Упражнения на развитие выразительной мимики
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_razvitie_vyrazitelnoy_mimiki.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие выразительной мимики

  1. Кислый лимон.
  2. Сердитый дедушка.
  3. Тепло — холодно.
  4. Грязный платок.
  5. Мама не разрешила взять в детский сад новую игрушку или в школу — мобильный телефон.
  6. Мама купила арбуз!

Во время всех упражнений отмечать «находки» детей так, чтобы в течение занятия были отмечены все дети.

Игра «Эхо» на развитие памяти и координации движений

Педагог. Я похлопаю, а вы должны повторить мои хлопки.

Дети повторяют.

А теперь мы потопаем так же, как похлопали. Руки на поясе. Затем похлопаем и потопаем одновременно. Молодцы! Пусть похлопает кто-нибудь другой, но по-своему, а мы повторим. Замечательно! И т.д.

Упражнение на разработку себя

Педагог. А теперь попробуем превратиться в «Лампочку» — «оживить» предмет.

Я скажу: Свет! (Громко.) — Мы должны улыбнуться, больше открыть глаза; можно одновременно подпрыгнуть вверх со свободным движением рук. Какие яркие лампочки включились! А теперь скажу: Чик! (Тихо.) — выключили свет. Мы присядем на корточки, опустив голову, можно обхватить ее руками. Стало темно. А сейчас превратимся в люстру. — Свет! (Громко.)

Дети с улыбкой застывают в каких-нибудь позах.

Какие интересные люстры!

А как можно превратиться в елочную гирлянду? Вращаем ладошками вверх-вниз, будто огоньки бегают! Молодцы!

Но самое главное, ребята, артист должен уметь четко и интересно говорить, чтобы все его понимали. Давайте присядем и поиграем с губами и язычком.

Артикуляционная гимнастика

  1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растягивают губы.

Вытягивают губы вперед.

Округляют губы. Верхними зубами покусывают нижнюю губу.

Нижними зубами покусывают верхнюю губу.

Надувают щечки и трясут ими. Вытягивают вперед нижнюю губу, оголив ее при этом. Показывают зубы.

  1. Обрадовались.
  2. Мама шинкует капусту (см. предыдущее занятие, с. 21).
  3. Колечко (см. там же).
  4. Игла (см. там же).
  5. Мотоцикл.
  6. Футбол (см. там же).
  7. Зубная щетка (см. там же).

Скороговорки

  1. Здоров будешь — все добудешь!
  2. Книга — книгой, а мозгами двигай!
  3. Сказка на порог и печаль из дома скок.
  4. Фокус-покус, трали-вали,

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

  1. Ехал Грека через реку.

Видит Грека: в реке — рак.

Сунул Грека руку в реку —

Рак за руку Греку — пап!

Педагог. Ребята, а вы можете задерживать дыхание? Артисту приходится говорить длинные фразы.

Упражнения на дыхание

Давайте встанем и покатаемся на лифте: кладем левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем, например, до четырех: раз, два, три, четыре (на выдохе) — приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений для развития выразительности, мимики

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений...

Упражнения на развитие выразительной мимики у детей дошкольного возраста.

Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувст...

Упражнения на развитие выразительной мимики у детей дошкольного возраста.

Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувст...