Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
консультация
Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре группы. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре группы. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.
2 .Занятие должно включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
- Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время занятия попросите раздать картинки, собрать карандаши…
- Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.
- На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
- Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
- Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
- Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет экспертом в некоторых областях знаний.
- Используйте «позитивную модель» коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.
- Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.
- Запомните: прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…
- При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.
- Помните, гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести или занятие в детском саду, вскакивает с места, отвечает невпопад, пер...
Рекомендации воспитателям при работе с гиперактивными детьми
Что делать воспитателю, если в группе гиперактивные дети....
Методические рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми
С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все де...
Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми
Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми...
Рекомендация воспитателям по работе с гиперактивными детьми
Консультация для педагогов...
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми дошкольного возраста
Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников...