Конспект психокоррекционной ООД «Музыкальная сказка» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лихачева Инна Борисовна

Цели:

1. Знакомство детей с названиями музыкальных инструментов.

2. Развитие внимания, восприятия, фантазии и воображения.

3. Совершенствование способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

6. Формирование эмоциональной сферы и этических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели:

1. Знакомство детей с названиями музыкальных инструментов.

2. Развитие внимания, восприятия, фантазии и воображения.

3. Совершенствование способности к глубокому образному мышлению, к установлению причинно-следственных связей.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

6. Формирование эмоциональной сферы и этических представлений.

Оборудование:

«Волшебный туннель» - два обруча с натянутой на них тканью;

- текст «Музыкальной сказки»;

- аудиозапись музыкального произведения в исполнении симфонического оркестра;

- аудиозапись любой спокойной музыки;

- цветная бумага, гуашь, карандаши, фломастеры (по количеству детей);

- картинки с изображением гитары, флейты, арфы, фортепиано, малого барабана, скрипки, бубна, духовой трубы и контрабаса.

Ход занятия.

При подготовке к занятию в кабинете психолога создается «сказочная»атмосфера. На входе устанавливаются два обруча с натянутой на них тканью - это «Волшебный туннель». На ковре расставляются полукругом стульчики и раскладываются разноцветные бусинки, цветочки, камушки. Стол психолога, кресла для консультаций, шкафы накрываются легкой зеленой тканью. Создается ощущение, что вы находитесь на солнечной лесной полянке в летний день.

Дети попадают в кабинет психолога через «Волшебный туннель» и садятся на стульчики. Психолог говорит:

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами побываем в сказке, которая называется «Музыкальная сказка».

В маленьком уютном городке (который так и назывался - Музыкальный) жили-были музыкальные инструменты: гитара, арфа, фортепиано, скрипка, бубен, духовая труба, контрабас и маленький барабанчик. (Психолог, называя инструменты, демонстрирует их изображения.)Все они отлично пели и очень этим гордились.

Тетушка Гитара и дядюшка Контрабас были опытными музыкантами. Они часто выступали на центральной площади городка и поэтому считали, что о музыке они знают абсолютно все.

Арфа, скрипка и духовая труба слыли первыми красавицами, часто зазнавались, дружили только между собой и ни с кем из остальных жителей особо не общались.

Бубен постоянно скромничал, старался никому на глаза лишний раз не показываться и в концертах не участвовал.

Фортепиано хорошо училось в школе, было очень умным, трудолюбивым и добрым инструментом. А по выходным участвовало в концертах, которые устраивали Тетушка Гитара и дядюшка Контрабас.

- Дети, а кто мне скажет, про какой музыкальный инструмент я вам еще не рассказала? Правильно, про барабан.

Барабан был самым молодым и неопытным музыкантом. Он переехал в городок совсем недавно, никого еще не знал, но очень хотел найти себе друзей.

И вот однажды в маленький город приехал знаменитый дирижер.

- Ребята, а кто знает, кто такой дирижер? Это человек, который управляет оркестром, и которого все музыкальные инструменты уважают и слушаются.

Дирижер часто выступал по всему миру и приехал в Музыкальный город, чтобы найти себе новых музыкантов для участия в большом симфоническом концерте. Как же обрадовались наши инструменты, ведь каждый из них уже давно мечтал когда-нибудь выступить в составе оркестра и стать знаменитостью! И вот появилась такая замечательная возможность!

Для того, чтобы выбрать себе подходящих исполнителей дирижер решил устроить конкурсный концерт на главной площади города. Выступление должно было состояться в выходной день.

Все наши знакомые инструменты собрались готовиться к конкурсу и репетировать, как они считали, свои самые лучшие музыкальные произведения. Они договорились, что каждый из них должен выходить на сцену и исполнять свой шедевр, пока остальные настраиваются, но никак не могли определиться в очередности исполнения. Весь день они решали, кто из них должен выступать в начале, а кто в конце. В итоге все перессорились и разошлись по домам. И несколько дней между собой не общались. Но вот наступила пятница, на следующий день, в субботу, должен был состояться показательный концерт, а никто не был к нему готов. И тогда мудрое Фортепиано решило собрать всех на центральной площади и помирить. Когда все пришли, оно сказало:

- Друзья мои, давайте не будем ссориться. Пусть сначала выступят самые опытные инструменты, а затем те, кто помоложе, ведь взрослым надо всегда уступать место.

Все согласились с Фортепиано, и на сцену первым поднялась тетушка Гитара, а за ней выступил и дядюшка Контрабас. Затем последовали Арфа, Скрипка, Духовая Труба, скромно прозвенел Бубен, вышло и само Фортепиано. Инструменты сыграли замечательно, никто не ссорился, у всех было чудесное настроение, они веселились, смеялись и ужасно гордились собой. А про маленького Барабанчика все совсем позабыли. Он тихонько стоял в уголке и горько плакал. И потом просто решил, что выступать на конкурсе он не будет, потому что его никто все равно не заметит.

