Коммуникативные игры для детей с РАС
картотека по коррекционной педагогике

Коммуникативные игры для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry_s_detmi.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры с детьми

с расстройствами аутистического спектра

Детей с  аутизмом необходимо  научить общаться и взаимодействовать с другими людьми. Это непростая задача решается только при непосредственном взаимодействии семьи со специалистами.

Развитие коммуникативных способностей целесообразно начинать с простых игр и упражнений.

Цель - побуждать ребенка к речевому высказыванию.

Игра «Паровозик-ту-ту-ту»

Взрослый выполняет игровые действия с игрушечным паровозиком, возит его по столу и произносит: "ТУ-ТУ". Как только ребенок обратит внимание, надо предложить ему самому поиграть с паровозиком. Если он от игрушки отказывается, предложите только говорить "ту-ту" или "у-у". 

Упражнение «Мишка топает» («Зайка прыгает»)

Цель: формирование умения составлять фразу из двух слов. Вместе с ребенком взрослый рассматривает игрушку-медведя (зайца) и говорит: "Посмотри, какой медведь большой, мягкий. Потрогай." Взрослый берет игрушку и выполняет с ним игровые действия, озвучивая: "Мишка топает. (Зайка прыгает)". Можно  предложить ребенку поиграть с игрушкой. Также можно предложить ребенку потопать, как медведь (попрыгать как заяц). Взрослый говорит: "Мишка топает, топ-топ. Саша топает, топ-топ". Поддержите ребенка в его начинании:" Ты молодец. Вот как топаешь".

Игра «Кулачками тук-тук»

Взрослый сжимает кулаки, показывая их ребенку и говорит:"Вот какие кулачки. А у Саши есть кулачки?" Ребенок постукивает (или вы кулачками ребенка и произносит: "Тук-тук".

«Сова-большая голова»

Читаем потешку "Совушка- сова" и выполняем круговые движения головой по часовой стрелке и против часовой стрелки. Повороты влево - вправо. Предложите ребенку повторить за вами. 

«Подметаем пол»

Ходить слегка наклонившись и делать руками движения имитирующие подметание пола. Для убедительности можно взять метлу или веник, а на полу разложить конструктор или смятую бумагу.

«Здравствуй, солнышко!»

 Ноги вместе в стороны, руки в стороны, ладони зажаты в кулачки. Поднять руки вверх и хорошо потянуться на носочках к солнышку "Здравствуй, солнышко!"  кулачки разжать и помахать (разогнать тучки).         

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: "Твоя ладошка, моя ладошка".

«Ладушки»

Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: "Ладушки, ладушки.." 

«Мы на лодочке плывем»

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

"Ля-ля-ля,ля-ля-ля"-

Покачнулись ты да я 

«Покатаем мячик»

Взрослый катит мяч ребенку на полу или столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок вернул мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребёнком.

«На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

«Бумажный листопад (снегопад)»

Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты), затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».

«Мой кубик, твой кубик...»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.

«Кто сильнее подует?»

Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.

Взрослый привлекает (побуждает) ребенка (детей) к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.

«Снежки»

Цель: формирование положительных эмоций, активизация психической деятельности, развитие ручной координации.

Взрослый побуждает ребенка подбрасывать вверх изготовленные из ваты снежки, или кидать снежки друг в друга. Затем необходимо побуждать ребенка складывать «снежки» в коробку.

«Молоточек»

Цель: формирование положительных эмоций, формирование способности к подражанию, развитие ручной координации.

Взрослый побуждает ребенка отстукивать определенный ритм или стучать рука в руке, проговаривая стихотворение:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

«Занавесочка».

Цель: формировать произвольный выдох.

Ребенок дует на бахрому, выполненную из бумаги. Предлагаемая инструкция «Подуй на занавесочку, за ней сюрприз» (маленькая игрушка).

«Колокольчик»

Цель: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику).

На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).

Варианты:

·         использование погремушки, коробочки с мелкими предметами;

- увеличение количества пустых коробочек, участвующих в игре (ребенок выбирает из трех-четырех коробочек, в одной из которых находится колокольчик или погремушка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для детей и родителей

Подборка подвижных игр и аттракционов коммуникативной направленности....

коммуникативные игры для детей

Цель: сплотить коллектив, развить взаимопонимание в группе....

Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.

В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Коммуникативные игры для детей и взрослых общаемся и играем

Коммуникативные игры для детей и взрослых...