Интегрированный физкультурно-речевой праздник «Навстречу Олимпиаде» для детей подготовительной группы с ЗПР
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель проведения мероприятия: закрепление знаний детей о спорте, преодоление недостатков в речевом и физическом развитии детей.
Основные задачи:
-Прививать интерес к активному образу жизни;
-Расширять словарный запас по теме «Спорт»;
- Развивать грамматический строй речи;
-Активизировать речевую деятельность детей;
-Развивать и поддерживать командный дух;
-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию;
-Развивать концентрацию и переключаемость внимания;
-Работать над силой голоса и развивать физеологическое дыхание;
-Учить внимательно слушать инструкции взрослого;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая олимпиада | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили: инструктор по физической культуре, дефектолог ГБДОУ№ 21 Королева Л.А., Осипова А.Б.
Интегрированный физкультурно-речевой праздник
«Навстречу Олимпиаде»
для детей подготовительной группы с ЗПР
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Физическое развитие.
Цель проведения мероприятия: закрепление знаний детей о спорте, преодоление недостатков в речевом и физическом развитии детей.
Основные задачи:
-Прививать интерес к активному образу жизни;
-Расширять словарный запас по теме «Спорт»;
- Развивать грамматический строй речи;
-Активизировать речевую деятельность детей;
-Развивать и поддерживать командный дух;
-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию;
-Развивать концентрацию и переключаемость внимания;
-Работать над силой голоса и развивать физеологическое дыхание;
-Учить внимательно слушать инструкции взрослого;
Предварительная работа:
-проведение подгрупповой и индивидуально-коррекционной работы на лексические темы «Спорт» и «Олимпиада»;
-проведение подгрупповой, индивидуальной работы с каждым ребенком по основным видам движений, используемых в физкультурно-речевой Олимпиаде;
-просмотр презентации с использованием ИКТ «Виды спорта»;
-просмотр презентации с использованием ИКТ «Дальше, выше, сильнее!»;
-оформление информационного стенда для родителей по теме «Каждый где-то в чем-то чемпион!»;
Действующие лица:
Ведущий 1 (инструктор по ФК), Ведущий 2 (дефектолог);
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под фонограмму песни А.Пахмутовой и Н. Добронравова «Мы верим твердо героям спорта» и садятся на скамью.
Ведущий 1: Ребята, мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале, где вы занимаетесь физкультурой, играете в спортивные игры, соревнуетесь, чтобы быть здоровыми, сильными и выносливыми, как настоящие спортсмены! А как называются игры, на которые приезжают спортсмены из разных стран, чтобы соревноваться друг с другом и стать чемпионами?
Дети: Олимпийские игры.
Ведущий 2: Олимпийские игры выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных. Ребята! У вас есть желание стать олимпийцами? (ответы детей). Сегодня в нашем детском саду мы проводим спортивные олимпийские игры для здоровья, в которых стать чемпионами может каждый из вас!
Ведущий 1: Олимпиада у нас сегодня, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простая, а речевая! Вы должны показать не только быстроту, ловкость, выносливость, но и то, как правильно и красиво вы умеете говорить. На олимпийских играх победителей определяют судьи. Представление судей (Ф. И. О, должность).
Речевая разминка «Олимпийские виды спорта»
-На интерактивной доске появляются короткие видеоролики олимпийских видов спорта. Ведущие предлагают детям назвать вид спорта.
Ведущий 2: Внимание! Начинаем соревнования! Для проведения спортивных игр надо разделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).
Ребята, с помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр? (ответы детей)
Эстафета «Олимпийский огонь».
Дети из каждой команды строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. По окончании эстафеты судьи объявляют команду-победителя.
На интерактивной доске появляется первое олимпийское кольцо.
Ведущий 1: Символом Олимпиады являются пять колец. Обратите внимание, на нашей волшебной доске появилось первое олимпийское кольцо!
Конкурс «Назови ласково»
Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий 2 бросает мяч поочередно участникам обеих команд и называет слово, обозначающее спортивный инвентарь. Дети должны изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
1.Скакалка- скакалочка
2. Мяч-мячик
3. Сетка- сеточка
4. Шар-шарик
5.Стенка-стеночка
6.Ворота-воротики
7. Куб-кубик
8.Корзина-корзиночка
9.Кольцо-колечко
10.Лента-ленточка
11.Палка-палочка
12.Мешок-мешочек
Судьи подсчитывают количество правильных ответов.
