Развитие речи ребенка дома
консультация по коррекционной педагогике

Пичугова Ольга Владимировна

Советы логопеда, как развивать речь ребенка дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сотрудничество логопеда с родителями.

Как можно развивать речь ребенка дома.

Эффективность коррекционно-развивающего процесса в детском саду зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников, а также позволяющей родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей. К основным задачам сотрудничества логопеда и родителей относятся формирование у них мотивации к коррекционной работе с их детьми, разъяснения, как правильно развивать речь детей, поддерживать и закреплять речевые умения и навыки, полученные на логопедических занятиях. О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как эту речь развивать. Часто можно услышать: "Мы так много читали ребёнку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всём разговаривали, но результата нет; сам ребёнок не может ни описать самую простую картинку, ни о чём-то рассказать…". Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли - не ребенок. "Речистость" у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и "молчуны" разговорятся, если есть стимул для разговора. Какими упражнениями можно развивать речь?

 1.Рассматривайте ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

 

2.Играйте в игру "Доскажи словечко" : взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.

3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или необходимость лежать в постели. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он

( назови как можно больше прилагательных); что он может делать

( назови как можно больше глаголов) и т.д. - играйте в игру "Если бы, да кабы….".

Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

- играйте в игру "Хорошо-плохо". Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

- играйте в слова с противоположным значением(антонимы): веселый - грустный, сильный - слабый и т.д.;

 -играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка -точка - кочка…

4. Предложите ребёнку пересказать сказку. Рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

5. Играйте в игру: "Найди ошибку в предложении". ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

6. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала ( короткого, как утро), середины ( длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).

7. Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией. Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что… - для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система; - Родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке - только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций, как для ребенка, так и для окружающих; - необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться; - ребенок не виноват в своих проблемах! Он не "лодырь", не "лоботряс". Он просто пока не может правильно пользоваться русским языком. Ему нужна помощь! Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия - и увлечённый "говорун" превратится в скучного "молчуна".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки Родителям 1. О развитии речи ребенка; 2. Об условиях проведения артикуляционной гимнастики дома; 3. "Ум на кончиках пальцев" - об упражнениях для развития тонкой моторики.

Памятка "Логопед Рекомендует" из серии  "Советы логопеда" знакомит родителей с развитием речи ребенка.Памятка "Ум на кончиках пальцев" из серии "Советы логопеда...

Развитие связной речи ребенка дома

Развитие связной речи ребенка дома...

Консультация для родителей: "Роль семьи в развитии речи ребенка и как организовать логопедические занятия дома"

quot;Роль семьи в развитии речи ребенка и как организовать логопедические занятия дома"...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребенка. Как организовать логопедические занятия дома"

Данная консультация направлена на ознакомление родителей с логопедическими занятиями, которые они могут проводить дома  со своим ребенком для развития речи....

Консультация для родителей "Как организовать игры по развитию речи ребенка дома".

Консультация для родителей "Как организовать игры по развитию речи ребенка дома"....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики задержки речевого развития "Инструкция развития речи или как правильно развивать речь ребенка дома"

Инструкция развития речи, или как правильно развивать речь ребенка дома. Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста для профилактики ЗРР...

"Игры и упражнения по развитию речи ребенка дома"

Какие упражнения и игры надо проводить с ребенком дома по развитию речи...