Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год
Содержание работы с учетом 5 образовательных областей | Создание РППС | Образовательная деятельность с детьми | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
---|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_po_metod_teme_st_gr.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по методической теме:
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности»
на 2018-2019 учебный год
Воспитатель группы старшего возраста
Клюжева Наталья Николаевна
Месяц | Тема | Содержание работы с учетом 5 образовательных областей | Создание РППС | Образовательная деятельность с детьми | Итоговое мероприятие | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Адаптация |
| Пополнить развивающую среду: - дополнить уголок эмоций (фото детей, пиктограммы, зеркало); - шапочки-маски разных животных; - дополнить театрализованный уголок (платки, шляпы, шарфы, сумки и т.п.) Куклы мальчика и девочки, пиктограммы эмоций, карточки к игре «Азбука настроения», листы бумаги, цветные карандаши. | СОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Угадай эмоцию» «Встреча с другом» «Хорошее настроение»; Коллективная игра «Доброе животное» Игра «Повтори фразу» Игра «Профессии» Психогимнастика «Солнечный зайчик» Игра «Азбука настроения» Рисунок «Разные человечки». Дидактическая игра «Прочитай письмо». | Наблюдение за детьми в адаптационный период. | Беседа с родителями на тему: «Особенности вашего ребёнка» Папка-передвижка: «Особенности психологии дошкольников». Рекомендации для родителей о способах чтения детям, передавая эмоции героев, эмоциональный фон произведения, помочь разобраться в поступках героев. Анкета для родителей. |
Октябрь | Вместе весело играть |
| Пополнить развивающую среду: пиктограмма «Радость» фото и картинки веселых людей, животных; настольная игра Веселый зоопарк» - «Зеркало-настроений» кукла Красная шапочка, рисунки со сказочными героями (листки бумаги, цветные карандаши). | НОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение»; «Умка»; Коллективная игра «Хоровод сказочных героев» «Доброе животное» Психогимнастика «Воздушный шарик» Упражнение «Я радуюсь, когда…»; «Изобрази…» Чтение русской народной присказки. Отгадывание загадок про сказочных героев. Рисунок «Мой любимый сказочный герой». - Подвижная игра «Гуси – лебеди». | Рисунок «Мой любимый сказочный герой». Рисование: ромашка «Я радуюсь, когда…»; Лепка «Ветка рябины» Аппликация «Радостные лица» | Выставка работ из природного материала «Осенние фантазии» Папка-передвижка «Поделки из природного материала» Предложить родителям вместе с детьми сходить в театр. Предложить нарисовать эпизод из сказки. Папка – передвижка «Воображение и мышление у детей дошкольного возраста». |
Ноябрь | Осеннее настроение |
| Пополнить развивающую среду: - пиктограмма «Страх»; - свеча в безопасном подсвечнике; - подборка иллюстраций с данной тематикой; Книги: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» с иллюстрациями В. Сутеева. Атрибуты для театрализации истории «Сказочный лес» Письмо от Пети, пиктограммы эмоций, чашка, спокойная музыка. | НОД Коммуникация Театрализация истории «Сказочный лес» Коллективная игра «Это правда или нет». Чтение книг: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». Чтение письма от Пети. Экспрессивный этюд «испуг, расстройство, грусть». Этюд «Расстроенная мама». Экспрессивный этюд «Нет». Обсуждение с детьми истории Пети о лжи. Подвижная игра «Тропинка». | Беседа: «Прогулка по лесу» Рисование: «Добрые страшилки», Лепка «Осенние заготовки» | Попросить родителей поговорить с детьми о хороших и плохих поступках. Консультация для родителей: «Детская ложь: причины и решение проблемы». |
Декабрь | Зимние хлопоты |
| Пополнить развивающую среду: - пиктограмма «Робость», «Удивление», «Самодовольство»; - волшебный мешочек; - большая сосновая шишка; - шляпа с привязанной ниткой; - игрушечный котенок. Книги: Н. Носов «Живая шляпа» с иллюстрациями И. Семеновой; Куклы: гном, фея, стул, листки бумаги, цветные карандаши. | НОД Коммуникация Обсуждение историй «Новый мальчик в детском саду»; «Мышка–хвастунья»; Обыгрывание этюдов «Я – лев!» «Разные настроения». Чтение книг: Н. Носов «Живая шляпа»; Коллективная игра «Доброе животное» Психогимнастика «Солнечный зайчик» Подвижная игра «Паровозик с именем» Игра «Дотронься до…» Рассказ гнома. - Игра «Волшебный стул смелости». Рисунок «Оживи кружок». | Рисование «Радость снежной зимы» Рисунок «Оживи кружок». Лепка «Елочное украшение» Аппликация «Наряди ёлочку» | Прочитать и заучить с детьми стихи для деда мороза Папка – передвижка «Учите детей общаться». Напомнить родителям о том, что нужно читать передавая эмоции героев. |
Январь | Путешествие в страну Вины (стыда). |
| Пополнить развивающую среду: - пиктограмма «Злость», «Стыд, вина», - дидактическое пособие «Солнышко-настроений» - текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» - аудио запись «Звуки природы» Кукла, карточки с изображением носов, глаз, лиц различных форм; платок; зеркала; листы бумаги; цветные карандаши. | НОД Коммуникация: Психогимнастика «Солнечный зайчик» Обсуждение историй и обыгрывание этюдов: «Сердитый дедушка», Л.Н. Толстой «Косточка», «Ваза» Игра – ассоциация «На кого я похож» Рисунок «Мой портрет» Тренинги для снятия напряжения Игра «Составь фоторобот». Игра «Найди друга». Игра – забава «Узнай по голосу». Творческая игра «Угадай, кто это?». | Рисование «Вечный огонь, Родина мать» Лепка «Танки-участники войны» | Прочитать и заучить с детьми несколько произведений и стихотворений, посвященных снятию блокады, пояснить их значение. Предложить родителям вместе с детьми выполнять совместную работу «Это великое «Я сам!» (научиться доверять ребенку самому выполнять некоторую работу самостоятельно) |
Февраль | Мой любимый сказочный герой. |
Тренировка умения различать эмоции и чувства. Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.
