План по самообразованию "Использование Су-джок терапии в работе с детьми с ЗПР"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с задержкой психического развития. Проблема обучения детей с ЗПР актуальна и в нашем детском саду. Дети с задержкой психического развития имеют нарушения общей и мелкой мотрики . У детей наблюдается мышечная напряжнность, снижен тонус мышц рук.Поэтому одной из основной задачей в моей коррекционной т развивающей работе является укрепление мышц, совершенствование движений кистей рук, развитие и совершенствование мелкой моторики.
Свой выбор я остановила на известной терапии- су-джок. Поэтому мною был разработан план по самообразованию, главноая цель которого: повысить собственную профессиональную квалификацию по технике Су-джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_po_tehnike_su-dzhok.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
педагога-психолога Кафлиной Ю.В.
Тема: «Использование Су-джок терапии в работе с детьми с ЗПР».
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по технике су-джок, применительно детьми с ЗПР.
Задачи:
- Расширить психолого-педагогические знания и представления родителей и педагогов по вопросам применения техники су-джок;
- Расширить знания детей с ЗПР об окружающем мире, развивать память, внимание, мышление, и другие психические процессы;
- Развивать произвольное поведение детей с ЗПР;
- Развивать координацию движений и мелкой моторики руки детей с ЗПР;
- Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Предполагаемый результат
- Дети познакомились со способами самооздоравления через воздействие на активные точки по системе Су-джок
- Педагоги и родители повысили свои знания в данной области оздоравления;
- Развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и психические процессы детей с ЗПР;
- Развивается координация движений и мелкая моторика у детей с ЗПР;
- Стимулируются речевые зоны коры головного мозга
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практический выход (рефераты, доклады, выставки, презентации и т.д) | Отметка о выполнении |
| Сентябрь | Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций. Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей | Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей, интернет-сайтов Составление перспективного плана работы по самообразованию Разработка памяток, рекомендаций | |
Октябрь | Приобретение шариков и колец «Су-джок». Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок. Изучение методики «Су-джок» Буклет : «Су-джок терапия - что это такое?» Картотека физкультминуток с использованием шариков су-док | Научить технике су-джок, выполнять приемы самомассажа по технике су-джок. Обучение детей в режимных моментах: Использование шариков и колец для поднятия иммунитета; массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов Подготовка буклетов для родителей и педагогов Подготовка картотеки игр и физкультминуток | ||
2.Практический | Ноябрь Декабрь | Консультации для родителей:
Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су-джок терапии с детьми с ЗПР». Комплекс упражнений с шариком «су-джок» «Мальчик-пальчик, «Волки и зайцы, «Веселый счет», «Колючки», «Поехали», «Рыбки», «Колючки», «Мишкины запасы» Рассказывание сказок с использованием шариков | Подготовка консультаций для родителей в информационный уголок Подготовка рекомендаций для воспитателей Оформление сборника материалов для родителей по су-джок: игры, сказки | |
Январь | Фото-выставка: «Шарики су-джок катаем-наши ручки разминаем!» Буклеты: «Игры по технике Су-джок » | Организация фотовыставки для родителей и педагогов Подготовка буклетов | ||
Февраль | Круглый стол для педагогов компенсирующей группы «Су-джок терапия и здоровье ребенка» Презентация: «Минутка здоровья с су-джок» | Подготовка и проведение с педагогами круглого стола по теме Подготовка презентации | ||
Март | Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме: « Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология» | Подготовка рекомендаций | ||
3.Заключительный | Апрель | Мастер-класс для родителей и детей с ЗПР «Здоровье на ладошке» | Подготовка мастер - класса для родителей | |
Май | Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей Отслеживание динамики и влияния су-джок терапии на развитие детей Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте Итоги работы за год Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования | Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах Подведение итогов, подготовка отчета работы, разработка презентации Подготовка материала к выступлению |
Вывод: самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет-ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования и результатам
Форма отчёта:групповые и индивидуальные консультации, рекомендации, материал-презентация, альбомы, информационные листы в уголках психолога, буклеты, публикация в интернет-ресурсах, приобретение шариков и колец су-джок, подготовка картотеки физкультминуток и игр, материалы к круглому столу и мастер-классу.
Литература:
- www. Maam.ru
- www. Nsportal.ru
- Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004 . – с. 78-82.
- Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.
- Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок. – М.: Ника – Центр, 2008.
- Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010.
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- Литера, 2008.
- Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.
- Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.
- Пак ЧжэВу. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009
- Источник: http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/10/igry_s_elementami_su-dzhok_terapii.docx
- Интернет-ресурс www. osteodoc.ru/sujok.htm
- Интернет-ресурс goio.ru/sam-sebe-su-dzhok-doktor/
- Интернет-ресурс www.maam.ru
- Интернет-ресурс m.babyblog.ru
- Интернет-ресурс allforchildren.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционной работе можно и нужно испо...
Использование су-джок- терапии в работе с детьми с ОВЗ
Одно из направлений моей педагогической деятельности, является коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в ...
Консультация для родителей по теме" Использование су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей по использованию су-джок технологий...
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми ТНР (ОНР)
Использование Су-Джок терапиив работе сдетьми ТРН (ОНР)...
«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....