Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия направленный на расширение, уточнение и активизацию словаря детей на материале лексической темы: "Овощи. Огород". Расширение представлений о важности труда взрослых. Развитие словаря признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_no1.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Овощи"
Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Развитие словаря признаков.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, пальчиковый бассейн, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», Сказка о полезных овощах. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия.]
Логопед встречает детей у входа в кабинет, организует приветствие, предлагает детям по очереди опустить руки в бассейн и достать то, что там спрятано. Дети достают пластмассовые овощи, проходят в кабинет, садятся за стол.
Логопед. Положите на стол то, что вы достали из пальчикового бассейна. Скажите, что это?
1-йребенок. Морковка.
2-й ребенок. Свекла.
Логопед. Как можно назвать их одним словом? Дети. Овощи.
Логопед. Где растут овощи?
Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах, поиграем и почитаем.
2. Рассматривание картины «Уборка овощей» [Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие диалогической речи. Расширение представлений о важности труда взрослых.]
Логопед убирает пластмассовые овощи и помещает на наборное полотно картину «Уборка овощей».
Логопед. Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована...
Дети. На картине нарисована осень. Лес уже стоит желтый. Засохла трава. Птицы улетают на юг. Люди убирают урожай.
Логопед. Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.
Дети. Люди выкапывают картошку. Грузовые машины везут капусту.
Логопед. Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.
Логопед привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.
Дети. Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, ставят ящики друг на друга, везут картошку на хранение.
Физкультминутка.
3. Творческое задание (артпедагогический элемент).
Чтение сказки логопедом.
Сказка о полезных овощах.
Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в деревне — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.
Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.
— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сырой кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.
— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.
Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.
После прочтения сказки логопед с детьми обсуждает ее содержание, обращая особое внимание на употребление прилагательных в сказке. Для этого используются специальные наводящие вопросы.
Вопросы детям после чтения сказки:
- Какой был воздух в деревне у бабушки, куда приехал Сережа? (чистый).
- Какие обеды приготовила бабушка Сереже? (вкусные).
- Какими себя считали овощи на грядке, о чем они спорили? (главными).
- Какие овощи? (полезные).
- Скажите, дети, как выглядит картофель?
- А как выглядит морковь?
- Как выглядит тыква?
- Как выглядит перец?
- Как выглядит капуста брокколи?
- Как выглядит лук?
- Какими нас делают овощи? (здоровыми, ловкими, сильными, красивыми и т.д.)
4. Окончание занятия. [Оценка работы детей]. Логопед убирает пособия и предлагает детям рассказать, чем они занимались, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
Конспект занятия для коррекции лексико-грамматического строя речи детей на материале лексической темы: "Овощи"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: " Перелетные птицы"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Шипелочки». (Автоматизация звука [ш] в слогах, словах).
Подгрупповые занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых недостатков воспитанников с ОВЗ....