Нестандартное многофункциональное оборудование "Разноцветный парашют"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры с парашютом – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать остальных игроков. Развивают внимание, координацию, эмоциональную устойчивость, так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение. Способствуют профилактике стрессовых состояний, созданию положительного эмоционального микроклимата в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартное многофункциональное оборудование
«Разноцветный парашют»
Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр этого пособия может быть абсолютно любым, от 1 метра до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. Маленьким парашютом можно играть в спортивном зале, группе или в холле, но главным образом парашют подходит для игр на свежем воздухе. Это яркий, воздушный предмет, который никого не оставит равнодушным.
Для тихих и застенчивых детей игры с парашютом дают возможность постепенного присоединения к компании. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Активные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом, выплёскивать свои эмоции. Через движения, взаимодействие, у каждого ребёнка появится возможность почувствовать себя частью команды. Даже у самых маленьких игроков. Игры с парашютом вызывают как у детей, так и взрослых бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.
Для детей нашего детского сада я сшила «Игровой парашют» диаметром 2,5 метра из ткани 5 цветов. Это многофункциональное пособие можно использовать для организации занятий, игр, развлечений, как пособие для закрепления цвета или счета. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, теремок, шляпка гриба, полянка или море…
Игры с парашютом – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать остальных игроков. Развивают внимание, координацию, эмоциональную устойчивость, так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение. Способствуют профилактике стрессовых состояний, созданию положительного эмоционального микроклимата в группе.
Три медведя
Цель: развивать внимание, ритм, умение согласовывать речь и движения,
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
Знакомство
Цель: развивать внимание, координацию движений, стимулировать общение.
Меняются местами те, кто родился зимой, летом, у кого карие глазки, кто любит танцевать, кто умеет кататься на коньках, кто любит лыжные прогулки, у кого много друзей.
Кто улетел?
Цель: развитие внимания, дружеских взаимоотношений.
Поднимаете вверх парашют с закрытыми глазами. До кого дотронется ведущий рукой, тот быстро прячется под парашют. Угадываем. Называем ласково.
Ветер
Цель: вырабатывать согласованность движений, развивать координацию.
Дети берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают. Для синхронизации движений хорошо использовать любой ритмичный текст. Например:
Дует ветер (поднимать парашют вверх)
Ветерок, (отпускать вниз)
Задувает (поднимать парашют вверх)
Листья (отпускать вниз) и т.п.
Или «надувать» парашют – при вдохе через нос поднимаем руки с парашютом вверх, при выдохе – отпускаем вниз.
Высоко-низко
Цель: вырабатывать согласованность движений, развивать внимание, отработка негативных эмоций.
1 вариант – поднимают парашют вверх, услышав высокие звуки голоса или инструмента, отпускают вниз на низкие звуки.
2 вариант – договориться с детьми, что при звучании бубна парашют будет поднят вверх, при звучании барабан – отпущен вниз.
Передай другому
Цель: развивать цветовосприятие, согласованность движений.
Передать свой цвет другому игроку по кругу. С ускорением. Сменить направление.
Качели
Цель: развивать согласованность движений.
Раскачиваем парашют вправо – влево.
Океан
Цель: развитие эмоциональной устойчивости, координации движений.
Лёгкий бриз, шторм, показалась ЧЕРЕПАХА! (все спрятались под парашют, держась за его края). Черепаха выползает на берег, ползёт вперёд, вправо, влево, возвращается в океан. Засветило СОЛНЦЕ (парашют над головой).
Шторм закончился (положили на пол).
И наш океан превращается в арену цирка.
Музыкальный парашют
Цель: развивать внимание, воображение, быстроту реакции.
Звучит музыка. Мы уже не дети, а… клоуны! Запомните цвет, на котором вы стоите. Повернулись налево и идём под музыку по кругу. Стоп – ищем свой цвет.
Орбита
Цель: развивать умение действовать в коллективе.
Нам понадобится дополнительный инвентарь – лёгкий резиновый мяч.
Попробуем подбросить его!
А теперь прокатить по краю. Помогайте друг другу, старайтесь не уронить его.
День-ночь
Цель: развивать внимание, координацию движений, закреплять цвета.
Половина детей держат парашют, остальные превращаются в каких-либо героев. Когда парашют поднят вверх – это день и игроки могут пробегать под парашютом. Когда парашют отпущен – это ночь, дети останавливаются вне парашюта и ждут нового дня. Сигнал для наступления дня или ночи может быть любым – музыка, слово, хлопок и т.п.
Усложнение - дети могут заходить под парашют только через красный сектор, а выходить из-под парашюта через синий. Тех, кого накрывает парашют после условленного сигнала – временно выходят из игры.
Опускающийся потолок
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
Дети под музыку перемещаются внутри парашюта, танцуют, выбегают, забегают. Музыка останавливается – потолок опускается. Кто пойман – выбывает из игры.
Займи свое место
Цель: развивать умение координировать движения с музыкой
Это игра наподобие музыкального стула. Положите парашют на пол. Каждый из участников занимает свой сектор, в каждом секторе может быть от одного до трех человек. Звучит музыка, участники игры бегают по кругу, а взрослый убирает один сектор (складывает его под другие). Как только музыка остановится, надо занять любое свободное место (в каждом секторе не более оговоренного заранее количества игроков). Кому места не хватило - выбывает из игры.
Будь внимателен
Цель: развивать двигательную реакцию на заданный сигнал, память и мышление.
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: дети опускают парашют на пол.
Воспитатель показывает желтый цвет: дети выполняют легкую волну.
Воспитатель показывает зелёный цвет: дети выполняют приставные шаги.
(Движения можно менять).
Взлёт и планирование
Цель: снятие эмоционального напряжения.
В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем слегка придерживают, пока он не приземлится.
Гриб
Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции.
Скок, скок, скок,
Спрячемся все под грибок!
Подняв парашют, наполнить его воздухом. Держась за края, добежать всем вместе до середины и обратно.
Найди свой цвет
Цель: развивать быстроту реакции, внимание, скорость.
Играющие делятся на две команды. Парашют лежит на полу. Первая группа детей выбирает свой цвет, запоминает его. По команде инструктора «Разойдись! » дети разбегаются по всей площадке. В это время вторая команда берет парашют и двигается по кругу. По команде «Стой! » дети кладут парашют на пол, отходят в сторону. Игроки второй команды бегут, занимая свой цвет на парашюте. Проигрывает тот, кто последним займёт своё место. Команды меняются местами.
Хороводы
Цель: развивать умение действовать в коллективе согласованно.
С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, и т.п. Например, мы используем парашют для поздравления с днем рождения детей.
Охота на медведя
Цель: развивать быстроту реакции, умение перевоплощаться, снятие агрессии.
Трое - четверо детей превращаются в медведей и приседают под парашют. Остальные ходят по кругу и поют "А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал". Дети выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами.
Пятнашки
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь ребёнок должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти, перекатиться) под парашютом до того, как тот опустится на землю.
Фен
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие тактильных ощущений.
Эта игра для отдыха. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком.
День рождения (хоровод)
Цель: развивать умение действовать в коллективе согласованно, дружелюбие.
Ребенок-именинник встает в центр парашюта. Остальные дети, взявшись за ручки парашюта, начинают медленно идти вокруг именинника, как бы «заворачивая» его в парашют и говорят слова:
В день рожденья нашей Вали
Мы немножечко устали
Рано утром прибирались,
А потом гулять собрались,
Пирогов испечь успели,
Потихоньку песни пели,
Стол красиво украшали,
И гостей к себе позвали.
Дружно, весело плясали
В день рожденья нашей Вали.
После слов именинника «разворачивают» и просят поплясать или исполнить любую песенку или стихотворение.
Попкорн
Цель: А теперь я вас научу готовить попкорн! Для этого нам понадобится много мячиков небольшого размера. И так, начинаем! (подбрасываем до тех пор, пока все мячи не вывалятся).
Доброе животное
Цель: развивать правильное дыхание, снятие зажатости.
А теперь отдохнём, превратясь в одно большое доброе животное. Вместе вдыхаем, подбрасываем парашют, делаем шаг вперёд. Выдыхаем – назад.
Кто быстрее
Цель: развитие мелкой моторики рук, быстроты, ловкости.
Положите парашют на землю. Разделите детей на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа – с другой. Кто быстрее свернет свою часть.
Под парашютом
Цель: стимулировать общение.
Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под купол в кружок и расскажите сказку или историю.
Источники информации:
- http://www.rostova-kukla.kiev.ua/
- http://janemouse.livejournal.com/698400.html
- http://www.parusinka.ru/articles/2-games/12-parashutdliaigr
- http://www.sportdetstvo.ru
- http://summercamp.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-260808-1484732041.jpg)
Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием " Чудо- парашют"
Подвижные игры с парашютом « Карусель» Цель игры:1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.2. воспитывать ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013115-1518943079.jpg)
Использование нестандартного оборудования «Волшебный парашют» в формировании двигательных навыков детей
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-879024-1486540023.jpg)
Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
Как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка счастливее и здоровее...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1169492-1571068976.jpg)
Нестандартное оборудование "Игровой парашют"
Нестандартное оборудование «Игровой парашют» Я в своей работе отвожу важное место для здорового развития ребенка! Не секрет, что проводимые занятия должны доставлять ребенку радость, пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1291445-1605945402.jpg)
Картотека игр с нестандартным оборудованием «Чудо- парашют»
Содержание 1. «Карусель»2. «Солнышко и дождик»3. «Перемена мест»4. «Мышеловка»5. «Художник»6. «Цветные птички»7. «Летающие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790657-1463241467.jpg)
Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием "Веселый парашют"
Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием " Веселый парашют"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1356179-1634648098.jpg)
Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием «Чудо- парашют»
картотека подвижных игр предназначена для детей дошкольного возраста....