Проект "Яблоня и яблочки"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
Методическая разработка с элементами экспериментирования для младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Яблоня и яблочки | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Яблоня и яблочки»
Есенкова Ирина Юрьевна (педагог-психолог)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Васильевский детский сад комбинированного вида «Василёк»» (МДОУ «Василёк») Городской округ Серпухов Московской области
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети младших дошкольных групп (1-я младшая, 2-я младшая), воспитатели, руководитель музыкального воспитания, педагог-психолог.
Образовательная области: «Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое и социально-коммуникативное».
Актуальность темы: наличие противоречий между реальными возможностями детей в сенсорном развитии и в развитии речи;
большой интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
практическое овладение нормами речи с использованием всех частей речи, простых нераспространённых предложений и предложений с однородными членами;
несформированность навыка лепки простых предметов, отделяя от большого куска глины небольшие комочки, раскатывая их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Цели проекта: развитие продуктивной деятельности, презентация её результатов;
создание условий для сенсорного восприятия и развития: знакомство с цветом, формой и величиной.
Задачи проекта:1) Формировать интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар.
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Расширять представления детей о некоторых фруктах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.
2)Развивать умения видеть общий признак предметов группы; находить один или несколько одинаковых предметов; понимать вопрос «Сколько»; при ответе пользоваться словами: много, один.
3) Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Вызывать чувство радости при удавшейся работе, формировать положительную самооценку.
Предполагаемый результат: дети должны знать сенсорные эталоны цвета, форму, уметь называть словом эталоны цвета, формы и другие свойства предметов.
Предварительная работа: лепка круглых предметов, слушание произведений В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко».
Стимульный материал: искусственная яблоня, яблоки натуральные для дегустации, мяч игрушечный, похожий на яблоко, детские произведения для чтения о яблоне и яблоках на выбор, песни детские по теме занятия на выбор, заготовки для лепки, пластилин, салфетки и пр.
НОД
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое.
Тема: «Яблоко и яблоня»
Задачи: продолжать учить раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, придавая ему форму яблока, прикреплять яблоки к яблоне, прижимая пальцем, придавливая, упражнять в отщипывании комочков пластилина.
Развивать воображение при создании образа «яблони».
Развивать логическое мышление.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Словарная работа: яблоня-яблонька; яблоко-яблочки; фрукты-игрушки, яблоко жёлтое, красное, сочное, большое, зрелое, спелое, душистое и т.д.
Демонстрационный материал: яблоня, яблочки, мячик, пластилин, апельсин, корзина.
Раздаточный материал: пластилин 3-х цветов, картонка-заготовка для моделирования с изображением яблони (по количеству детей), (на белом картоне контур яблони, на яблоне контур белки и под яблоней контур ежа).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игра «Угадайка»
Задание: -Угадайте, что в корзине? Закрыть глаза, открыть рот (раздаются кусочки яблока, апельсина) Что пробовали? Какой (какое) на вкус?
Игра «Что здесь лишнее»
Задание: -Угадайте, что лишнее. (На столе зелёные яблоки и зелёный мяч), (лишние предметы убрать). Что убрать и почему мяч лишний? (Яблоки едят-фрукты, а с мячом играют-игрушка)
Рассматривание яблок. -Какое яблоко? Почему все любят яблоки? Потрогайте, мягкое или твёрдое? Сколько яблок? (много яблок).
Загадка: сочное, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. Спелое, круглое, на дереве висит. Что это? Где растут яблоки? На каком дереве?
Рассматривание яблони с показом частей дерева.
-Вот яблоня. Это дерево. Это ствол у яблони. Это листья. Их много. Сколько яблонь в группе? (одна)
Обобщение: яблоня одна, ствол один, листьев много, яблок много.
Когда созревают яблоки? (осенью или летом)
Постановка цели. Будем лепить яблоки.
У вас изображена яблоня. На ветках нет ни одного яблочка. Нужно слепить разные маленькие яблочки. Кто любит красные, берёт красный пластилин, кому нравятся жёлтые, берёт пластилин
жёлтого цвета. Яблочко может упасть с дерева вниз, в травку. Но яблочко недалеко падает от дерева, близко.
Показ движений: покажите как будете лепить.
НОД детей
Презентация работ.
-Какие красивые у нас получились работы.
-Расскажите, кого угостили яблочками? Что мы лепили? Вытрите руки салфетками. Послушайте песенку. Про что песня?
Примечание.
Дети подготовительной к школе группы заранее на картоне подготовили схему яблони, на яблоне белочку и под яблоней ежика по трафарету (изображения животных допускается заменить наклейкой).
Источники:
1.ФГОС ДО, 2013.
2. ООП ДО «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015.
3.Е. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» ООО «Т.Ц. Сфера, 2006, с.4-9.
4.Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста). Составитель сборника Белая К. Ю., 2002. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На яблоньке поспели яблочки
Учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки.....
Инновационное направление в развитии музыкально - двигательных способностей у детей дошкольного возраста "Как найти волшебные яблочки"
Совместное физкультурное развлечение детей раннего возраста с родителями.Данный методический материал помогает обогащать двигательный опыт, развивает координацию, ориентировку в пространст...
Второй Спас - яблочко припас
19 августа - Яблочный спас, народный праздник для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать чувство причастности к истории через знакомство с народными праздниками и традициями....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»
Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект занятия по ИЗОдеятельности на тему: «Как розовые яблочки, на ветках снегири»
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования - пальцами) в средней группе, где учтен индивидуалный подход к каждому ребенку и все структурные компоненты занятия...
сценарий фольклорного праздника "Спас- детям яблочек припас"
Сценарий фольклорного праздника православных христиан «Преображение Господне» (старший, подготовительный возраст)(С детьми играют и повествуют о празднике взрослые персонажи – В...
- Мне нравится (6)
Комментарии
Интересный проект
Интересный проект