конспект занятия по математике
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
конспект занятия по РЭМП учителя-дефектолога для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 67.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
по РЭМП с детьми подготовительной группы
на тему: "Выдающиеся математики"
учитель-дефектолог: Малахова В.Н.
Цели:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Повторить структуру задачи.
Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами.
Организация обстановки:
Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, наборы «учись считать».
Ход занятия
Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
- Ребята! В Цветочном городе живет мальчик, который ничего не знает. Подскажите, как его зовут? (Незнайка). И он попал в Страну Невыученных Уроков и он очень просил вас ему помочь вернуться домой. Но для этого нам с вами нужно правильно, без ошибок выполнить задания! Их передала добрая Фея Математика.
Вот первый конверт с заданием.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Вы молодцы, ответили правильно!
Вот следующий конверт со вторым заданием.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Дети отвечают на вопросы, используя цифры из наборов «Учись считать».
Конверт номер три.
«Засели домики числами»
- а теперь еще одно задание – поставьте числа в правильном порядке
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
- Все числа вернули на свои места, и мы продолжаем.
Конверт номер 4. А здесь ждут задания на внимание.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
5. Мы выполнили много заданий, и пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули.
Конверт 5. “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
Ответы детей: Нет, так неправильно.
Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
- Молодцы! Справились с задачами.
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру.
Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и Незнайка вернулся домой в Цветочный Город!
Список использованной литературы:
1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.
2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.
3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.
4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.
5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.
6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.
7. М.А.Зиганов “Учимся читать и считать”.
8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....