| Пополнить развивающую среду: пиктограмма «Отвращение, брезгливость» - материалы для упражнения-тренинга «Такая грязь» (листы бумаги, вода, таз, песок, мусорное ведро, «лужицы»). Игрушка – утёнок, книжка, листки бумаги, цветные карандаши. | НОД Коммуникация: Обсуждение историй и обыгрывание этюдов «Соленый чай» Коллективная игра «Обезьянка в магазине зеркал» Упражнение-тренинг «Такая грязь» Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Обсуждение сказки: Почему смеялись над утёнком и дразнили его? Что при этом чувствовал утёнок? - Рисунок к сказке. - Игра «Фанты» - Пальчиковая игра «Дружба». | Рисование по сказкам А.С. Пушкина Лепка «Золотой петушок» Аппликация «Золотая рыбка» | Прочитать и заучить с детьми несколько произведений и стихотворений, А.С. Пушкина, пояснить красоту русской природы, характер, поступки героев. Папка – передвижка «Воспитание дружеских отношений в игре». Побеседовать с ребёнком о том, что нельзя дразнить, обижать других. |
Март | Мой внутренний мир. |
Способствовать осознанию детей понять собственную индивидуальность в окружающем мире.
| Пополнить развивающую среду: - иллюстрации с тематическими картинками «Мечтательность», «Мечтающий мальчик»; спокойная музыка; - сосновая шишка, - мультфильм «Паровозик из Ромашкова» - «Кораблики мечты (бумажные)», таз, вода. - материалы для: портретной галереи «Мама радуется, когда…»; рисования «Паровозик желаний» картина с изображением мечтающего мальчика. Игрушка доктор, листы бумаги и цветные карандаши. | НОД Коммуникация Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Мечтательность» Упражнение «Чудеса на небе», «Я мечтаю…» Волшебное упражнение «Секретики детства» Рисование под спокойную музыку «Паровозик желаний» Упражнение «Слушаем себя». Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!». Игра-разминка «Ветер дует на…». Рисунок «Мне это нравится». Подвижная игра «Угадай, кто это?» Игра «Знакомство – представление». | Рисование «Паровозик желаний» «Мама радуется, когда…» Аппликация: «В подарок маме» | Предложить родителям выучить вместе с детьми стихотворение «Разговор с пчелой» (М.Бородицкой) и обсудить его. Беседа с родителями «Детская застенчивость». |
Апрель | Такие разные эмоции |
| Пополнить развивающую среду: - материалы по данной теме (картинки, картотеки, пособия, игры) Рассказ про Вову, картинка с изображением виноватого мальчика. Пиктограмма «стыд-вина» для каждого ребёнка, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши, мяч. | НОД Коммуникация: - поисковая деятельность детей; - наблюдение на улице «Лица прохожих» Чтение рассказа про Вову. Упражнение «Зеркало». Игра «Покажи…». Упражнение «Я чувствую себя виноватым, когда …». Чтение стихотворения «Простите». Рисунок «Оживи кружочки». Игра: «Горячий мяч». Чтение рассказа «Медвежонок, который делал всё кое-как». | Рисование «Взлохмаченные человечки» Зарисовка наблюдений в группе и дома. «Такие разные эмоции» | Беседы- размышления с родителями «Вы и Ваши дети» Консультация для родителей «Капризы и упрямство». Предложить родителям поговорить с детьми о чувстве вины, стыда. Выучить с детьми стихотворение «Простите». |
Май | Поиграем вместе. |
| Пополнить развивающую среду: - дидактическая игра «Собери эмоцию» - принадлежности для рисования (листы бумаги, карандаши) Игрушка Гномик, игрушки из «Киндер-сюрприза» 2 ведёрка, мячи, запись весёлой музыки, бумага, цветные карандаши. Использование психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» | НОД Коммуникация, Физкультура: Весёлые эстафеты и соревнавания, упражнения на тактильное общение; дидактическая игра «Собери эмоцию» «Такие разные эмоции!» Игра «Собери игрушки». Подвижная игра «Не урони мяч». «Сядь на стул» «Мы играем вместе». Игра «Рисуем вместе». Игра «Обезьянки». | Рисование «Моя семья» Лепка Аппликация: По выбору детей | Анкетирование родителей; наблюдение за характером отношений родителей с детьми. Обогащение опыта взаимодействия родителей с детьми. Папка – передвижка «Виды игр». Напомнить родителям о том, что надо чаще играть с ребёнком. Попросить родителей записать игры, в которые они играют с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация работы на тему«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»
презентация работы на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...
Рекомендации родителям. Статья по теме "Развитие речи младших дошкольников в процессе игровой деятельности"
Советы для родителей (первая младшая группа) Воспитатель Посникова А.А....
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельностиВажными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная своб...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Научно-методическая статья...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность служит источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет сочувствовать пер...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Важными условияями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектульная свобода, эстетический вкус, толерантность в ...