Выступление на городском семинаре: "Развивающая модель социализации для детей с ОВЗ в ДОУ". 2015г.
презентация по коррекционной педагогике

Семьянских Мария Юрьевна

Презентация рассказывает о коррекционной работе с детьми логопеда и тифлопедагога на дошкольной ступени образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gorodskoy_seminar.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ШКОЛА № 1987 многопрофильный образовательный комплекс Дошкольное подразделение « Гармония » Городской семинар Тема: «Развивающая модель социализации для детей с ОВЗ в ДОУ» Москва октябрь 2015

Слайд 2

Нарушение функции зрительного анализатора Неполное восприятие предметов Нарушение зрительно-предметной основы слова Отсутствие необходимого запаса слов, нарушение понимания смысловой стороны слова Задержка в формировании словаря Сложность правильного грамматического конструирования предложений Задержка в становлении звуков речи Дефекты звукопроизношения

Слайд 3

Коррекция речевых нарушений Коррекция неречевых процессов Развитие: • словаря; • грамматического строя; • связной речи; • фонематических процессов; • звукопроизношения; • просодии. Развитие психологической базы речи : • восприятия ; • внимания ; • памяти ; • мышления. Развитие : • зрительных функций ; • координации движений ; • пространственной ориентировки.

Слайд 4

Коррекционную направленность логопедических занятий определяют: • использование специальной наглядности; • выбор методов и приёмов работы с детьми с учетом состояния зрительных функций; • индивидуальный подход с учётом рекомендаций тифлопедагога; • создание условий для лучшего зрительного восприятия на подгрупповых занятиях; • создание условий для точного восприятия объектов.

Слайд 5

Единое коррекционно-развивающее пространство для ребёнка с нарушениями зрения и речи Ребёнок Тифлопедагог Учитель логопед Педагог психолог Врач окулист Сестра ортоптистка Музыкальный руководитель Воспитатель по Физической культуре Воспитатель Родители

Слайд 6

Коррекционная работа строится с учетом: первичных и вторичных дефектов; опоры на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы; формирования всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности; логопедизации коррекционно – воспитательного процесса, необходимости оречевлять всю информацию ,получаемую ребенком об окружающем мире.

Слайд 7

Комплексная реализация задач по развитию речи Общие принципы нашей коррекционно- развивающей работы: • определение общих формируемых компетенций; • единая тематическая организация речевого и познавательного материала; • логопедизация коррекционно-воспитательного процесса; • использование в логопедической работе продуктов детской деятельности, полученных на занятиях воспитателя и тифлопедагога; • использование единых, интересных, новых пособий в работе с детьми, что делает их полифункциональными.

Слайд 8

Занятия по развитию зрительного восприятия. Цель: Формирование системы эталонов цвета. Задачи: Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, светлоту; Учить узнавать И НАЗЫВАТЬ цвет реальных предметов; Развивать зрительно-двигательную координацию;

Слайд 11

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка(фрагменты). Тема: «Цветы на лугу». Задачи: - Активизировать, обогащать словарь по теме; - Закреплять в речи названия оттенков; - Закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже; - Учить согласованию прилагательных и числительных с существительными в роде и числе; - Учить микроориентировке на поверхности фланелеграфа; - Учить использовать пространственную терминологию при обозначении расположения предметов; - Закреплять умение правильно употреблять предлоги ; - Закреплять умение составлять предложения по демонстрируемому действию.

Слайд 14

Занятия по развитию мелкой моторики. Задачи: - Развивать моторику пальцев и кистей рук; - Обучать приемам выполнения предметно-практических действий (работа с прищепками); - Развивать зрительно-двигательную координацию; - Закреплять понятия: «длинный – короткий», «далеко – близко»; - Упражнять глазомер.

Слайд 16

Индивидуально-подгрупповые логопедические занятия (фрагменты). Общие задачи: - Развивать мелкую моторику; - Развивать зрительно-двигательную координацию; Занятие №1 - Автоматизировать звук «р» в слогах; Занятие №2 -Дифференцировать и правильно произносить звуки «р» - «л» в связной речи; - Развивать диалогическую речь; - Развивать интонационную выразительность речи. Занятие №3 - Придумывать слова на заданный звук; - Дифференцировать и правильно произносить звуки «р» - «р*» в словах; Занятие №4 - Дифференцировать и правильно произносить звуки «р» - «л» в словах; - Определять место звука в слове;

Слайд 18

Сенсорная комната.

Слайд 21

Занятие по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа по личному опыту «Путешествие в волшебной стране» с опорой на картинки - символы. Задачи: - Запоминать события дня и располагать картинки-символы в соответствии с ходом событий; Учиться составлять последовательный связный рассказ по личному опыту с использованием в качестве плана картинок-символов; Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; Грамматически правильно оформлять свои высказывания; Передавать эмоции, ощущения в речи; Развивать память, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре «Организация летнего отдыха детей» по теме «Подвижные игры для детей 6 – 10 лет»

Подбор подвижных игр для помещений и улицы для работы с детьми в летнем лагере....

Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска

Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...

Модель психолого-педагогической поддержки социализации развития детей с общим недоразвитием речи

Психолого-педагогическая поддержка социализация развития ребенка с общим недоразвитием речи...