На следующий день на главной площади Музыкального городка, яркой и сияющей в преддверии грандиозного конкурса, собрались все музыкальные инструменты. Они были уверены в себе, и каждый их них считал, что знаменитый дирижер выберет именно его. И когда выступление уже подходило к концу, дирижер вдруг сказал:

- Уважаемые инструменты, все вы звучите просто восхитительно и неповторимо, но в моем симфоническом оркестре вам предстоит играть всем вместе и дружить между собой. Поэтому завтра мне хотелось бы услышать, как вы дружно умеете играть. И я уверен, что это будет еще прекрасней, чем сегодня.

- Вот же задачу нам поставил дирижер, - сказала модница Духовая Труба, когда все собрались у нее дома вечером, после концерта, - играть всем вместе! Хм… Но мы же никогда этого не делали!

- Так давайте попробуем, - пропиликала Скрипка, - может быть, что-нибудь и получится…

- Ну да, - прозвенел скромняга-Бубен,- я слышал, что в оркестре все инструменты договариваются между собой и играют сообща.

- А ты уверен, что все согласятся играть вместе?- спросило Фортепиано.

- Согласны, согласны, согласны, - послышалось со всех сторон.

- Хорошо, если все согласны, тогда приступим.

И они начали репетировать. Сначала у них плохо получалось, потому что каждый хотел выделиться и старался звучать громче всех, но постепенно им удалось договориться и играть в такт. Долго-долго они репетировали, и музыка вроде уже звучала хорошо, но чего-то в ней все равно не хватало. И тут мудрое Фортепиано вспомнило, что на конкурсе не было маленького Барабанчика.

- Друзья, а почему мы не пригласили играть с нами Барабанчика? – спросило оно.

- Фи, - сказала арфа, - он еще маленький и ничего не умеет. Как же он будет выступать?

- Быть маленьким – это не значит ничего не уметь, - прогремел дядюшка Контрабас.

- Правильно, правильно, - сказала тетушка Гитара, - вот когда я была маленькой, я прилежно занималась и многое умела, поэтому не стоит судить о других по их возрасту и размеру!

- Так давайте пригласим его, - предложил Бубен, - он наверняка расстроился из-за того, что мы его бросили.

- Обязательно надо его позвать и извиниться, - сказало Фортепиано.

И они пошли в гости к Барабанчику, попросили у него прощение и пригласили в свой оркестр. Как же он обрадовался!

- А знаете, - воскликнула Арфа, - я вдруг поняла, что совсем не важно, кто из нас завтра победит! Главное, что теперь мы все вместе и мы дружим!

- Мы с тобой полностью согласны! – ответили остальные инструменты.

А на следующий день они исполнили свой музыкальный номер, и никто уже не ссорился, не старался быть лучше других. Все дарили друг другу улыбки и были счастливы! И дирижеру так сильно понравилось их выступление, что он взял их всех в свой симфонический оркестр и очень-очень был доволен.

- Ребята, а теперь скажите мне, кто из вас понял, о чем эта сказка?

- Молодцы, а теперь давайте с вами немного подвигаемся и поиграем в игру.

Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением музыкальных инструментов. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Затем ведущий (психолог) произносит название какого-либо инструмента. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, ребенок должен назвать инструмент, изображенный на рисунке другого игрока. После того, как название произнесено, ведущий (психолог)останавливается, первый игрок становится ведущим, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий (первый игрок) пытается догнать его, а второй игрок – назвать скорей другой инструмент. Игра продолжается.

После окончания игры дети садятся на свои места.

- Молодцы, а сейчас давайте с вами пофантазируем, расслабимся и послушаем музыкальное произведение, которое исполняли наши музыкальные инструменты. Хотите? Тогда усаживайтесь удобнее, закрывайте глазки. Я сейчас включу музыку, а вы представьте себе сцену маленького Музыкального городка, на которой выступают счастливые, улыбающиеся инструменты.

Психолог включает запись симфонического музыкального произведения.

- А теперь, после того, как вы «побывали» на концерте, давайте с вами постараемся изобразить один из музыкальных инструментов, который вам больше всего понравился, и о котором мы сегодня говорили. У вас есть 15 минут.

Включается спокойная музыка. Психолог раздает принадлежности для рисования, дети садятся за столы и приступают к работе. В процессе выполнения задания детям периодически сообщается, что осталась половина времени, пять минут, минута. После окончания работы дети садятся в круг и представляют свои работы, объясняя, почему они изобразили тот или иной музыкальный инструмент.

- Вы молодцы! Очень красиво нарисовали все инструменты. Наше занятие подошло к концу и пора возвращаться. Нам снова предстоит пройти через «Волшебный туннель». Спасибо всем, до свидания!

Подготовила педагог- психолог

МБДОУ д/с – к/в № 3

Лихачева Инна Борисовна

г. Кропоткин, Краснодарский край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...

Краткий анализ и комментарии конспекта ООД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы.

Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:     -соблюдение принципа свободы;-накопление впечатлений от восприятия...

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Гуси - лебеди"

Данная разработка направлена на развитие у детей  творческой самостоятельности в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.   ...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "МУХА-ЦОКОТУХА"

Данный сценарий музыкальной сказки будет полезен музыкальным руководителям ДОУ....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «Музыка Весны»

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы "Музыка Весны"...