Индивидуальная адаптированная образовательная программа (3-4 года)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидуальная образовательная программа для детей с ЗПР в соответствии с ФГОС ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_2_mladshaya_gruppa.docx | 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ДОУ
___________________________
«___»____________20___ год
Индивидуальная адаптированная образовательная программа (3-4 года)
Ф.И.О. ребенка -___________________________________________________ (прошел ПМПК -__________)
Возраст: _______________________________Группа здоровья -_____________________
Разработали:
Учитель дефектолог - ______________________
Учитель-логопед - _________________________
Педагог-психолог - ________________________
I.Общие сведения Период : с________ по_________ 20__ год
Домашний адрес_________________________________________________________________ Ф.И.О родителей: мать___________________________________________________________________телефон__________________________________________________ отец ___________________________________________________________________ телефон__________________________________________________ | |
Ф.И.О основного педагога (воспитателя) | 1. 2. |
Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения | 1. Учитель- дефектолог - ___________________ 2. Учитель-логопед - _______________________ 3.Педагог-психолог - _______________________
|
Заключение и рекомендации районного ПМПК | -занятия с учителем-дефектологом -4 раза в неделю; -занятия с учителем-логопедом -1 раза в неделю; -занятия с педагогом-психологом -1 раза в неделю; |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год) | Освоение образовательной программы ДОУ в щадящем режиме с индивидуально-ориентированным подходом |
Общие задачи на период реализации ИОМ | 1.Формирование навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками, участие в групповых проектах; 2. Формирование навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе обучения и общении со сверстниками 3. Снятие тревожности, приобретение навыков уверенного общения со сверстниками, взрослыми в данной группе 4. Коррекция познавательных процессов, в частности внимания, увеличение периода работоспособности развитие волевых усилий), привитие интереса к учебной деятельности |
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | 5 дней в неделю в обычном режиме ДОУ с коррекционной работой в группе с детьми, индивидуальными занятиями учителя-дефектолога, учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателя. |
Цели и задачи индивидуальной адаптированной образовательной программы
Цель: освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Задачи:
-развитие физических, интеллектуальных , нравственных, эстетических и личностных качеств;
-формирование предпосылок учебной деятельности;
-сохранение и укрепление здоровья;
-коррекция психо - физического здоровья воспитанника;
-создание развивающей предметно-пространственной среды;
-формирование общей культуры.
II.Создание «Безбарьерной среды»
Потребности ребёнка | Специальный режим в образовательном процессе (предоставление места и времени снятия учебного напряжения). Смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные). | Ресурсы для решения и ответственный |
Направления деятельности | В соответствии с потребностями ребёнка и задачами на период: - создание зоны для релаксации - разработка наглядных алгоритмов - обогащение словаря и знаний об окружающем мире за счёт опоры на визуальную и тактильную информацию - создание условий для учебного и внеучебного взаимодействия со сверстниками в малой группе и обычной группы | Воспитатель |
Построение комфортной среды: -изменения в помещениях (основная комната в группе). | В группе расстановка столов проводится в обычном порядке, предпочтительнее посадка ребёнка на первом - втором столе. - Мягкие модули, сухой бассейн, тактильные дорожки, игровой материал для ролевых игр в игровой комнате; | Администрация ДОУ; педагог-психолог Воспитатель
|
Кабинет психолога, рекреация и т.д) | - зона релаксации в кабинете психологической разгрузки - материалы для нормализации тонуса | педагог-психолог |
Визуальная поддержка | для запоминания необходимых зон в группе и обогащения словаря действий, зрительной помощи соотнесения зрительного образа и необходимого действия с предметами обихода | педагог-психолог , воспитатель |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Оборудование кабинета (где есть такая возможность в ДОУ) интерактивной доской, маркерной доской, проектором, комнаты Марии Монтессори ( коррекционно-развивающий материал по сенсорике и интеллектуальному развитию ребёнка (башенки, лесенки, вкладыши. шнуровки, доски Сегена, книжки с вкладышами для тактильного развития и т.д.) | Администрация ДОУ |
Обеспечение помещений ДОУ специализированным оборудованием и приспособлениями | Сухие бассейны, мини-бассейны для крупных и мелких сыпучих материалов, сенсорная комната | Администрация ДОУ |
Учебные пособия, дидактические материалы | Разработанные программы института коррекционной педагогики РАО, авторские программы сотрудников института для использования на коррекционных занятиях индивидуальная коррекционная программа автор Боряева В.Б. и программы психологической коррекции | 3 раза в неделю учитель - дефектолог 1 раз в неделю педагог - психолог |
III. Психолого-педагогическое сопровождение
(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно по решению ПМПк ДОУ ) | |||||
Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период (зона актуального развития) | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) | Необходимый специалист | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста |
диагностика | Установление актуального уровня развития ребёнка, знаний умений и навыков, педагогические и психологические особенности развития ребёнка | Индивидуальное обследование учителем-дефектологом. Психологом, учителем- логопедом в течение недели (тестовая диагностика, наблюдение, непосредственное общение с ребёнком), наблюдение в группе воспитателем ( общение, выявление уровня общения со сверстниками, взрослыми) ведение дневника наблюдения воспитателем | Установить перспективный уровень развития ребёнка на три месяца ( с опережением) реального уровня ребёнка. Выявить личностные особенности развития, коммуникативные навыки, сформированность культурных и гигиенических навыков). Выявить особенности познавательного развития (внимание, память, мыслительные операции) | педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель | Первичный уровень психо-физического развития ребёнка |
IV.Коррекционно-развивающая работа и освоение образовательной программы
(учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели).
