Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с ребенком логопатом»
презентация по логопедии

Попова Лариса Анатольевна

  Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_zdor.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с ребенком логопатом » Подготовила Учитель- логопед МБДОУ№5 «Улыбка» Попова Лариса Анатольевна

Слайд 2

здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика Развитие общей моторики Су-Джок терапия релаксация психогимнастика кинезиологические упражнения Массаж и самомассаж Развитие мелкой моторики пальцев рук Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика Регулярное выполнение поможет: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляцион- ных органов.

Слайд 4

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника .

Слайд 5

Развитие общей моторики Чем выше двигательная активности ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы, физ- минутки проводятся в игровой форме. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия. Постоянная смена поз тоже влияет на состояние ребенка.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики пальцев рук Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Кроме того доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью что и рука . Су – Джок терапия Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики). Ручной массаж пальцев очень эффективен. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла. Эту работу проводят в начале занятий или перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты. В Японии массаж пальцев проводят во всех учреждениях, начиная с 2 лет.

Слайд 8

Массаж и самомассаж При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: массаж и самомассаж лица; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; плантарный массаж (массаж стоп) аурикуляторный массаж (массаж ушных раковин) массаж язычной мускулатуры.

Слайд 9

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. В ходе систематического использования кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. Дети становятся внимательными, активными, снимается напряжение, страх, раздражение и улучшаются учебные достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация использования современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

В данном материале представлен ы  виды современных здоровьесберегающих технологий, дано несколько упражнений бодрящей гимнастики после сна....

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...

Презентация "Использование приемов здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей"

В презентации раскрывается методика использования нетрадиционной формы здоровьесберегающих технологий: су-джок терапия....

Презентация Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.Объясни им, и они будут беречься»Девиз: «Детям совершенно т...

Презентация. Использование современных здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

Презентация "Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя" (19.01.2023)

Для методического объединения музыкальных руководителей Красноперекопского и Фрунзенского районов г. Ярославля"....