"Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми"
консультация по коррекционной педагогике

Земских Марина Валерьевна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_levorukimi.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми


Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми

Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми.

Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка –ведь главное дело не в руке, а в организации его мозга. Переучивание приведет к невротизации ребенка. Леворукий ребенок,в связи с его эмоциональностью, более подвержен невротизации.

Для леворукого ребенка жесткий режим дня может стать непомерно трудным.

Помните, леворукость – это достоинство ребенка, его уникальность.

Обучение леворуких детей должно проходить особенным путем, быть более ярким и красочным. В работе необходимо использовать как особенность их визуальное восприятие и пространственное мышление.

Особенности держания ручки:

Ручка при работе левши кладется на средний палец, его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии 1,5-2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев. В процессе письма происходит движение слева направо

Существуют несколько способов письма левой рукой:

-Первый -это зеркальное отражение «праворукого» положения.

Это характерно для детей, не обученных другим способам, более удобным и правильным. Образцы расположены слева направо. Дети, не обученные такому способу, теряются дети, отсутствует равнение на образец.

-Второй способ. Кисть левой руки с ручкой (карандашом) располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество ошибок при письме. Такой способ зачастую и принимают левши.

- Третий способ. Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это более удобный способ письма, именно потому, что ребенку не приходится выворачивать кисть руки. В данной ситуации хорошо виден образец и не смазывается ранее написанное. Но при этом сохраняется левонаклонность письма левшей.

Самое главное – дать ребенку возможность выбора удобного для него письма, при этом максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок.

Правильное положение тетради левши.

• Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы попрежнему направлен к середине груди ребенка.

• Так как леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке и он не может определить сторону, с которой начинать письмо, левую сторону листа следует маркировать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми

Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми...

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми дошкольного возраста

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре группы. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предост...

Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результат...