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) | |
Контакт | |||
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Создание при общении благоприятной, доброжелательной обстановки. Проявление внешних позитивных эмоций – улыбка, взгляд. Организация совместных игр со сверстниками. | Всячески поощрять коммуникативные проявления. Обучать выражать эмоциональные состояния при помощи простых этюдов: «Назови ласково», «Котик ласкает», «Грустно-весело», «Хитрая лисичка», «Храбрый воробей» и т.д. Двигательное и тактильное подкрепление в виде поглаживаний, прикосновений в сочетании с ласковыми словами. Дистанция «глаза в глаза». | |
Обучаемость | |||
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальная форма работы не менее 2-3 раз в неделю по 15-20 минут с перерывами на активный отдых | Постепенно увеличивать время работы над выполнением задания. Первоначально частая смена видов деятельности в течение двух недель, затем акцентироваться на точном выполнении одного задания от начала и до конца с подведением к выводам по каждому выполненному заданию | |
Работоспособность | |||
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | На предметах интеллектуальной направленности математика, развитие познавательных процессов) строго по индивидуальному маршруту в течение 6 месяцев. Затем включать в работу малыми группами с детьми. Использовать в минуты отдыха кинезиологические упражнения автор Сиротюк, релаксация лёжа на ковре с вытягиванием рук и ног для снятия мышечного напряжения | На первых этапах 3-6 месяцев дозировать нагрузку при выполнении заданий не более 5-7 минут на одном, с постепенным увеличением времени на выполнение задания, контроль правильности выполнения заданий. Затем необходимо включать ребенка в работу малыми группами на занятиях у воспитателя. |
Запас общих представлений
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Развивать работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребёнка – экскурсии, простые опыты, занятие по развитию речи через ознакомление с окружающим миром. Учить узнавать и называть овощи, фрукты, посуду, мебель и т.д. в натуре и на картинках. (Д/и «Найди и назови», «Отгадай и назови», «Кто живет в лесу?», «Кто как кричит?») | Продолжать закреплять знания об окружающем мире в повседневной деятельности и играх; чтении художественной литературы, стихов, сказок; в наблюдениях за объектами живой и неживой природы. |
Формирование элементарных математических представлений
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальная работа в течение дня. | Математические действия с предметами, в основном, совершаются в наглядном плане, требуют организации и помощи со стороны взрослого. Ориентируется в понятиях один-много. Группирует предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.). Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы. Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же. Пересчитывает предметы (3-5), называет итог. |
Зрительное восприятие (цвет, целостность) сенсорное развитие
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальная работа в течение дня. | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).Действует с предметами по образцу взрослого. Узнает и самостоятельно или при небольшой помощи взрослого находит основные цвета, формы, величины в процессе действий с предметами, их соотнесения по этим признакам. Действует спредметами, используя методом целенаправленных проб и практического примеривания. Освоено умения пользоваться предэталонами ( «как кирпичик «, «как крыша «), понимает и находит : шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Некоторые цвета и фигуры называет сам . |
Восприятие пространственных отношений
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | На начальном этапе работа проводится индивидуально у учителя-дефектолога. Закрепление необходимо проводить в группе по отношению к другим детям, предметам в группе | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; понимает и правильно употребляет предлоги; Ориентируется на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу); Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник; равенство, неравенство сторон); |
Временные представления
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития:низкий уровень; -ниже среднего;-средний уровень; -выше среднего;-высокий уровень. | Индивидуальная работа с разбором времён суток на картинном материале. Режимных моментах (что за чем следует в течение дня) на занятиях у воспитателя в группе. | Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь, связывает части суток с режимными моментами. |
Конструирование
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Необходимо продолжать развивать навыки конструирования через усложнённые задания на занятиях у дефектолога и на подгрупповых у воспитателя в группе вместе с детьми. | Формировать у детей интерес к играм со строительным материалом. Развивать способность к оперированию пространственными признаками предметов, побуждать к конструированию Закреплять понимание названий элементов постройки (кубик, кирпичик), одно-двусоставных инструкций, выраженных глаголами в повелительном наклонении (поставь, возьми, отнеси). |
Мышление, причинно-следственные связи
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития:-низкий уровень; -ниже среднего;-средний уровень; -выше среднего;-высокий уровень. | Индивидуальная работа с дефектологом по развитию мыслительных операций: отрабатывать на большом количестве практического материала. | Продолжать формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в человеческом, животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; |
