"Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми"
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми
Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми
Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми.
Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка –ведь главное дело не в руке, а в организации его мозга. Переучивание приведет к невротизации ребенка. Леворукий ребенок,в связи с его эмоциональностью, более подвержен невротизации.
Для леворукого ребенка жесткий режим дня может стать непомерно трудным.
Помните, леворукость – это достоинство ребенка, его уникальность.
Обучение леворуких детей должно проходить особенным путем, быть более ярким и красочным. В работе необходимо использовать как особенность их визуальное восприятие и пространственное мышление.
Особенности держания ручки:
Ручка при работе левши кладется на средний палец, его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии 1,5-2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев. В процессе письма происходит движение слева направо
Существуют несколько способов письма левой рукой:
-Первый -это зеркальное отражение «праворукого» положения.
Это характерно для детей, не обученных другим способам, более удобным и правильным. Образцы расположены слева направо. Дети, не обученные такому способу, теряются дети, отсутствует равнение на образец.
-Второй способ. Кисть левой руки с ручкой (карандашом) располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество ошибок при письме. Такой способ зачастую и принимают левши.
- Третий способ. Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это более удобный способ письма, именно потому, что ребенку не приходится выворачивать кисть руки. В данной ситуации хорошо виден образец и не смазывается ранее написанное. Но при этом сохраняется левонаклонность письма левшей.
Самое главное – дать ребенку возможность выбора удобного для него письма, при этом максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок.
Правильное положение тетради левши.
• Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы попрежнему направлен к середине груди ребенка.
• Так как леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке и он не может определить сторону, с которой начинать письмо, левую сторону листа следует маркировать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми
Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми...
Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми
Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми...
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми дошкольного возраста
Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми
Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...
Педагог – психолог по теме «Агрессивность и что делать» Практические рекомендации педагогам и родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников
В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтны...
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре группы. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предост...