Развитие слуховой памяти
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Растройка детей на погружение в атмосферу игрового занятия.Игры на развитие слуховой памяти, развитие слуховой памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие памяти | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие; речевое развитие»
Цель: развитие слуховой памяти у детей.
Задачи:
«Познавательное развитие; речевое развитие»
• Развитие слухового восприятия
• Развитие слухового внимания
• Развитие разговорной речи
• Развитие мышления
«Социально – коммуникативное развитие»
• Развитие чувства эмпатии
• Развитие произвольности
• Развитие самостоятельности
• Развитие доброжелательного отношения в детях
• Создание положительного эмоционального опыта в процессе выполнения игровых заданий.
Оборудование:
• Тексты игр
• Карточки со словами, цифрами
• Кусочки различного материала (бумага, полиэтилен, материал)
• Пластиковый стаканчик
• Карандаш
• Грецкие орехи
• Деревянный кубик
• Погремушка
• Доска, фломастеры
• Резиновые игрушки
• Эпизод сказки «Красная Шапочка»
Предварительная работа:
• Принятие правил для участников игр (слушай отвечающего, подними руку для ответа, не подсказывай, не толкай товарища, помоги другу, если он просит о помощи).
• Знакомство с различными материалами (тактильно и на слух)
• Рисование геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб).
Ход занятия
Вводная часть
- Приветствие (передача по кругу мягкого мячика со словами приветствия).
Цель: настройка детей на погружение в атмосферу игрового занятия.
Основная часть
Игры на развитие слуховой памяти.
Цель: развитие слуховой памяти.
Задачи:
• Развитие слухового восприятия и внимания
• Развитие разговорной речи у детей с ТНР
• Развитие моторики
• Развитие произвольных процессов
• Развитие коммуникативных навыков
• Повышение эмоционального фона.
Игра «Запоминай и выполняй»
Ребенку предлагается запомнить и выполнить несколько простых действий:
«Встань, подойди к полке, возьми собачку и зайчика. Собачку поставь на стол, а зайчика - на большой стул»
Желательно, чтобы ребенок проговаривал совершаемые действия вслух.
Игра «Угадай, что это?»
Оборудование: подготовить предметы из различного материала: бумага, карандаш, пластмассовый стаканчик, кусочек ткани, орехи, деревянный кубик.
Ход игры: ребенку предлагается послушать, какие звуки можно извлечь из различных предметов.
Затем ребенок отворачивается, а ведущий производит звук каким-либо предметом.
Ребенок должен определить, что это было. После ответа ребенок проверяет свой ответ опытным путем.
Игра «Восстанови пропущенное слово»
Ребенку зачитываются 5 – 7 слов, не связанных между собой по смыслу:
корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова.
Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово.
Вариант: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например: корова – теленок; близким по звучанию, например: стол – стон); ребенок должен найти ошибку.
Игра «Повтори и продолжи»
Ребенок называет какое – нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя новое слово.
Вариант игры:
составление рядов слов из одной обобщающей группы (ягоды, фрукты, мебель, посуда, одежда, обувь, транспорт, животные и т. п.);
Из определений к существительному («Арбуз какой?» – «Зеленый, полосатый, сладкий, круглый, большой, сочный, тяжелый, спелый и т. п.).
Игра «Добавь что-то свое»
Это даже не упражнение, а, скорее, веселая игра на развитие слуховой памяти. Чем больше игроков захочет поучаствовать, тем лучше. Выглядит это следующим образом: вы говорите: «Я положила в сумку печенье». Ребенок должен повторить и добавить что-то от себя: «Я положил в сумку печенье и конфеты». Третий игрок снова повторяет и добавляет еще что-то, и так далее. Подобные тренировки помогают развивать объем памяти.
Игра «Инопланетяне»
Предложите ребенку внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать его портрет на листе бумаги.
Вариант 1
На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают, что он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.
Вариант 2
На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели прямо в центре города. Очевидцы говорят, что его нельзя было не заметить. Инопланетянин был маленького роста. Его тело было похоже на круг. Голова же, наоборот, была абсолютно квадратная, а с боков вместо ушей торчали две изогнутые антенны. Глаза были круглыми и немного светились, рот тоже был круглым, но маленьким по сравнению с глазами. Руки и ноги напоминали коротенькие толстенькие палочки.
При сопоставлении детского рисунка со словесным описанием инопланетянина учитывается наличие всех перечисленных частей тела, их форма и соразмерность.
Игра «Как мы наряжали елочку»
Прослушай текст и запомни, что и какого цвета было?
По окончании чтения предложите ребенку назвать, что в рассказе было зеленое, красное, оранжевое, синее.
Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь еще неделю назад были приготовлены красивые елочные игрушки. Скорее, скорее будем наряжать нашу елочку! Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А красными шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую синюю звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.
Заключение
- Прощание (передача по кругу мягкого мячика со словами прощания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»
Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...
Родительское собрание: Развитие слуховой памяти.
Цели и задачи:1. Показать родителям возможности развития памяти;2. Дать информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти;3....
Развитие слуховой памяти ребенка
стендовая информация для родителей...
Консультация для родителей и педагогов «Нужно ли развивать слуховую память?» Несколько практических советов и упражнений для развития слуховой памяти.
Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ваш ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее, а за...
Статья "Развитие слуховой памяти дошкольника"
В статье подчеркивается необходимость развить у ребенка с дошкольного возраста слуховое восприятие и память,умение внимательно слушать и запоминать....
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА
Благодаря тому,что человек имеет слуховой анализатор, становится возможным воспринимать слуховые ощущения и ту речевую информацию,которую мы получаем через слух. Далее ребенок запоминает эту информаци...