А где мы собрали фрукты? (ответы детей)
-Что такое сад? (Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, персиковое дерево и др.)
- Вот на этом столе у нас будет сад. (Показать на стол с картинкой сада)
- А на другом столе огород. (Показать на стол с картинкой - огород)
(Приглашается пара ребенок и мама)
-Разложите, пожалуйста, фрукты отдельно, а овощи отдельно к соответствующим картинкам. Нужно брать по одному предмету и перекладывать на свое место, в сад или в огород.
- Настя, ты будешь переносить овощи, а мама фрукты.
-Молодцы! Правильно разложили.
- А сейчас я предлагаю вам всем поиграть в эту игру. У вас на столах лежат две корзинки и тарелка с картинками овощей и фруктов. Договоритесь между собой, кто будет перекладывать овощи, а кто фрукты.
7. Воспитатель: «Наши пальцы поиграют и фигуры отгадают». Проводится игра «Волшебный мешочек».
На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.
-Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, давайте назовем их. (Дети отвечают.)
- Как можно назвать все эти предметы?
- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Тот, кого я вызову должен найти на ощупь, не заглядывая в мешочек тот предмет, который я ему покажу.
- Назови, какую фигуру ты достал.
8. Логопед: «Наши ушки поиграют, они звуки отгадают».
- На экране расположено игровое поле с клеточками. В каждой клетке – знак вопроса. В левой части находятся две картинки – подсказки. Нужно нажать на вопрос, услышать знакомый звук, назвать правильный ответ и кнопкой мыши перетащить картинку на квадрат с вопросом. Сегодня ведущим будет Ксюша, а вы, ребята, по очереди будете называть ответы». На следующих наших занятиях все дети побывают в роли ведущего.
Включается компьютерная игра «Домашний логопед. Угадай-ка». Дети должны сказать, что звучит (капает вода, шелестит бумага, скрипит дверь, скачет лошадь, лает собака и т.д.) Участвуют все дети.
9. Логопед: «Отдохнём немножко и потанцуем под весёлую музыку»
Включается презентация «Подвижная физминутка»
10. Логопед: «Обращаем мы внимание на развитие дыхания» - поиграем с мыльными пузырями (обращаем внимание на правильный вдох) – Раз, Два, Три – пузыри закрыли и убрали – мы вам дарим пузыри, заберите их домой».
Воспитатель: «Хорошо мы поиграли!»
Логопед: «Все, что смогли, поупражняли!»
Воспитатель: «И Матрешка ожила, с нами вместе в пляс пошла!»
Логопед: Вот такие у нас игралочки — развивалочки да оживлялочки!
Дети уходят.
10. Итог:
Рефлексия (логопед):
- Итак, выполняя каждый день упражнения, направленные на развитие речи и психических процессов, мы развиваем ребёнка всесторонне, что положительно скажется на их дальнейшее обучении в школе.
- Как Вы считаете, уважаемые родители, помогут ли Вам такие игры более тесно общаться с детьми и развивать их речь? Трудно было Вам выполнять движения? Конечно, на первых порах возникают трудности, но вместе мы их преодолеем!
Воспитатель:
- Дорогие родители, мы очень надеемся на тесное сотрудничество с Вами, что в преодолении имеющихся нарушений у ребёнка мы станем партнёрами и услышим от детей чистую, выразительную речь.
А чтобы закрепить показанные упражнения – мы подготовили для Вас разнообразные игры на развитие речи и психических процессов, в которые Вы с ребёнком будете играть дома. Вся информация записана на диск и будет периодически пополняться новыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей Тема: Изготовление куклы – закрутки в старшей группе
Познакомить с изготовлением традиционной куклы....
Мастер-класс для детей и родителей Тема: «Символ года 2020»
СОВМЕСТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: "СИМВОЛ ГОДА 2020" Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....
Мастер-класс для детей и родителей Тема: "Новогодняя игрушка"
Проведение совместного мастер-класса родителейи детей средней группыТема: «Новогодняя игрушка»Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....
Мастер-класс для детей и родителей Тема: "Открытка для папы" на 23 февраля
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.«Познавательное развитие» - сформировать знания детей о значимости праздника «День защитника Отечества&raqu...
Мастер-класс для детей и родителей Тема: "Открытка маме"
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Получение удовольствия и хорошего настроения в результате совместного времяпрепровождения....
Мастер-класс для педагогов и родителей Тема: «Путешествие в Мир Экологии»
Цель мастер-класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через игру и поисково-исследовательскую деятельность. Задачи:- повысить...
Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...