Организация сюжетно-ролевых игр в группе компенсирующей направленности
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Презентация для педагогического совета в ДОУ по опыту проведения сюжетно-ролевой игры в группе для дете с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.ppsx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Роль игры в развитии и воспитании ребенка-дошкольника
Стадии развития сюжетно-ролевой игры: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно – отобразительная игра, сюжетно – ролевая игра, игра – драматизация.
Сюжет (тема) игры – это та сфера действительности, которая отражается в игре. Содержание - это то, что конкретно отражается в игре. Игровая (воображаемая, мнимая) ситуация – совокупность обстоятельств игры, не существующих реально, а создаваемых воображением. Замысел – план действий, задуманный играющими. Роль – это образ существа (человека, животного) или предмета, который ребенок изображает в игре. Ролевое (игровое) действие – это деятельность ребенка в роли. Определенная комбинация, последовательность ролевых действий характеризуют ролевое поведение в игре. Ролевое (игровое) взаимодействие предполагает осуществление взаимоотношений с партнером( партнерами) по игре, диктуемых ролью, так как ребенок, взявший на себя какую – либо роль, должен принимать во внимание и роль своего партнера по игре. Координируя с ним свои действия. Правила – это порядок, предписание действий в игре. Структурные элементы сюжетно-ролевой игры:
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка, развитию диалогического общения.
Активное использование сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе с детьми способствует формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной активности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений опорно-двигательного аппарата и общего недоразвития речи среди современных детей, можно сказать, что коррекционная, оздоровительн...
Презентация "Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР". Данную презентацию можно использую в работе с родителями на пер...
Организация исследовательской деятельности детей группы компенсирующей направленности с помощью проектных технологий
Исследовательская деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу....
Организация развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями...
"Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в группах компенсирующей направленности"
Работая над темой социализации детей с ОВЗ в окружающем мире, мною разработано перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей групп компенсирующей направленности. Это позволяет экономи...
Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...