Конспект игр по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционные задачи:
- повышение самооценки ребенка;
- снятие отрицательных эмоций;
- снятие общей агрессии, негативизма, упрямства
- развитие коммуникативных навыков;
- снятие мышечных зажимов.
Ритуал приветствия
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени.
В игре можно использовать игрушку, которую дети будут передавать друг другу. У кого игрушка тот и говорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_2_polugodie.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «АЛЁНУШКА-1»
ГОРОДА ЕРШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект игр по коррекции агрессивности
у детей старшего дошкольного возраста
Бикмакаева Олеся Фягимовна
Воспитатель логопедической группы
г. Ершов
2019 год
Коррекционные задачи:
- повышение самооценки ребенка;
- снятие отрицательных эмоций;
- снятие общей агрессии, негативизма, упрямства
- развитие коммуникативных навыков;
- снятие мышечных зажимов.
Ритуал приветствия
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени.
В игре можно использовать игрушку, которую дети будут передавать друг другу. У кого игрушка тот и говорит.
Игра «Похвалилки»
Цель: повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.
Воспитатель: «Мне очень понравилось, как вы ласково друг друга называли по имени».
Ход игры: Все дети сидят в кругу.
Каждый ребенок получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие.
Воспитатель просит детей «озвучить» карточку. Причем начав словами «Однажды я...». Например: «Однажды я помог товарищу.» или «Однажды я очень быстро выполнил задание» и т. д.
Воспитатель: «У вас есть 2-3 минуты, чтобы подумать, после чего каждый из вас по кругу говорит о том, как однажды он здорово выполнил то действие, или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке.
После того, как все дети выскажутся, психолог может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключение можно провести краткую беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.
Игра «Упрямая подушка»
Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства
Воспитатель подготавливает «волшебную, упрямую подушку» (подушка с темной наволочкой) и вводит детей в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки».
Каждый ребенок по очереди бьет кулаками в подушку изо всех сил, а остальные дети приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).
Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).
Воспитатель предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Дети прикладывают ухо к подушке и слушают. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», — отвечает воспитатель (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).
Игра «Конкурс художников»
Цель: изменение стереотипного восприятия агрессивных персонажей сказок и мультфильмов.
Дети, сейчас я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе художников. У каждого из вас на столах лежат черно-белые рисунки сказочных агрессивных героев. Сделаем вместе этих героев добрыми. Представьте себя художниками-волшебниками и дорисуйте героям «добрые» детали: это может быть и пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки. Затем раскрасьте свои рисунки. (Дети рисуют под тихую спокойную музыку, затем презентуют свои работы).
Ритуал прощания. Эстафета дружбы
Воспитатель: «Ребята наше занятие заканчивается. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу рукопожатие. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации по снижению агрессивности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье рассматриваются методы снижения напряжения у детей склонных к агрессии, а также аутоагрессии (одним из проявлением которой является несправедливое обвинение себя в своих неудачах)....
Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста
Игры по коррекции агрессивного поведения старших дошкольников...
Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста...
Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста
консультация для педагогов о вариантах общения и коррекции агрессивного поведения дошкольников...
Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Сборник игр, направленных на коррекцию агрессивности детей среднего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20702517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста...