Организация сюжетно-ролевых игр в группе компенсирующей направленности
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Дроздова Елена Викторовна

Презентация для педагогического совета в ДОУ по опыту проведения сюжетно-ролевой игры в группе для дете с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.ppsx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антонова Т.В., воспитатель, Дроздова Е.В., воспитатель, Группа № 10 «Голубая капелька» Организация сюжетно-ролевых игр в группе компенсирующей направленности муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 7 « Семицветик »

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Слайд 3

Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Роль игры в развитии и воспитании ребенка-дошкольника

Слайд 4

Стадии развития сюжетно-ролевой игры: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно – отобразительная игра, сюжетно – ролевая игра, игра – драматизация.

Слайд 5

Сюжет (тема) игры – это та сфера действительности, которая отражается в игре. Содержание - это то, что конкретно отражается в игре. Игровая (воображаемая, мнимая) ситуация – совокупность обстоятельств игры, не существующих реально, а создаваемых воображением. Замысел – план действий, задуманный играющими. Роль – это образ существа (человека, животного) или предмета, который ребенок изображает в игре. Ролевое (игровое) действие – это деятельность ребенка в роли. Определенная комбинация, последовательность ролевых действий характеризуют ролевое поведение в игре. Ролевое (игровое) взаимодействие предполагает осуществление взаимоотношений с партнером( партнерами) по игре, диктуемых ролью, так как ребенок, взявший на себя какую – либо роль, должен принимать во внимание и роль своего партнера по игре. Координируя с ним свои действия. Правила – это порядок, предписание действий в игре. Структурные элементы сюжетно-ролевой игры:

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка, развитию диалогического общения.

Слайд 12

Активное использование сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе с детьми способствует формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений опорно-двигательного аппарата и общего недоразвития речи среди современных детей, можно сказать, что коррекционная, оздоровительн...

Презентация "Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР". Данную презентацию можно использую в работе с родителями на пер...

Организация исследовательской деятельности детей группы компенсирующей направленности с помощью проектных технологий

Исследовательская деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу....

Организация развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями...

"Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в группах компенсирующей направленности"

Работая над темой социализации детей с ОВЗ в окружающем мире, мною разработано перспективное планирование  сюжетно-ролевых игр для детей групп компенсирующей направленности. Это позволяет экономи...

Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...