Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Развитие познавательной активности: логическое, образное,  творческое мышление; воображение,  память, внимание и речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_doshkolnikov.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1)

Цель: Развитие познавательной активности.  Развивать логическое, образное,  творческое мышление; воображение,  память, внимание и речь детей.
(Слайд 2)

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия  (Стоя)

Психолог: Здравствуйте, ребятишки!
                   Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Психолог:   Занятие наше необычное,
                     Даже очень символичное.
                    Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Психолог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Психолог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.(Слайд 6).

А какие бывают книги? (слайд 7)

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, скучная. 

Психолог:  Молодцы!  И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из трех предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
в) хоп, хеп, лалалей,
д) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Психолог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9). Открывается слайд звучит музыка.

II. Основная  часть занятия

Психолог:  Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.

 (Слайд 10).Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в сказочную страну босиком. Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Подумайте, что же чувствуют ваши ножки: (Твердо, колко, мягко, тепло, холодно, щекотно) Ой,осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

Психолог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Психолог: Мы не просто соберём
                   Книгу по листочкам, но
                   Выполним задания,
                   Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (обуваются). Желаю удачи!

Психолог:   (Слайд 12)  1 страница: игра «Мозговой штурм» 

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
  • Книгу читают , а музыку… (Слайд 15)
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Выкса это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)
  • Заяц животное, а щука… (Слайд 20)

Психолог: Молодцы, справились с заданием на этой странице.

                   Что же ждёт нас во второй странице?
                  Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Психолог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21). Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Психолог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов:
Коньки и  Лодка. Вам надо найти к этим  картинкам  пару, в какое время года можно кататься на коньках и плыть на лодке.(слайд 22)

 Дети: зима, лето.

Психолог:  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 23 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу,(слайд 24)
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Психолог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

  •  «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
  • «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
  •  «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Психолог: Молодцы!

На странице, на четвертой

Отдохнем совсем чуть – чуть.

И опять, скорее, в путь.

4 страница: Физкультминутка (слайд 25)

  • Мы  ногами топ-топ,  мы руками хлоп- хлоп!
  • Мы глазами, миг – миг,  мы плечами чик – чик!
  • Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
  •  Раз – присели, два- привстали, руки к верху все подняли
  • Раз –два, раз- два, заниматься нам пора.

Психолог:  Вот страница номер пять.
                 Про неё вам рассказать? (Слайд 26).

5 страница: игра «А в школе»

 Психолог: Вы совсем скоро пойдете в школу. А вы знаете, что же такое школа? Сейчас мы и посмотрим, что вы знаете. Старайтесь отвечать, все вмести.

  • В детском саду – воспитательница, а в школе кто?
  • В детском саду вас называют детьми, а в школе?
  • В детском саду - столы, а в школе?
  • В детском саду группы, а в школе?
  • В детском саду занятия, а в школе?
  • В детском саду вы играете – а в школе, что вы будете делать?  

Психолог: Здорово! Молодцы!  Можете работать дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание, нам новое говорит. (Слайд 27).

6 страница: игра  «Что лишнее»

 Психолог: Сейчас каждому из вас я, раздам карточки, вы внимательно посмотрите, и решите, что же здесь лишнее и объясните свое решение.

Например: «Лишние, яблоко, потому что картофель, лук, морковь – это овощи, а яблоко фрукт».

Молодцы, справились!

7 страница: игра «Герои сказок» (Слайд 28)

А на последней странице мы поговорим о сказках. Вы любите сказки?

Дети: Да

Психолог: Я сейчас буду вам  описывать героя сказки, а  вы отгадывать. Готовы, слушайте внимательно.

  1.   Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка), (Слайд 29)
  2.  Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка), (Слайд30)
  3.  Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр), (Слайд 31)
  4.  Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин), (Слайд 32)
  5.  Друг крокодила Гены (Чебурашка), (Слайд 33)

Психолог: Вы большие умники и умницы! Все сказки знаете! 

Психолог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». ( Слайд 34)

 Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы)

Психолог: Ребята нам еще нужно вернуться назад.

Упражнение: «Возращение из волшебного путешествия». (Слайд 35)

Психолог включает спокойную музыку и говорит: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. Открывайте глазки.

III. Итог занятия

Психолог: Вот мы  и вернулись. Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать.  И сейчас я вас попрошу ответить на вопрос:

«Если бы я был книгой, то я бы…, потому, что…»

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

Психолог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Психолог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Психолог: Мне  очень понравилось с вами работать, вы отлично по трудились. (Слайд 36)

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...