Проект "Уроки доброты"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
В рамках проекта происходит развитие эмоционально-личностной сферы детей. Беседы, занятия, игры воспитывают сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу. Работа с родителями способствует укреплению детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшей разновозрастной группы «Фантазеры»
«Уроки доброты»
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок
не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность.
С самого раннего детства человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь основу человеческого счастья создают такие чувства как человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей.
В рамках проекта происходит развитие эмоционально-личностной сферы детей. Беседы, занятия, игры воспитывают сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу. Работа с родителями способствует укреплению детско-родительских отношений.
Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников, Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи:
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- закреплять знания правил вежливого общения;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
- объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2-3 неделя апреля).
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, дети младшей разновозрастной группы, родители воспитанников, педагог-психолог, воспитатели.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Игры, упражнения.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
- Труд (взаимопомощь).
Ожидаемый результат:
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
- Реализация проекта:
План реализации проекта
Подготовительный этап (2 неделя апреля)
Мероприятия | Цель | Участники | Сроки |
1.Планирование деятельности и подбор материала по теме проекта | Составление календарного плана работы, систематизация полученного материала | Педагог-психолог | 2 неделя апреля |
2.Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта | Ознакомление родителей с проектом | Педагог-психолог, родители | 2 неделя апреля |
Основной этап (3 неделя апреля)
День недели | Содержание деятельности | Участники | Цель |
понедельник | - Беседа «Жил был Я» - Упражнение «Прислушайся к себе!» - Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся» - Изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему» | Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы | Развивать взаимодействие и общение ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Учить владеть речью как средством общения и культуры Реализовывать самостоятельную творческую деятельность при различных видах продуктивной деятельности |
- Оформление тематической книжной выставки книг о доброте, друзьях, добрых поступках - НОД «Все работы хороши – выбирай на вкус» - Слушание стихотворения Н.Григорьевой «Не имя красит человека» | Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители | ||
- Оформление тематической книжной выставки книг о добре, друзьях, добрых поступках НОД «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты» - Игра «Волшебные слова» - Игра-этюд «Самая веселая улыбка» | Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители | ||
в т о р н и к | - Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад» - Упражнение «Закончи предложение» - Игра «Хорошо – плохо» - Упражнение «Когда дружба мешает, а когда помогает?» | Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы | |
- Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад» - Слушание рассказа «Мое» Ш.Амонашвили - Упражнение «Закончи предложение» - Игра «Хорошо – плохо» - Упражнение «Когда дружба мешает, а когда помогает?» | Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы | ||
- НОД Беседа «Дружат люди всей страны» - Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок» - Лепка «Дружные птички» | Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители | ||
НОД «Добро из сказки» - Игра «Добрые и злые герои» - Упражнение «Добро побеждает зло» - Конструирование «Избушка Бабы Яги» | Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители | ||
среда | - Беседа «Любую болезнь лечит доброе слово» - Упражнение «Помоги подружкам» - Конкурс «Добрые слова» - Дидактическая игра «Оцени поступок» | Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы | |
- Чтение и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Лгун» - Толкование пословицы «Доброе слово человеку – что дождь в засуху» - Посадим дерево добра (посадка деревьев, кустарников, семян цветов) - Самостоятельная деятельность детей «Сделай другу доброе дело» (помочь застегнуть пуговицу, завязать шнурки, оказывать друг другу поддержку и т.д.) | Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители | ||
НОД «Добро и зло» - Упражнение «Нарисуй доброе лицо» - Прослушивание песни «Есть у солнышка друзья» | Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители | ||
четверг | - Беседа «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» - Упражнение «Кто хочет помочь мальчику?» - Рисование на тему «Сердечная ромашка» - Изготовление альбома пословиц, поговорок о добре | Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы | |
НОД «Честное слово» - Выставка «Портрет друга» - Прослушивание песни «Дружба» - Игра «Дерево дружбы» | Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители | ||
НОД «Чувства и настроения природы» - Упражнение «Имя шепчет ветерок» Аппликация «Цветок доброты» | Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители | ||
Пятница | - Беседа «Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет»» - Игра «Две конфеты» - Упражнение «Мое общее» - Игра «Ленточка щедрости» - Просмотр мультфильма «Он попался» | Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы | |
НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» - Дидактическая игра «Хорошо и плохо, можно и нельзя» НОД «Ласковая кошечка» - Просмотр мультфильма «Он попался» | Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители | ||
НОД «Храбрый мышонок» - Соревнование «Дружные ребята» - Аппликация «Храбрый мышонок» | Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители |
В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал».
Работа с родителями:
- Стендовая информация: «А как бы вы поступили?» «Если ребенок не здоровается… », «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».
- Консультации для родителей:
«Если ребенок не здоровается… », «Как научить ребёнка не перебивать взрослых».
Литература:
Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении», В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет», сборник занятий «Уроки доброты», ресурсы Интернета.
Итоговый этап.
- Обобщение материалов проекта.
Продукт проекта:
– оформление стенда “Полянка добрых дел”, изготовление альбома «Пословицы и поговорки о доброте в картинках», показ детям сказки «Метелица» педагогами детского сада.
Выводы: в ходе реализации проекта «Уроки доброты» предполагаемые результаты были достигнуты:
- участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;
- сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь; у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...