Выступление на городском семинаре: "Развивающая модель социализации для детей с ОВЗ в ДОУ". 2015г.
презентация по коррекционной педагогике
Презентация рассказывает о коррекционной работе с детьми логопеда и тифлопедагога на дошкольной ступени образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_seminar.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушение функции зрительного анализатора Неполное восприятие предметов Нарушение зрительно-предметной основы слова Отсутствие необходимого запаса слов, нарушение понимания смысловой стороны слова Задержка в формировании словаря Сложность правильного грамматического конструирования предложений Задержка в становлении звуков речи Дефекты звукопроизношения
Коррекция речевых нарушений Коррекция неречевых процессов Развитие: • словаря; • грамматического строя; • связной речи; • фонематических процессов; • звукопроизношения; • просодии. Развитие психологической базы речи : • восприятия ; • внимания ; • памяти ; • мышления. Развитие : • зрительных функций ; • координации движений ; • пространственной ориентировки.
Коррекционную направленность логопедических занятий определяют: • использование специальной наглядности; • выбор методов и приёмов работы с детьми с учетом состояния зрительных функций; • индивидуальный подход с учётом рекомендаций тифлопедагога; • создание условий для лучшего зрительного восприятия на подгрупповых занятиях; • создание условий для точного восприятия объектов.
Единое коррекционно-развивающее пространство для ребёнка с нарушениями зрения и речи Ребёнок Тифлопедагог Учитель логопед Педагог психолог Врач окулист Сестра ортоптистка Музыкальный руководитель Воспитатель по Физической культуре Воспитатель Родители
Коррекционная работа строится с учетом: первичных и вторичных дефектов; опоры на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы; формирования всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности; логопедизации коррекционно – воспитательного процесса, необходимости оречевлять всю информацию ,получаемую ребенком об окружающем мире.
Комплексная реализация задач по развитию речи Общие принципы нашей коррекционно- развивающей работы: • определение общих формируемых компетенций; • единая тематическая организация речевого и познавательного материала; • логопедизация коррекционно-воспитательного процесса; • использование в логопедической работе продуктов детской деятельности, полученных на занятиях воспитателя и тифлопедагога; • использование единых, интересных, новых пособий в работе с детьми, что делает их полифункциональными.
Занятия по развитию зрительного восприятия. Цель: Формирование системы эталонов цвета. Задачи: Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, светлоту; Учить узнавать И НАЗЫВАТЬ цвет реальных предметов; Развивать зрительно-двигательную координацию;
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка(фрагменты). Тема: «Цветы на лугу». Задачи: - Активизировать, обогащать словарь по теме; - Закреплять в речи названия оттенков; - Закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже; - Учить согласованию прилагательных и числительных с существительными в роде и числе; - Учить микроориентировке на поверхности фланелеграфа; - Учить использовать пространственную терминологию при обозначении расположения предметов; - Закреплять умение правильно употреблять предлоги ; - Закреплять умение составлять предложения по демонстрируемому действию.
Занятия по развитию мелкой моторики. Задачи: - Развивать моторику пальцев и кистей рук; - Обучать приемам выполнения предметно-практических действий (работа с прищепками); - Развивать зрительно-двигательную координацию; - Закреплять понятия: «длинный – короткий», «далеко – близко»; - Упражнять глазомер.
Индивидуально-подгрупповые логопедические занятия (фрагменты). Общие задачи: - Развивать мелкую моторику; - Развивать зрительно-двигательную координацию; Занятие №1 - Автоматизировать звук «р» в слогах; Занятие №2 -Дифференцировать и правильно произносить звуки «р» - «л» в связной речи; - Развивать диалогическую речь; - Развивать интонационную выразительность речи. Занятие №3 - Придумывать слова на заданный звук; - Дифференцировать и правильно произносить звуки «р» - «р*» в словах; Занятие №4 - Дифференцировать и правильно произносить звуки «р» - «л» в словах; - Определять место звука в слове;
Сенсорная комната.
Занятие по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа по личному опыту «Путешествие в волшебной стране» с опорой на картинки - символы. Задачи: - Запоминать события дня и располагать картинки-символы в соответствии с ходом событий; Учиться составлять последовательный связный рассказ по личному опыту с использованием в качестве плана картинок-символов; Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; Грамматически правильно оформлять свои высказывания; Передавать эмоции, ощущения в речи; Развивать память, внимание, мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском семинаре на тему: "Полоролевая социализация дошкольников".
Из опыта работы по гендерному воспитанию....
Выступление на городском семинаре «Организация летнего отдыха детей» по теме «Подвижные игры для детей 6 – 10 лет»
Подбор подвижных игр для помещений и улицы для работы с детьми в летнем лагере....
Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска
Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...
Анонс выступления на городском семинаре "Механизм использования организационно-функциональной модели образовательной среды" 2015 уч.год.
Презентация помогла участникам семинара выбрать интересующее их направление....
Модель психолого-педагогической поддержки социализации развития детей с общим недоразвитием речи
Психолого-педагогическая поддержка социализация развития ребенка с общим недоразвитием речи...