На интерактивной доске появляется второе олимпийское кольцо.
Конкурс с мячом «Угадай, кому это нужно?»
Команды становятся в шеренги. На интерактивной доске появляются предметы, необходимые спортсменам. Участники должны назвать правильно все предметы и угадать спортсмена, которому они необходимы. Судьи подсчитывают количество правильных ответов.
На интерактивной доске появляется третье олимпийское кольцо.
Речевая эстафета «Словесный футбол»
Команды забивают голы друг другу. Но вместо мяча - слово! Командам по очереди предлагается назвать спортсмена. Ребенок, правильно ответивший на вопрос, бежит к ориентиру и надевает кольцо на пирамиду. По окончании эстафеты, судьи подсчитывают количество колец на пирамидках.
1.Играет в теннис — теннисист,
2.В футбол играет — футболист,
3.В хоккей играет — хоккеист,
4.В волейбол — волейболист,
5.В баскетбол — баскетболист.
6.Плывет в бассейне - пловец
7.А штангу вверх поднял - штангист
8.В беге соревнуется - бегун
9.В велосипедном спорте – велосипедист
10.Боксом занимается - боксер
11.На коньках красиво катается - фигурист
12.На лыжах соревнуется – лыжник.
На интерактивной доске появляется четвертое олимпийское кольцо.
Разминка «Болельщики» (проводит Ведущий 2).
- Спортсмены! Сейчас немного отдохнем и на время станем болельщиками. Покажем, как болельщики «болеют» на трибунах.
Руки так: АА! (радость)
(вдох через нос, медленно поднимают обе руки вверх, на выдохе руки опускаем и произносим А)
И вот так: ОО! (удивление)
(вдох через нос, медленно соединяем обе руки и на выдохе разводим, произнося О)
Выше, выше: ИИ! (восторг)
(вдох через нос, медленно поднять руки вверх и на выдохе помахать руками, произнося И)
Ниже, ниже: УУ! (огорчение)
(опускают руки вниз на выдохе, произнося У)
Вместе, вместе ЭЭ! (усталость)
(сцепленные руки поднять вверх, слегка прогнуться и потянуться, произнося Э….)
Отдохнули: УУ! (расслабление)
(расцепляют руки и опускают их вниз, произнося У….)
Эстафета «Выполни команду»
Команды строятся за линией старта. На расстоянии 5 м от каждой команды стоят футбольные ворота. Задача участников команд- добежать с футбольным мячом в руках до ворот и выполнить команду педагога:
- Положи мяч около ворот!
- Положи мяч за ворота!
- Положи мяч перед воротами!
- Положи мяч слева от ворот!
- Положи мяч справа от ворот!
- Положи мяч на ворота!
- Положи мяч в ворота!
Судьи подсчитывают количество правильных ответов.
На интерактивной доске появляется пятое олимпийское кольцо.
Эстафета «Сигнал победы»
Ведущий 1: На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.
Команды строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы очень постарались и достойны самых высоких наград. Посмотрите, что появилось за вашей спиной? Правильно,5 колец - символ Олимпиады.
Судьи подсчитывают количество баллов. Олимпийские чемпионы строятся для награждения, им вручаются медали.
Ведущий 1: В мире нет рецепта лучше:
Быть со спортом неразлучным.
Проживешь ты до 100 лет!
Вот тебе и весь секрет!
Праздник нам кончать пора,
Крикнем празднику: «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Сценарий физкультурного праздника "Зимняя олимпиада" для детей подготовительной к школе группы
Предлагаю сценарий физкультурного праздника "Зимняя Олимпиада", который можно провести в предверии Олимпиады в Сочи-2014....
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...
Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» для детей подготовительной группы
Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» для детей подготовительной группы...
Сценарий спортивного праздника НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ! (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Ход праздника.Звучит фонограмма «Спортивный марш». На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Ведущий: Здравствуйте, ребята и в...
Конспект спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет
Данный конспект спортивного праздника "Навстречу Олимпиаде" предназначен для детей 6-7 лет. Цель этого праздника приобщение детей к традициям большого спорта....