Моторика кистей и пальцев рук
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: Ведущая рука - . -низкий уровень;-ниже среднего;-средний уровень; -выше среднего;-высокий уровень. | Развивать тонкую моторику в пальчиковой гимнастике. Развивать графические навыки (рисование креста, штрихи в ограниченном пространстве, замкнутые кривые, обводка по внутреннему трафарету, произвольная кривая и т.д.) Упражнения: «Мамины помощники» (разобрать горох и фасоль), «Снежные хлопья» (отрывание мелких кусочков белой бумаги), игры со шнуром. | Продолжать применять различные пальчиковые игры. Отрабатывать тонкомоторные навыки в играх и в повседневной жизни. Использовать раскраски, небольшие игрушки, шнуровки, застёжки. Учить сортировать мелкие предметы, нанизывать бусы. Предлагать игры с пластилином, бумагой. |
Навыки самообслуживания
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Закреплять умение одеваться и раздеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого. Д/и: «Научим Катю раздеваться», «Катя идет на прогулку» и т.д. Учить застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Д/и: «Застегни-растегни», «Волшебные шнурки». Учить мыть руки с мылом и вытираться полотенцем, используя метод показа. | Самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за своим внешним видом и внешним видом других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам. Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность. |
Физическое развитие
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальные и групповые занятия. Подвижные игры в соответствии с возрастом. | Техника основных движений: ходьбы, бега, ползания и лазанья, прыжков соответствует возрастным нормативам. Выполняет традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), Ребенок может сохранять правильную осанку в различных положениях по напоминанию взрослого, удерживает ее непродолжительно. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Может выполнять двигательные задания в коллективе сверстников. Умеет строиться в колонну, шеренгу, круг.. Может сохранять равновесие с открытыми глазами в различных положениях (сидя, стоя и в движении). Соблюдает элементарные и более сложные правила в играх. Согласовывает движения, ориентируется в пространстве. Ходит и бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя координацию движений рук и ног. |
Речевое развитие
Зона актуального развития на ребёнка | Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения 6 месяцев -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия) | Формы оценки индивидуальных достижений. Результатов освоения программы ДОУ |
Предмет (образовательная деятельность) Развитие речевого общения с взрослыми и детьми | |||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Использует основные речевые формы речевого этикета ( «здравствуйте «, «до свидания «, «спасибо «), как в общении со взрослыми, так и со сверстниками. В игровой деятельности с помощью взрослого использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, разрешении конфликтов. Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (отвечает на вопросы и задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к деятельности). | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений |
Предмет (образовательная деятельность) Развитие всех компонентов устной речи детей Лексическая сторона речи | |||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Владеет бытовым словарным запасом, используя слова, обозначающие действия, предметы и признаки, однако допускает ошибки в названиях признаков предметов (цвет, размер, форма). Осваивает названия предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ними; названий действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом (причесаться, аккуратно повесить одежду) и поддержания порядка (убрать игрушки, поставить стулья); названий некоторых качеств и свойств предметов. В процессе совместной исследовательской деятельности со взрослым свойства и качества предметов может называть. Использует слова и выражения, отражающиенравственные представления (добрый, злой, вежливый, грубый, и т.п.). Проявляют интерес к словотворчеству и играм на словотворчество с взрослыми. Понимает значение некоторых обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные. | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений |
Предмет (образовательная деятельность) Грамматического строя речи. | |||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Способен к грамматическому оформлению выразительных и эмоциональных средств устной речи на уровне простых распространенных предложений. Использует в речи простые и распространенные предложения несложных моделей. Словообразовательные и словоизменительные умения формируются. Может согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе При этом возможнызатруднения в употреблении грамматических форм слов В сложных предложениях допускает ошибки в употреблении предлогов, пропускает союзы и союзные слова. Может устанавливать причинно-следственные связи и отражать их в речи. | Индивидуально. Учитель - дефектолог Учитель-логопед | Профиль умений, оценка достижений |
