Я иду в первый класс!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие с использованием мультимедийного оборудования для детей подготовительной группы детского сада, основной целью которого является формирование школьной мотивации у будущих первоклассников. Главное содержание мотивации в этом возрасте - «научиться учиться», что является началом становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее дальнейшая судьба в течение всего процесса школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_idu_v_pervyy_klass.doc | 630.5 КБ |
ya_idu_v_pervyy_klass.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога
для детей подготовительной группы детского сада
«Я иду в первый класс».
Составила и провела педагог-психолог Зайкова Марина Николаевна
Цель: Формирование школьной мотивации у детей подготовительной группы детского сада.
Задачи:
- Содействовать осознанию необходимости и важности обучения в школе.
- Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
- Совершенствовать умение участвовать в совместной деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
Доп. материалы:
- Мягкий мячик,
- Мультимедийное оборудование,
-Презентация «Я иду в первый класс» (автор Зайкова Марина Николаевна, в презентации использованы элементы/картинки Интернетресурсов).
- Приветствие.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его имя ласково, ведь каждое имя можно сделать ласковым. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».
- Разминка.
Психолог предлагает ответить детям на вопросы и поменяться местами.
Поменяйтесь местами те, кто
- любит лето;
- любит рисовать;
- занимается спортом;
- сейчас в сандалях;
- ….
- хочет идти в школу?
- Беседа о школе.
Психолог рассказывает детям про обучение в школе и предлагает им завершить предложения. Презентация слайд №2.
«Я хочу идти в школу, потому что…»
«Я хочу идти в школу, чтобы научиться…»
- Работа со сказкой в стихах Н. Селезнева «Про Колю».
Жил на свете мальчик Коля.
Не хотел учиться в школе.
Уроки делать не любил
И маме твердо говорил:
"Зачем вставать мне по утрам,
Когда я все умею сам?
Могу полицейским стать,
Вокруг всех буду защищать!
Или врачом - людей лечить,
А может быть, детей учить.
Я все сумею, все смогу,
И в школу больше не пойду!"
Сказал так маме и ушел,
А ночью Коля спать пошел.
Заснул и видит сон такой:
Как будто он в стране другой,
Где взрослым стал уже давно
И все ему разрешено.
"Раз вырос я, - подумал Коля, -
Не надо мне учиться в школе.
Тогда работать я пойду,
Я все сумею, все смогу!
Пойду врачом, людей лечить.
Так буду пользу приносить!"
Сказал и видит: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко на ходу кричит:
"Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу полицейским стать.
И буду всех я защищать".
Глядит, полицейский идет
И свисток в руке несет.
Закричал туту Коля громко:
"Преступника поймаю ловко!
Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Глянул полицейский тут строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу художником я стать,
Картины буду рисовать".
И тут же, прямо перед ним,
Художник - красок властелин.
Коля взял мольберт и кисть
И начал кисточкой водить.
"Ничего, я помогу.
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел художник строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, кистью как водить?
Портрет, пейзажи как творить?
Хватит пачкать тут бумагу.
Ведь тебе учиться надо!
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
Призадумался тут Коля:
"Может, правда надо в школу?
Тогда профессию найду,
Тогда я людям помогу.
Я выучусь и умным буду,
Уроков строгих не забуду".
Тут же пробудился Коля.
Крикнул маме: "В школу, в школу!
Собирай меня скорей,
Побегу туда быстрей.
Хочу узнать я все на свете,
Умней всех буду на планете!"
Учился Коля не напрасно:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Доктором, полицейским.
Много нового узнал
И полезным всем он стал.
Презентация слайд №3.
Психолог задает ребятам вопросы для обсуждения:
- Почему Коля не хотел ходить в школу?
- Какой сон он увидел?
- Почему он потом захотел учиться?
- Что значит "Стать полезным"?
- Игра "Буратино идет в школу"
Психолог: Буратино 1 сентября идет в школу, но он не знает, что нужно взять с собой. Ребята поможем Буратино собрать портфель в школу и покажем, что в него нужно положить?!
Презентация слайд №4,5,6.
- Зрительная гимнастика для глаз «Тренировка».
Раз –налево, два направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе,
дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
- Рисунок «Я в школе».
Дети рисуют себя в школе под спокойную музыку.
- Упражнение-игра “Тряпичная кукла и Буратино/солдат”.
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как Буратино/солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите Буратино/солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то Буратино/солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
- Рефлексия.
Психолог:
Ребята сегодня на занятии мы говори о школе и о том, как важно учиться. Сейчас мы будем передавать мягкий мячик по кругу и тот, у кого в руках мячик, - расскажет нам о том, что он понял сегодня, что понравилось больше всего, а в чем возможно были трудности?
- Ритуал прощания. Упражнение «Ладошки».
Психолог на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего; сначала собираются правые ладошки, а затем левые. Когда ладони участников собраны хором говорят: «До свидания!».
Литература
- Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М., 2003г.- 200с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). - М.: "Генезис", 2006. - 303 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я хочу идти в школу, потому что… Я хочу идти в школу, чтобы научиться…
Сказка Про Колю.
Помоги Буратино собрать портфель в школу
Помоги Буратино собрать портфель в школу
Спасибо!
Рисунок «Я в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первый раз в первый класс"
Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости, которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...
Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"
Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...
Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количест...