НОД Наши чудесные пальчики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Наши чудесные пальчики»
Цель: снять психологическое напряжение, развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного аппарата, учить изображать вертикальные линии.
Упражнение 1. Приветствие "Импульс"
Методика проведения: с помощью показа узнать о том, с каким настроением ребенок пришел на занятия.
Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку сидящего рядам, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом, сигнал начинает бегать по кругу.
Упражнение 2. Словесная игра "Дружные пальчики"
Методика проведения: ведущий просит ребят вспомнить название пальцев и рассказать про них стихотворение с показом.
Этот пальчик маленький –
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
Он как раз по середине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
Упражнение3. Подвижная игра "Медвежата"
Методика проведения: стоя в кругу, ребята вместе с ведущим рассказывают стихотворение и повторяют движения.
Медвежата в чаще жили, дружно головой кружили
Вот так, вот так, дружно головой кружили (вращение головой) .
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали (руки прямые впереди, наклоны туловища в стороны) .
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили (ходят как медвежата с наклонами вперед) .
А потом они плясали, дружно лапки поднимали
Вот так, вот так, дружно лапки поднимали (прыжки с поочередным выбрасыванием ног вперед) .
Упражнение4. Развитие мелкой моторики "На лужок"
Методика проведения: разучивание стихотворения с показом.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты дружок.
Примечание: Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.
Заключение.
Методика проведения: ведущий задает следующие вопросы.
- Понравилось занятие или нет?
- Какое настроение у вас сейчас?
- В заключении подарим друг другу улыбку – говорит ведущий и дети друг другу улыбаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Чудесные пальчики"
Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Данная методическая тема разработана с учетом федерал...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Чудесные пальчики»
Я выбрала кружковую работу по теме «Развитие мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста посредством кружковой деятельности» в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальн...
Дидактическое пособие "Наши чудесные пальчики"
Пособие "Наши чудесные пальчики",представляет собой круглый коврик, на котором кремятся игры-упражнения...
Кружок "Чудесные пальчики"
кружок по нетрадиционному виду рисования...
Методическая разработка НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе на тему: «Наши чудесные пальчики"
Аннотация. Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интерес...
Развитие речи с помощью мелкой моторики рук " Наши чудесные пальчики".
Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольног...
Развитие речи с помощью мелкой моторики рук " Наши чудесные пальчики".
Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольног...