НОД Наши чудесные пальчики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Рыбасова Елена Николаевна

НОД Наши чудесные пальчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_chudesnye_palchiki.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Наши чудесные пальчики»

Цель: снять психологическое напряжение, развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного аппарата, учить изображать вертикальные линии.

Упражнение 1. Приветствие "Импульс"

Методика проведения: с помощью показа узнать о том, с каким настроением ребенок пришел на занятия.

Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку сидящего рядам, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом, сигнал начинает бегать по кругу.

Упражнение 2. Словесная игра "Дружные пальчики"

Методика проведения: ведущий просит ребят вспомнить название пальцев и рассказать про них стихотворение с показом.

Этот пальчик маленький –

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

Он как раз по середине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

Упражнение3. Подвижная игра "Медвежата"

Методика проведения: стоя в кругу, ребята вместе с ведущим рассказывают стихотворение и повторяют движения.

Медвежата в чаще жили, дружно головой кружили

Вот так, вот так, дружно головой кружили (вращение головой) .

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали (руки прямые впереди, наклоны туловища в стороны) .

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так, и из речки воду пили (ходят как медвежата с наклонами вперед) .

А потом они плясали, дружно лапки поднимали

Вот так, вот так, дружно лапки поднимали (прыжки с поочередным выбрасыванием ног вперед) .

Упражнение4. Развитие мелкой моторики "На лужок"

Методика проведения: разучивание стихотворения с показом.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок.

Примечание: Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.

Заключение.

Методика проведения: ведущий задает следующие вопросы.

- Понравилось занятие или нет?

- Какое настроение у вас сейчас?

- В заключении подарим друг другу улыбку – говорит ведущий и дети друг другу улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Чудесные пальчики"

Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Данная методическая тема разработана с учетом федерал...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Чудесные пальчики»

Я выбрала кружковую работу по теме «Развитие мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста посредством кружковой деятельности» в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальн...

Дидактическое пособие "Наши чудесные пальчики"

Пособие "Наши чудесные пальчики",представляет собой круглый коврик, на котором кремятся игры-упражнения...

Кружок "Чудесные пальчики"

кружок по нетрадиционному виду рисования...

Методическая разработка НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе на тему: «Наши чудесные пальчики"

Аннотация.   Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интерес...

Развитие речи с помощью мелкой моторики рук " Наши чудесные пальчики".

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольног...

Развитие речи с помощью мелкой моторики рук " Наши чудесные пальчики".

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольног...