Мониторинг по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Гостевская Лариса Валерьевна

Диагностическое исследование с целью  изучения личностной сферы ребенка, а именно: личностных характеристик, позволяющих с учетом анализа межличностных отношений с окружающими людьми сделать выводы о своеобразии формирования навыков общения у каждого из детей группы.

         Результаты диагностики как правило показывают, что у многих детей присутствует сочетание признаков, например, скованное поведение, часто сочеталось со страхами, нарушением сна, обособленностью, гиперактивность с агрессивностью, дефицит внимания с трудностями в обучении и усвоении  программы. Выявив наиболее выраженные нарушения в поведении ребенка, и проанализировав их, осуществляется подбор  методических приемов и материалов в работе педагогов, реализуется  индивидуальный подход к детям с целью коррекции имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ  ДЛЯ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  

КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНЫХ  ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ

 «НАРУШЕНИЯ   ПОВЕДЕНИЯ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ВОЗРАСТА »

1 этап диагностического исследования  - сентябрь  2017 г.

                                             2 этап -  май 2018 г.

АГРЕССИВНОСТЬ

_________________ 200___г.

Ф.И.О.

ВИДЫ

ПОВЕДЕНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Задиристый

1   1

3   2

2   1

2   1

1   1

2  1

1    1

1   1

1    1

3   2

2     1

2    1

2. Часто ссорится с детьми

1   1

3   2

2   1

2   1

1   1

2  1

1    1

1   1

1    1

3   2

2     1

2    1

3. Часто провоцирует взрослых

1   1

3   1

2   1

2   1

1   1

2  1

1    1

1   1

1    1

3   2

2     1

2    1

4. Оскорбляет окружающих

1   1

2   1

1   1

2   1

1   1

2  1

1    1

1   1

1    1

3   1

1     1

2    1

5. Придирчивый

1   1

2   1

1   1

2   1

1   1

2  1

1    1

1   1

1    1

3   1

2     1

2    1

6. Непослушный

1   1

3   2

2   1

2   1

1   1

2  1

1    1

1   1

1    1

3   1

2     1

2    1

7. Постоянно выставляет свои

    требования взрослым  и детям

1   1

2   1

2   1

2   1

1   1

1    1

1    1

1   1

1    1

3   1

2     1

2    1

8. Характерны внезапные

    проявления буйного  

    темперамента

1   1

3   2

1   1

2   1

1   1

1    1

1    1

1   1

1    1

3   2

1    1

2    1

9. Ведет себя как тиран

1   1

3   2

1   1

1   1

1   1

1    1

1    1

1   1

1    1

3    1

1    1

1    1

10. Склонен к припадкам

      агрессивности

1   1

3   2

1   1

2   1

1   1

1    1

1    1

1   1

1    1

3    2

1    1

2    1

11. Сердит других детей

1   1

3   2

1   1

2   1

1   1

2    1

1    1

1   1

1    1

3    1

1    1

3    2

12. Слишком много говорит

1   1

1   1

1   1

2   1

1   1

1    1

1    1

1   1

1    1

1    1

1    1

3    2

13. Разрушает принадлежащие ему

      вещи, игрушки.

1   1

1   1

1   1

1   1

1   1

1    1

1    1

1   1

1    1

1    1

1    1

2    1

14.Совершает плохие поступки,

    чтобы привлечь к себе внимание

1   1

3   2

2    1

2    1

1    1

2     1

1    1

1    1

1     1

3    2

2    1

2    1

15. Охотно провоцирует детей

1   1

3   2

1    1

2    1

1    1

1     1

1    1

1    1

1     1

3    1

2    1

2    1

16. Мешает другим детям своим

    неугомонным поведением

1   1

3   2

1    1

2    1

1    1

2     1

1    1

1    1

1     1

3    1

2    1

2    1

17. Толкает, задирает и бьет   других   детей.

1   1

3   2

1    1

2    1

1    1

2     1

1    1

1    1

1     1

3    1

1    1

2    1

18. Всегда находит недостатки в

    том, что делают другие дети.

1   1

2   1

1    1

2    1

1    1

2     1

1    1

1    1

1     1

2    1

1    1

1    1

19. Когда сердится, грозит

     причинить другим детям зло.

1   1

3   2

1    1

2    1

1    1

2     1

1    1

1    1

1    1

3    2

1    1

2    1

20. От любого требования к

дисциплине приходит в ярость.

1   1

2   1

2    1

2    1

1    1

2     1

1    1

1    1

1     1

2    1

1    1

1    1

21. Сердито и зло смотрит на

    окружающих.

1   1

2   1

1    1

2    1

1    1

2     1

1    1

1    1

1    1

2    1

1    1

2    1

22. Постоянно заряжен гневом.

1   1

2   1

1    1

1    1

1    1

2     1

1    1

1    1

1    1

2    1

1    1

1     1

23. Когда сердится, ни с кем не

    разговаривает.

1   1

2   1

2    1

2    1

1    1

2     1

1    1

1    1

1    1

3    2

2    1

2     1

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

Ф.И.О.

ВИДЫ

ПОВЕДЕНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Находится в постоянном

    движении.

2   1

3   2

2   1

3   2

1   1

3   2

1   1

1     1

1   1

1   1

3   1

3  1

2. Суетлив

2   1

2   1

2   1

3   2

1   1

2   1

1   1

1     1

1   1

2   1

2   1

3  1

3. Много говорит.

1   1

2   1

2   1

3   2

1   1

2   1

1   1

1     1

1   1

2   1

3   2

3  3

4. Говорит чепуху.

1   1

2   1

2   1

3   2

1   1

2   1

1   1

1     1

1   1

2   1

1   1

1  1

5. Неспокойно спит

2   1

1   1

2   1

3   2

1   1

3   2

2   1

1     1

1   1

2   1

3   2

3  2

6. Нервно обкусывает ногти

2   1

1   1

2   1

3   2

2   1

2   1  

1   1

3     2

1   1

2   1

1   1

2  1

7. Не умеет ждать.

2   1

3   3

2   1

3   2

1   1

3   3

1   1

2     1

1   1

2   1

3   2

2  1

8. Характерны внезапные

    проявления буйного  

    темперамента

1   1

3   2

2   1

3   2

1   1

2   1

1   1

1     1

1   1

3   2

2   1

2  1

ОБОСОБЛЕННОСТЬ (ЗАМКНУТОСТЬ)

Ф.И.О.

ВИДЫ

ПОВЕДЕНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Застенчивый.

3   2

1   1

2   1

1   1

1   1

1    1

3   2

3   2

2   1

2    1

3   2

3    2

2. Любит одиночество

2   1

1   1

1   1

1   1

2   1

1    1

3   2

2    1

2   1

3    2

2   1

3    2

3. Скрывает свои чувства

3   2

1   1

2   1

2   1

2   1

3    2

3   2

3    2

2   1

3    2

2   1

3    2

4. Стремится   держатся в тени

2   1

1   1

1   1

1   1

1   1

1    1

3    1

2    1

2   1

3    1

1   1

2    1

5. Не принимает участие  в

    играх

2   1

1   1

1   1

1   1

2   1

1    1

3    2

2    1

1   1

2    2

1   1

3    2

6. Необщителен

2   1

1   1

1   1

1   1

2   1

1    1

3    2

2    1

2   1

3    2

1    1

3    1

7. Пуглив

2   1

1   1

1   1

1   1

1   1

1    1

2    1

2    1

1   1

1    1

2    1

2    1

ТРЕВОЖНОСТЬ 

(СТРАХ, НАРУШЕНИЕ СНА, СКОВАННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ)

Ф.И.О.

ВИДЫ

ПОВЕДЕНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

СТРАХ

1. Склонен к головным болям.

2    1

3     2

3    2

2     1

2    1

1    1

2    1

2    1

1    1

3     2

2   1

2   1

2. Частые боли в животе

1    1

1     1

2    1

2     1

1    1

2    1

1    1

2    1

1    1

2     1

2   1

2   1

3. Ощущает страх перед детским

    садом или школой

3    2

1     1

1    1

1     1

1    1

2    1

2    1

3    2

1    1

2     1

2   1

1   1

4. Легко соглашается, что виноват

2    1

3    2

2     2

2     1

1    1

2    1

2    1

2    1

1    1

2     1

1    1

2   1

5. Жалуется, что его не любят.

2     1

2    2

2     2  

2     2

1    1

2    1

1    1

2    1

1    1

2     1  

1    1

3   2

НАРУШЕНИЕ  СНА

1. Не хочет спать один

2    1

2    1

1    1

2     1

1    1

1   1

1    1

1   1

2    1

1     1

2    1

1    1

2. Трусливый

2    2

2    1

1    1

1     1

1    1

1   1

1    1

3    2

1    1

2     1

2    1

2    1

3. Боится темноты

2    2

2    2

2     2

2     2

2    1

1   1

2    1

3    1

2    1

1     1

2    1

2    1

4. Беспокойный сон

2    1

1    1

1    1

2     1

1    1

1   1

2    1

2    1

1    1

1     1

2    1

1    1

5. Робкий

2    2

1    1

1    1

1     1

1    1

1   1

2    1

2    1

1    1

1     1

1    1

1    1

6. Мучают кошмары

2    1

1    1  

1    1

1     1

1    1

1   1

1    1

1    1

1    1

1     1

1    1

1    1

СКОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

1.Боится чужих взрослых

2    1

1    1

2    1

1    1

1    1

2   1

3    1

2    1

2    1

2    1

2    1

2   1

2. Боится, что проиграет во время

    игры.

2    1

3    2

2    1  

2    1

2    1

2   1

3    2

2    1

2    1

3    2

2    1

2   1

3.Быстро пугается

2    1

2    1

2    1

1    1

1    1

2    1

3   1

2    1

2    1

2    1

2    1

2   1

4.Дрожат руки, когда волнуется

2    1

2    1

1    1

1    1

1    1

2    1

2   1

2    1

1    1

2    1

2    1

2   1

5. Не защищается, когда другие

    дети обижают.

2    1

1    1

1    1

1    1

1    1

1    1

2   1

2    1

2    1

1    1

1    1

2   1

6. Никогда не кричит громко  

2    1

1    1

1    1

1    1

1    1

1   1

2   1

2    1

2   1

1    1

1    1

2    1

ТРУДНОСТИ  В  ОБУЧЕНИИ

Ф.И.О.

ВИДЫ

ПОВЕДЕНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Усваивает материал с трудом.

2    1

2     1

3    1

1    1

1     1

3    2

1     1

3    2

2     1    

1     1

1     1

1     1

2. Отсутствует  познавательный

    интерес.

2    1

2     1

2    1

1     1

1     1

2    1

1     1

3    2

2     1

1     1

1     1

1     1

3. Плохо делит слова на слоги.

3    2

2     1

1    1

1     1

2     1

2    1

2    2

2    1

3     2

2     1

1    1

1     1

4. Испытывает большие трудности

    в ФЭМП.

2    2

3     2

3     2

1     1

2    1

3     1

2     1

3    2

3     2

2     1

1    1

1     1

5. Плохо читает

3    2

3     2

2     1

1     1

2     1

2     1

2     2

2     1

3     2

2     1

1    1

1    1

6. Не справляется с индивидуаль-

    ными заданиями.

3    2

3     2

3     2

1     1

1     1

2     1

1     1

3     2

2     1

2     1

1    1

1    1

7. Отстает от остальных  детей

    в группе.

2    2

2     1

3     2

1     1

1     1

2     1

1     1

3     2

2     1

1     1

1    1

1    1

8. Плохо пишет.

3    2

3     2

3     2

1     1

2     1

1     1

2     1

2     1

2     1

2     1

1    1

3    2

9. Плохо считает.

2    1

3     2

3     2

1     1

2     1

3     1

1     1

3     1

2     2

2     1

1    1

1    1

10. Легко отвлекается

3    2

3     2

3    2

3     2

2     1

3     1

2     1

3     2

3     2

2     1

2    1

2    1

Выраженность нарушенного поведения оценивала следующим образом:

        1 балл – никогда не наблюдается  или (наблюдается иногда или изредка).

        Помощь взрослого для коррекции данного вида нарушения не требуется/  или

         Ребенок овладевает собственным поведением практически без помощи от взрослого, с минимальным его участием.        

        2 балла – часто проявляется.

        Ребенок нуждается в значительной помощи взрослого.

        3 балла – нарушение поведения проявляется почти всегда.

        Ребенку требуется весьма значительная корректирующая помощь.

АГРЕССИВНОСТЬ

начало года

30%-детей  никогда не наблюдается проявление агрессивности или наблюдается иногда или изредка

60%- детей часто проявляются приступы агрессии        

10% - детей  нарушение поведение проявляется почти всегда

конец  года

85%детей  никогда не наблюдается проявление агрессивности или наблюдается иногда или изредка

15% детей часто проявляются приступы агрессии        

0% - детей  нарушение поведение проявляется почти всегда

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

Начало  года

28% - детей  никогда не наблюдается проявление гиперактивности  или наблюдается иногда или изредка

46% - детей часто  наблюдаются признаки  гиперактивности

26% - детей  данное нарушение поведение проявляется почти всегда

конец  года

76%  детей  никогда не наблюдается проявление гиперактивности или наблюдается иногда или изредка

21% - детей часто наблюдаются признаки гиперактивности

3% - детей  нарушение поведение проявляется почти всегда

ОБОСОБЛЕННОСТЬ  (ЗАМКНУТОСТЬ)

Начало  года

45,7%  детей  никогда не наблюдается замкнутого (обособленного) поведения  или наблюдается иногда или изредка

24,5% - детей часто  наблюдаются обособленность (замкнутость) поведения

29,8% - детей  данное нарушение поведение проявляется почти всегда

конец  года

40%  детей  никогда не наблюдается замкнутого (обособленного) поведения  или наблюдается иногда или изредка

43% - детей часто наблюдаются признаки обособленности (замкнутости)

17% - детей  данное нарушение поведение проявляется почти всегда

ТРЕВОЖНОСТЬ  

(СТРАХ, НАРУШЕНИЕ СНА, СКОВАННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ)

Начало года

38%  детей  никогда не наблюдается тревожного состояния  или наблюдается иногда или изредка

57% - детей часто  наблюдается состояние тревожности

5% - детей  данное нарушение поведение проявляется почти всегда

Конец  года

85%  детей  никогда не наблюдается  тревожное состояние  или наблюдается иногда или изредка

15% - детей часто испытывают состояние тревожности.

0% - детей  нарушение поведение проявляется почти всегда

ТРУДНОСТИ  В  ОБУЧЕНИИ

Начало  года

35%  детей  не испытывают трудности в обучении   или испытывают их иногда или изредка

48% - детей часто испытывают трудности в обучении

17% - детей   трудности в обучении испытывают почти всегда

конец  года

78%  детей  никогда не  испытывают трудности в обучении или испытывают их изредка

21% - детей часто испытывают трудности в обучении

1% - детей  испытывают трудности в обучении постоянно

        Результат  МОНИТОРИНГА показал, что у многих детей присутствует сочетание признаков, например скованное поведение часто сочеталось со страхами, нарушением сна, обособленностью. Выявив наиболее выраженные нарушения в поведении ребенка, и проанализировав их,  я смогла спланировать возможности их коррекции, для устранения тех или иных нарушений, что несомненно способствует развитию навыков общения у детей, а также подсказать  родителям пути грамотного воздействия.

МОНИТОРИНГ

«УРОВЕНЬ  СФОРМИРОВАННОСТИ  КОММУНИКАТИВНОЙ  СФЕРЫ  У ДЕТЕЙ»

Ф.И.О.

КРИТЕРИИ/

НАВЫКИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Легко вступает в контакт с

    незнакомыми  детьми.

☺☺

2. Легко вступает в контакт с

    незнакомыми взрослыми.

 ☼

 

3. Стремится к общению с  

    большинством детей группы.

 ☼

 

4. Любознателен.

5. Хорошо сформирована позна-

    вательная активность.

6. Способность к обучению,

    интерес к занятиям  

☼ ☼

7.Обладает уверенностью в

     своих возможностях.

☼☼

☼ ☼

8. Стремиться к лидерству.

☻☻

☼ ☼

9. Стабильный уровень  

    настроения.

☼ ☼

 ☼

 

10. Поведение ребенка чаще всего

    спокойное.

☼ ☼

 ☼

 

11.Обладает навыками общения

    в различных жизненных  

    ситуациях.

12.Владеет способами выхода из

     проблемных ситуаций.

13. Уступает при возникновении

      «проблемных ситуаций».

 ☼

14. Стремиться избегать

      конфликтов.

 ☼

15. Хорошо налажен контакт с :

     - большинством детей группы;

    -  с педагогами ДОУ;

    -  с родителями.

☼ ☼

 

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼

☼☼

☼☼

☼☼

16. Обладает знаниями об  эти-

      ческих ценностях (заботли-

      вость, уважение, честность,

      ответственность, надежность,

      гражданственность).

☼ ☼

☼☼

17. Преобладающий вид

      настроения спокойный,

      доброжелательный.

 ☼

☼☼

18. Проявляет сочувствие, пере-

      живание при возникновении

      каких-то проблем у детей

      группы.

☼☼

☼☼

19. Имеет адекватные эмоциональ-

      ные реакции на внешние

      раздражители.

 ☼

20. Обладает выдержкой, умением

      выслушать мнение собеседни-

      ка, не перебивать.

☼ ☼

☼☼

21. Соблюдает правильную осанку

      жестикуляцию при общении.

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼

 ☼

☼☼

☼☼

☼☼

22. По выражению лица, тела,

      жестам, эмоциям понимает

      состояние других людей.

 ☼

☼☼

23. Сформированность у ребенка  социально-нравственных качеств,

     поведенческих установок  (без

     контроля со стороны взрослых)

☼☼

☼☼

☼☼

24. Культура поведения в

      повседневной жизни (знание

      правил этикета)

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼

☼☼

☼☼

25. Адекватно реагирует на заме-

      чания педагогов, родителей.

☼ ☼

 ☼

☼☼

☼☼

26. Обладает стремлением к само-

     совершенствованию.

☼ ☼

 ☼

☼☼

☼☼

27. Организаторские способности

      в игре.

☼ ☼

 ☼

☼☼

28. Любит коллективные  игры,

      стремиться выполнять правила

      игры

☼☼

☼ ☼

☼☼

29. Любит шумные подвижные

      игры.

 ☼

☼☼

30. Выполнение трудовых

      поручений.

☼ ☼

☼☼

☼☼

☺-  высокий  уровень сформированности коммуникативных навыков

☼-   средний

☻-   низкий

На  начало года  имеют уровень сформированности коммуникативных знаний и умений

Низкий  -  33%

Средний - 62%

Высокий – 5%

На конец  года

Низкий уровень не имеет никто – 0%

Средний                  -  58%

Высокий  уровень  -  42%

                                        

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

консультация "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

консультация о том, как нужно проводить совместную работу педагога с детьми  по формированию коммуникативных навыков...

коррекция агрессивного поведения путем формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Структурированный методический материал по работе с детской агрессией из личного опыта....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...

Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)

Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей и подготовительной к школе  группетема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....