Предмет (образовательная деятельность Произносительная сторона речи | |||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Уровень слухового восприятия обращенной речи позволяет выполнять поручения, сказанные голосом нормальной громкости и шепотом на увеличивающемся расстоянии. Различает речевые и неречевые звуки. Дифференцирует на слух глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, но могут иметь место трудности в произношении некоторых звуков: пропуски, замены или искажения. Достаточно четко воспроизводит фонетический и морфологический рисунок слова. Воспроизводит ритм, звуковой и слоговой образ слова, но может допускать единичные ошибки, особенно, при стечении согласных, пропускает или уподобляет их. С удовольствием включаются в игры, развивающие произносительную сторону речи. Выразительно читает стихи. | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений |
Предмет (образовательная деятельность )Связная речь (диалогическая и монологическая) | |||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Свободно выражает свои потребности и интересы с помощью диалогической речи. Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их. По вопросамвоспитателя составляет рассказ по картинке из 3–4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки. При пересказе передает только основную мысль, дополнительную информацию опускает. С опорой на вопросы взрослого составляет описательный рассказ о знакомой игрушке. Передает впечатления и события из личного опыта, но высказывания недостаточно цельные и связные. | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений |
Предмет (образовательная деятельность ) Практическое овладение нормами речи. | |||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Может с интересом разговаривать с взрослым на бытовые темы (о посуде и накрывании на стол, об одежде и одевании, о мебели и ее расстановке в игровом уголке, об овощах и фруктах и их покупке и продаже в игре в магазин и т.д.). Владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему, без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо « и «пожалуйста «. Речь выполняет регулирующую и частично планирующую функции, соответствует уровню практического овладения воспитанника нормами речи. Ребенок интересуется, как правильно называется предмет и как произносится трудное слово. Проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем?). Комментирует свои движения и действия. Может подвести итог. | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений |
V.Формирование социальной компетентности
Направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений | Ответственные |
Помощь ребёнку в усвоении групповых правил | Умение продуктивно взаимодействовать в группе | Игра, совместная деятельность с детьми на занятиях, психологические занятия | Умеет продуктивно взаимодействовать в группе | Наблюдение за совместным взаимодействием в группе с детьми | Воспитатель, педагог-психолог |
Формирование гигиенических навыков | Умение следить за своей внешностью | Беседы, ролевые игры. Дидактические игры | Умеет следить за своей внешностью | Наблюдение за внешним видом ребёнка | Родители, воспитатель |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на занятиях и вне занятий) | Умение проговаривать свои действия с предметами, отвечать на вопросы во время занятий | Коррекционные занятия, общие занятия у воспитателя, коммуникативные ситуации | Учиться вступать диалог во время занятий по изучаемой теме. | Наблюдение за ребёнком во время проведения занятий | Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель. |
Формирование социально-приемлемого поведения в группе сверстников | Умение понять выслушать воспитателя, ребёнка из группы | Ролевые и дидактические игры | Понимает обращённую речь окружающих людей и правильно выполняет задание | Наблюдение за ребёнком в группе сверстников | Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель |
Формирование самостоятельности | Умения выполнять поручения воспитателя | Коррекционные занятия, Ролевые и дидактические игры | Выполняет поручения воспитателя | Наблюдение за ребёнком в момент выполнения поручений, оценка степени выполнения поручений | Родители, воспитатель |
Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность | Умение готовить своё рабочее место ( на столе), убирать за собой и т.д. | Беседы с обсуждением что предстоит и как сделать на занятиях и что для этого необходимо приготовить | Готовит своё рабочее место, накрывает на стол под руководством воспитателя | Наличие необходимых предметов для занятий у воспитателя в группе | Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель |
Подписи членов ПМПк ДОУ :
Председатель ПМПк ДОУ__________________________________________________
Педагог - психолог_________________________________________________________
Учитель - логопед _________________________________________________________
Учитель-дефектолог_______________________________________________________
Воспитатели группы № ____________________________________________________
Родитель (законный представитель)__________________________/подпись_________________
(Ф.И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году
Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...
Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (2-3 года)
1 Целевой разделПояснительная запискаНормативно-правовые документы, использованные при разработке ПрограммыЦели и задачи деятельности педагога по реализации ПрограммыПринципы и подходы к формированию ...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....