Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Четверикова Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Дружат дети на планете»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Четверикова Светлана Александровна

Учитель-логопед высшей категории

Муниципальное бюджетное

дошкольное общеобразовательное

 учреждение «Детский сад №83» г.Бийск

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«Дружат дети на планете»

     Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Обучающие задачи:

  • продолжать учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи, в процессе составления «письма»;
  • формировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;

Развивающие задачи:    

  • расширять словарный запас;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к людям различных национальностей;
  • воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
    Оборудование  и  материалы:  

проектор, компьютер, планшет, презентация;

картинки для составления предложений, схемы предложений;

дерево «Дружбы», листочки красного, желтого, зеленого цвета;

фишки зеленые, синие, желтые, мячик.

Ход занятия:

Вводная часть

-организация детей: переключение внимания на предстоящую деятельность;

-создание эмоционального настроя.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Встают в круг, берутся одной рукой с соседом,

берутся другой рукой,

качают руками.

Здороваются локоточками, коленочками, пяточками, спинками.

Проходят на стулья

-Карта мира

- Америка, Китай, Россия

- Иностранцы

Американцы, китайцы, …

-Жителей Китая называют китайцы

-Жителей Шотландии называют шотландцы

- Жителей индии называют индусы

- Мы живём в России

- Россияне

- Мы говорим на русском языке

- Русские

Русская, русский, русские

- Здравствуй друг-

Здравствуй друг-

Здравствуй, здравствуй 

дружный круг.

- Вот мы и поздоровались, а я знаю еще способы поздороваться, давайте попробуем.

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Ребята, вы знаете, что это такое? Да, это карта. Посмотрите, карта раскрашена разными цветами, это разные страны, видите, как много стран на карте.

- А какие страны вы знаете?

Как назвать всех людей, которые живут в других странах?

Скажите, как называют жителей Америки? Китая? И т.д.

- Посмотрите на экран, это дети, из Китая.

Ребята, Китай самая густонасе-ленная страна, там  живет очень много людей, больше, чем в какой либо стране. В Китае изобрели бумагу, порох, компас и мороженое.

- Как называют жителей Китая?

- Посмотрите, а это жители страны, которая называется Шотландия. В Шотландии живет самое большое количество людей с рыжими волосами – почти половина жителей. Национальная одежда мужчин в Шотландии – юбка (килт).

- Скажите, как называют жителей Шотландии? 

- Посмотрите, а эти люди живут в Индии. Жители Индии не любят купаться в море, а женщины вообще никогда не купаются.

- А как называют жителей Индии?

- А мы с вами в какой стране живем? Как она называется?

Как называют жителей России? На каком языке мы с вами разговариваем? Как еще можно нас назвать?

Как сказать: женщина, которая живет в России – она какая? Мужчина? Дети?

- Молодцы!

Педагог включает презентацию

Словообразование

Согласование существительных с прилагательным «русский»

Основная часть

- работа над правильным употреблением предлогов в устной речи, в процессе составления «письма»;

- совершенствование лексико-грамматического строя речи

Отвечают

Дети выбирают страну

Дети выполняют движения по пластилиновой анимации.

Отвечают

-Здравствуй, привет, …

Мы живем в России

Главный город нашей страны называется Москва

Мы живем в городе Бийске

В подготовительную к школе группу

- Лепить, рисовать, петь и т.д.

Встают возле стульев

Отвечают и возвращают мяч.

Садятся на стулья

Предлагают свой вопрос

Подходят к столам (по 4-5 человек)

Прямоугольник – слово, треугольник – маленькое слово (предлог).

Составляют предложения и озвучивают

Дети возвращаются на стульчики

Попрощаться

Переписка – это когда люди пишут друг другу письма

- А вы бы хотели рассказать детям других стран о себе?

Как это можно сделать? Я предлагаю вам написать письмо,

у меня есть планшет, мы напишем электронное письмо и отправим его. Согласны?

- А в какую страну будем писать письмо?

- Но сначала поиграем.

- Как вы думаете, с чего нужно начинать письмо?

Ребята, обычно письма начинают с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?

Так и начнем:

Здравствуйте иностранные друзья. Мы живем в самой большой стране (пауза), в какой? – в России, главный город нашей страны называется (пауза) -  Москва, а мы живем (пауза) в каком городе?  – в Бийске. Каждый день мы ходим (пауза) – в детский сад. В какую группу вы ходите? В подготовительную к школе группу.

- Чем вы любите заниматься в детском саду?

Продолжаем письмо: Мы в детском саду лепим, рисуем, …, играем. В какие игры вы любите играть? Играем в…

- А я знаю интересную игру «Доскажи словечко». Бросаю мяч и задаю вопрос.

Моя любимая: игра?

Моя любимая: еда?

Моя любимая: сказка?

Моя любимая: воспитательница?

Мое любимое: время года?

Мой любимый: праздник?

Моя любимая: сладость?

Мой любимый: мультфильм?

- Продолжаем наше письмо:

Какой вопрос вы хотели бы задать детям другой страны? Чтобы они в ответ написали что-то и нам интересное о себе и о своей стране.

«Записываю» 2-3  интересных вопроса детей.

- Интересные вопросы вы предложили. А у меня есть интересная игра. Возьмите фишки (красные, синие, желтые) какие вам нравятся. Пройдите все к столам. На трех столах фишки с разным цветом.

- Посмотрите, у вас на столах картинки. Составьте предложения по вашим картинкам в соответствии со схемой. Давайте вспомним – что обозначает прямоугольник, треугольник (помогаю).

- Сколько слов в вашем предложении, сколько слов в схеме?

- Мы заканчиваем письмо. В начале письма мы поздоровались, что нужно сделать в конце? Как это написать?

До свидания! Ждем от вас ответа и предлагаем вам свою дружбу. Отправляем письмо. Молодцы!

- Они сегодня получат это письмо, и надеюсь, в ближайшее время вам ответят. Было бы здорово, если бы у вас получилась переписка. Что такое переписка? Да правильно. Они  так дружат.

Физкультминутка

Употребление словосочетаний с предлогом «В»

Составление предложений по картинке к схеме 

Проверка

Заключительная часть

-  подведение  итога с  использованием метода рефлексии

-Писали письмо

-Составляли предложения

-Играли

-Называли жителей разных стран

-Предложили дружбу

Прикрепляют листочки к дереву

- Ребята, что мы делали на занятии?

- Что узнали нового?

- Теперь вы можете написать письмо любому человеку.

-Говорят, что «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». У меня есть дерево «Дружбы» и листочки.

-Выберите себе один листочек, чтобы прикрепить его на «Дерево дружбы»:

Если вам на занятии было сложно и не очень интересно – возьмите красный листочек и прикрепите его к дереву;

Если были небольшие затруднения, но было интересно – возьмите желтый листочек;

Если у вас все получилось – возьмите зеленый листочек.

- Посмотрите, какое нарядное «Дерево Дружбы» у вас получилось.

- Спасибо вам за интересное занятие.

Рефлексия  «Дерево Дружбы»

 

«Авторская разработка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....