«Наши умелые ручки» коррекционно-развивающее занятие по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
коррекционно-развивающее занятие по познавательному развитию
с элементами сказкотерапии (средняя группа, возраст детей 4-5 лет)
Цель: развитие у детей познавательных интересов и эмоциональной отзывчивости посредством сказкотерапии
Задачи:
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)
- развитие коммуникативных навыков
- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности
- развитие эмоциональной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_umelye_ruchki.docx | 601.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши умелые ручки »
коррекционно-развивающее занятие по познавательному развитию
с элементами сказкотерапии (средняя группа, возраст детей 4-5 лет)
Цель: развитие у детей познавательных интересов и эмоциональной отзывчивости посредством сказкотерапии
Задачи:
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)
- развитие коммуникативных навыков
- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности
- развитие эмоциональной сферы
Оборудование и материалы: аудиомагнитофон, аудиозаписи; колокольчик, мячик, большие ручка и карандаш (с приклеенными глазами, носом и ртом), спица (заменяющая иглу), яркая цветная картинка, вышитый платок, мешочек с различными предметами (кубики, шарики, колечки от пирамидки, машинки, мягкие игрушки), карандаши, листы с заданиями по количеству детей.
Ход занятия
Психолог:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг вместе с педагогом-психологом)
Игра-приветствие разными способами: круг сужается- расширяется, при встрече в середине говорим «привет», «здравствуйте», «доброе утро»! Здороваться можно ладошками, кулачками, пальчиками.
Педагог-психолог:
-Ребята, вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. И отправимся мы туда на поезде!
Поезд мчится и пыхтит,
Словно молния летит.
Пых-пых! Чух-чух!
Он в страну нас отвезёт,
Там, где сказка оживёт!
- Садитесь на поезд, поехали! (Муз Е.Железновой «Поезд»)
Дети выстраиваются друг за дружкой – в паровозик и выполняют подражательные движения под музыку– как-будто едут.
Педагог-психолог:
- Вот мы и приехали. (Детям предлагается сесть в круг на ковёр) Посмотрите, ребята, что это здесь за предметы? ( В корзине или на подносе лежат карандаш, иголка, мячик, колокольчик. Психолог называет каждый предмет и демонстрирует его. )
Педагог-психолог:
- Для чего они здесь, и где же сказка? Давайте позвоним в колокольчик? (Звонит в колокольчик, звучит аудиозапись - волшебная музыка).
- Ой, кажется предметы ожили! Посмотрите! (Педагог-психолог демонстрирует детям те же предметы, но «ожившие» - повернув их другой стороной, теперь у них есть глаза, нос, рот - приклеенные . )
- Вы готовы послушать сказку. Ну, тогда садитесь поудобнее, вы сейчас узнаете, что однажды произошло с нашими героями.
Сказка В.Сутеева «Умелые руки» (см.Приложение ) с демонстрацией и обыгрыванием.
После того, как дети прослушали сказку, педагог-психолог задаёт вопросы, а дети отвечают на них.
Вопросы:
- Из-за чего спорили герои?
- Какой герой тебе больше всего понравился?
- Что вышила Иголочка?
- Что нарисовал карандаш?
- Что умеет делать мячик?
- Чему обрадовалась мама?
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Давайте сейчас покажем, какие умелые ручки у нас с вами! Но сначала сделаем для них зарядку:
Вот помощники мои (Стоя, руки вперёд, пальцы растопырить.)
Как их хочешь поверни (Ладони вверх, вниз, пальцы сжимаем, разжимаем)
Раз-2-3-4-5 – (Руки вперёд, вверх, вперёд, в стороны, вперёд)
Не сидится им опять. (Руки к плечам, локти прижать к туловищу, поворот)
Постучали, повертели, и работать захотели, (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть. (Легкие взмахи кистями рук)
Постучали, повертели, (3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями)
А теперь ребята в путь. (Сели за столы, положили руки)
Педагог-психолог:
- Для ваших ручек первое задание: «Волшебный мешочек». (В мешочке лежат кубики, шарики, кольца от пирамидки, машинки, мягкие игрушки). Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и нужно будет наощупь, не глядя, догадаться, какой предмет лежит в мешочке. А потом вынуть его, и мы проверим, правильно вы отгадали или нет.
(Педагог-психолог в случае затруднения у ребёнка, помогает наводящими вопросами: это твёрдый или мягкий предмет, круглый или квадратный и т.п.)
Педагог-психолог:
- Молодцы ребята! Какие умелые у вас ручки! Вот второе задание: «Найди одинаковые варежки и раскрась их».
Дети садятся за столы. перед каждым ребёнком лист с заданием и цветные карандаши. На доске – похожее задание из варежек . Педагог-психолог объясняет задание и показывает образец выполнения задания.
Затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания, педагог-психолог оказывает при необходимости детям индивидуально помощь, подбадривает их.
Педагог-психолог:
- Какие умелые у вас ручки. Прям волшебные! Молодцы! Вы все хорошо справились с таким сложным заданием. Но пришла пора нам возвращаться из сказки.
Педагог-психолог снова звонит в колокольчик. Дети собираются на ковре в круг.
Педагог-психолог:
- Вокруг себя повернёмся и из сказки вернёмся! (звучит фонограмма аудио записи волшебной музыки, дети несколько раз поворачиваются вокруг себя). Вот мы снова в детском саду, в нашей группе!
Педагог-психолог подводит итог занятия:
- Понравилось вам путешествие?
- Про кого мы слушали сказку?
- Что помогло нам выполнить задание?
Ритуал прощания:
Педагог-психолог:
Крепко за руки возьмёмся
и по кругу мы пройдёмся .
Скажем дружно всем: «Пока!
До свидания! Ура!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Владимир Сутеев «Умелые руки»
Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, Ручка и Мячик, кто из них лучше. — Я всех лучше! – сказала Иголка. – Посмотрите, какая я острая… — Нет, это я всех лучше! – сказал Карандаш. – Я деревянный, и на мне золотыми буквами написано: «Пионер». — Я гораздо лучше! – крикнула Ручка. – Я вся из прекрасной пластмассы, а перо у меня блестит, как серебро. Мячик ничего не сказал, но все поняли, что он тоже считал себя лучше всех. Долго они спорили, кричали и так и не могли решить, кто же из них всех лучше. И вдруг пришли Умелые Руки. — Здравствуй, моя милая Иголочка! – сказали Умелые Руки. Взяли Иголку, продели ей в ушко яркую нитку и на кусочке полотна вышили крестиком вот такого петушка: — Вот видите, какая я мастерица! – гордо сказала Иголка. – Я вам говорила!.. Приуныли Карандаш, Ручка и Мячик – правда, петушок был очень красив. — Здравствуй, дорогой мой Карандашик! – сказали Умелые Руки. Взяли Карандаш, листочек бумаги и скоро-скоро нарисовали вот такую картинку: — Смотрите, смотрите, какой я молодец! – хвастливо сказал Карандаш. – Ну кто скажет, что я не художник! Ручка и Мячик от зависти ничего не могли сказать, только одна Иголка презрительно тряхнула своей ниткой и прошептала: — Подумаешь, художник! Вышивать-то труднее… А Умелые Руки взяли Ручку, обмакнули перышко в чернила и написали красивыми буквами: Обрадовалась Ручка: — Конечно, я всех лучше! Ну кто, кроме меня, так красиво напишет! Тут все согласились, что Ручка хорошо написала и что записка не хуже петушка и картинки. Только Мячик обиделся, надулся и ничего не сказал, но все поняли, что он теперь не считает себя лучше других. И всем даже жалко его стало. Вдруг Умелые Руки взяли Мячик и пошли с ним в сад, и Мячик весело запрыгал высоко-высоко! — Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как! Вот как! – радостно закричал Мячик. Пришла мама. Она полюбовалась вышитым петушком, картинкой, прочитала записку и выглянула в окно – там Умелые Руки играли Мячиком. Мама улыбнулась и сказала: — Славная моя дочка – Умелые Руки! http://www.skazayka.ru/umelyie-ruki/
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Найди одинаковые варежки и раскрась их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития
Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...