Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности: логическое, образное, творческое мышление; воображение, память, внимание и речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_doshkolnikov.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)
Цель: Развитие познавательной активности. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, память, внимание и речь детей.
(Слайд 2)
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия (Стоя)
Психолог: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Психолог: Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Психолог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).
Психолог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.(Слайд 6).
А какие бывают книги? (слайд 7)
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, скучная.
Психолог: Молодцы! И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из трех предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
в) хоп, хеп, лалалей,
д) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Психолог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9). Открывается слайд звучит музыка.
II. Основная часть занятия
Психолог: Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.
(Слайд 10).Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в сказочную страну босиком. Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Подумайте, что же чувствуют ваши ножки: (Твердо, колко, мягко, тепло, холодно, щекотно) Ой,осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).
Психолог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Психолог: Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (обуваются). Желаю удачи!
Психолог: (Слайд 12) 1 страница: игра «Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
- Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
- Книгу читают , а музыку… (Слайд 15)
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
- Москва, Выкса это…? (Слайд 17)
- Окунь, карась…? (Слайд 18)
- В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
- Заяц животное, а щука… (Слайд 20)
Психолог: Молодцы, справились с заданием на этой странице.
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре»
Психолог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21). Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Психолог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки и Лодка. Вам надо найти к этим картинкам пару, в какое время года можно кататься на коньках и плыть на лодке.(слайд 22)
Дети: зима, лето.
Психолог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 23 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу,(слайд 24)
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Психолог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
- «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
- «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
- «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Психолог: Молодцы!
На странице, на четвертой
Отдохнем совсем чуть – чуть.
И опять, скорее, в путь.
4 страница: Физкультминутка (слайд 25)
- Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп- хлоп!
- Мы глазами, миг – миг, мы плечами чик – чик!
- Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
- Раз – присели, два- привстали, руки к верху все подняли
- Раз –два, раз- два, заниматься нам пора.
Психолог: Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 26).
5 страница: игра «А в школе»
Психолог: Вы совсем скоро пойдете в школу. А вы знаете, что же такое школа? Сейчас мы и посмотрим, что вы знаете. Старайтесь отвечать, все вмести.
- В детском саду – воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду группы, а в школе?
- В детском саду занятия, а в школе?
- В детском саду вы играете – а в школе, что вы будете делать?
Психолог: Здорово! Молодцы! Можете работать дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание, нам новое говорит. (Слайд 27).
6 страница: игра «Что лишнее»
Психолог: Сейчас каждому из вас я, раздам карточки, вы внимательно посмотрите, и решите, что же здесь лишнее и объясните свое решение.
Например: «Лишние, яблоко, потому что картофель, лук, морковь – это овощи, а яблоко фрукт».
Молодцы, справились!
7 страница: игра «Герои сказок» (Слайд 28)
А на последней странице мы поговорим о сказках. Вы любите сказки?
Дети: Да
Психолог: Я сейчас буду вам описывать героя сказки, а вы отгадывать. Готовы, слушайте внимательно.
- Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка), (Слайд 29)
- Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка), (Слайд30)
- Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр), (Слайд 31)
- Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин), (Слайд 32)
- Друг крокодила Гены (Чебурашка), (Слайд 33)
Психолог: Вы большие умники и умницы! Все сказки знаете!
Психолог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». ( Слайд 34)
Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы)
Психолог: Ребята нам еще нужно вернуться назад.
Упражнение: «Возращение из волшебного путешествия». (Слайд 35)
Психолог включает спокойную музыку и говорит: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.
Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. Открывайте глазки.
III. Итог занятия
Психолог: Вот мы и вернулись. Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать. И сейчас я вас попрошу ответить на вопрос:
«Если бы я был книгой, то я бы…, потому, что…»
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
Психолог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Психолог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Психолог: Мне очень понравилось с вами работать, вы отлично по трудились. (Слайд 36)
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...