ПРЕЗЕНТАЦИЯ Современные логопедические технологии на развитие слоговой структуры у детей с ОНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Паршакова Надежда Владимировна

Опыт работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР , представленный на мастер классе учителей логопедов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с тнр Подготовила: учитель - логопед МБДОУ «Детский сад № 2» Паршакова Н. В.

Слайд 2

Методика Т.Н.НОВИКОВОЙ-ИВАНЦОВОЙ В данной методике особое внимание уделяется работе на ритмом речи, как одним из основных характеристик в нарушении слоговой структуры. В основу подбора слов была использована классификация А.К. МАРКОВОЙ. Речевой ритм – это обязательное наличие ударения и отсутствие пауз в словах. В основе лежит прохлопывание слов по слогам с выделением ударного слога голоса и громким хлопком. Слова произносятся без пауз между слогами. Современные технологии

Слайд 3

Виды работы над ритмами Соотнесение ритма с образом Дифференциация ритмов на образ Дифференциация ритма со слуха Цепочка ритмов Выбор картинки к образу

Слайд 4

Коррекционный этап Игра «Будь внимательным» - произнести заданный звук (а, о и т.д.) столько раз, сколько точек на кубике или сколько услышишь хлопков. Игра «Слушай – выполняй» - пропевание серий звуков ( ауио , уа, оа , иуоа ), те же задания с выделением ударного звука ( а иу , о ы а , иу э ). Игра « Угадайка » - узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции, символу и произнесение их с голосом. Современные пособия

Слайд 5

2. Уровень слогов При работе над слогами мы учим плавно переключаться со слога на слог в слоговых цепочках: - со сменой гласной; - сменой согласной; - закрытый слог; - слог со стечением. Предлагаются карты и линейки, кубики с символами. Современные пособия

Слайд 6

Современные пособия Ж.А.Травкиной Игра «Подзорная труба» Игра « Поющие кубики»

Слайд 7

Предназначено: - для формирования слоговой структуры слова на 1 этапах работы с детьми ОНР 1 уровня речевого развития любого возраста; - для начальных этапов коррекционной работы по формированию слоговой структуры; - для работы по коррекции звукопроизношения звуков раннего онтогенеза. Пособие «Слоговые упражнения» часть 1. Звуки раннего онтогенеза.

Слайд 8

3. Уровень слова 1Звукослоговой анализ и синтез слов 2 Отработка слов в соответствии с усложнением звук-слогового состава слова Длинные и короткие слова Составление графической схемы Понятие слог Деление на слоги Соотнесение слова со схемой Слоговой аукцион какой слог лишний Объяснение слов Слитное произнесение Отраженное повторение Повторение с выделением ударного слога Перестановка слогов Дифференциация слов по классу

Слайд 9

Ж.Травкина использует методы Т.Н. Новиковой, но отличается тем, что к каждому классу слов слоговой структуры подобран глагол - картинка того же класса слов, с учетом ударения названия предметной картинки . Работая с картинкой «это» –отрабатываем И.п., «купила» В.п , «нет» Р.п. Сначала ребенок называет картинку глагол и пальцем, ведя по стрелочке к предметной картинке, называет сочетание слов. Пособие «Формирование слоговой структуры во фразе»

Слайд 10

Работа над формированием структуры слов сопровождается обучением детей правильному образованию отдельных грамматических форм слов и с использованием нетрадиционных предметов . Игра лото «Один- много» Игра «Лабиринты» Игра лото «Узнай по тени»

Слайд 11

- образование притяжательных прилагательных с использованием альбомов «Составляем фразу 1-3 класса слоговой структуры на липучках». учить считать слоги в слове. Игра лото «Узнай по тени» Игра «Чей, чья, чьи?» Игра «Где чей дом (листик)» Современные игры с липучками

Слайд 12

Современные игры с фонариком Игра « Кто позвонил» Игра «Что лежит в холодильнике»

Слайд 13

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Собери слова Веселые отпечатки слов Нарисуй змейку Здоровьесберегающие технологии

Слайд 14

Альбом «Я начинаю говорить» . МНЕМОТЕХНИКА Здоровьесберегающие технологии

Слайд 15

Компьютерные игры ЛОГОМЕР 2 Электронные пособия Информационно- коммуникативные технологии

Слайд 16

Компьютерные игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова по методике Четверушкиной Н.С. Н.С.Четверушкина предлагает собственную систему специальных упражнений на преодоление слоговой структуры слова у детей с ОНР в виде презентаций. В основу лёг принцип системного подхода речевого нарушения А.К.Марковой по возрастанию сложности. Усложнение заключается в наращивании количества и использования различных типов слогов по презентациям и как дидактические игры. Эти задания может использовать воспитатель вечером и утром как логопедические пятиминутки, детям очень нравится.

Слайд 17

4 . Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок , законченных предложений, стихов и других текстов Дидактические электронные пособия по формированию предложений из слов слоговой структуры 2 типа с 1,2,3 ударным слогом Алина и Володя кушали Алина и Володя кушали пироги

Слайд 18

Пальцевый массаж при произнесении чистоговорок • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими, стеклянными разноцветными шариками; • прищепочный массаж; • массаж орехами, каштанами; • массаж шестигранными карандашами; • массаж чётками и т.д. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 19

Выводы: формирование слоговой структуры слова является одной из важнейших задач, стоящих перед учителем-логопедом, в работе с детьми с Тяжёлыми нарушениями речи ( онр ). сочетание традиционных и новых современных технологий и приемов позволяет: - Создавать положительный эмоциональный фон при работе над слоговой структурой слов у детей с тяжелыми нарушениями речи; - Стимулировать умственную и речевую нагрузку; - Закреплять различные речевые обороты с мультипликацией; - Разнообразить дидактический материал по формированию слоговой структуры слов; - проводить работу систематически в различных формах подгруппой, индивидуально и с логопедом, и с воспитателем.

Слайд 20

Перспективы на будущее: Целесообразным продолжать работу в этом направлении и использовать для этой цели как традиционные, так и новые вариативные формы логопедического воздействия; Обогатить материал, добавив в них новые игры и игровые упражнения; Познакомиться с накопленным опытом других педагогов по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЗОР ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОНР

У детей с ОНР в той или иной степени выражены нарушения слоговой структуры слова,проявляющиеся в сокращении (пропуске слогов,нарушении последовательности слогов, уподоблении слогов, персеверации, анти...

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"

Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...

«Развитие слоговой структуры у детей с ОНР I-II уровня с использованием игровых технологий»

Данный материал раскрывает особенности развития слоговой структуры у детей с ОНР, а также представлены основные игры, часто используемые логопедами для развития слоговой структуры....

Современные логопедические технологии на развитие слоговой структуры у детей с ОНР

В статье рассказывается поэтапное формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР и комплекс дидактических игр по теме....

Семинар – практикум ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»      Семинар – ...

ОБЗОР ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В данной статье обзор логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недорозвитием речи....

Логопедический проект: «Развитие слоговой структуры слова детей с ОНР через дидактическую игру».

Изучая методическую литературу, анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее потому,...