Мониторинг по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Диагностическое исследование с целью изучения личностной сферы ребенка, а именно: личностных характеристик, позволяющих с учетом анализа межличностных отношений с окружающими людьми сделать выводы о своеобразии формирования навыков общения у каждого из детей группы.
Результаты диагностики как правило показывают, что у многих детей присутствует сочетание признаков, например, скованное поведение, часто сочеталось со страхами, нарушением сна, обособленностью, гиперактивность с агрессивностью, дефицит внимания с трудностями в обучении и усвоении программы. Выявив наиболее выраженные нарушения в поведении ребенка, и проанализировав их, осуществляется подбор методических приемов и материалов в работе педагогов, реализуется индивидуальный подход к детям с целью коррекции имеющихся социально-эмоциональных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_dlya_opredeleniya_kommunikativno-lichnostnyh_problem_u_detey.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ
«НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА »
1 этап диагностического исследования - сентябрь 2017 г.
2 этап - май 2018 г.
АГРЕССИВНОСТЬ
_________________ 200___г.
Ф.И.О. ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Задиристый | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 |
2. Часто ссорится с детьми | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 |
3. Часто провоцирует взрослых | 1 1 | 3 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 |
4. Оскорбляет окружающих | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 1 1 | 2 1 |
5. Придирчивый | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 2 1 | 2 1 |
6. Непослушный | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 2 1 | 2 1 |
7. Постоянно выставляет свои требования взрослым и детям | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 2 1 | 2 1 |
8. Характерны внезапные проявления буйного темперамента | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 |
9. Ведет себя как тиран | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 1 1 | 1 1 |
10. Склонен к припадкам агрессивности | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 |
11. Сердит других детей | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 1 1 | 3 2 |
12. Слишком много говорит | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 |
13. Разрушает принадлежащие ему вещи, игрушки. | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 |
14.Совершает плохие поступки, чтобы привлечь к себе внимание | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 |
15. Охотно провоцирует детей | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 2 1 | 2 1 |
16. Мешает другим детям своим неугомонным поведением | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 2 1 | 2 1 |
17. Толкает, задирает и бьет других детей. | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 1 1 | 2 1 |
18. Всегда находит недостатки в том, что делают другие дети. | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 |
19. Когда сердится, грозит причинить другим детям зло. | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 |
20. От любого требования к дисциплине приходит в ярость. | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 |
21. Сердито и зло смотрит на окружающих. | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 |
22. Постоянно заряжен гневом. | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 |
23. Когда сердится, ни с кем не разговаривает. | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 |
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
Ф.И.О. ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Находится в постоянном движении. | 2 1 | 3 2 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 3 1 |
2. Суетлив | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 3 1 |
3. Много говорит. | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 3 2 | 3 3 |
4. Говорит чепуху. | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 |
5. Неспокойно спит | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 3 2 | 3 2 |
6. Нервно обкусывает ногти | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 |
7. Не умеет ждать. | 2 1 | 3 3 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 3 3 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 3 2 | 2 1 |
8. Характерны внезапные проявления буйного темперамента | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 |
ОБОСОБЛЕННОСТЬ (ЗАМКНУТОСТЬ)
Ф.И.О. ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Застенчивый. | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 3 2 |
2. Любит одиночество | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 2 1 | 3 2 |
3. Скрывает свои чувства | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 3 2 | 3 2 | 2 1 | 3 2 | 2 1 | 3 2 |
4. Стремится держатся в тени | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 1 | 2 1 | 2 1 | 3 1 | 1 1 | 2 1 |
5. Не принимает участие в играх | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 2 2 | 1 1 | 3 2 |
6. Необщителен | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 3 1 |
7. Пуглив | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 |
ТРЕВОЖНОСТЬ
(СТРАХ, НАРУШЕНИЕ СНА, СКОВАННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ)
Ф.И.О. ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
СТРАХ | ||||||||||||
1. Склонен к головным болям. | 2 1 | 3 2 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 |
2. Частые боли в животе | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 |
3. Ощущает страх перед детским садом или школой | 3 2 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 |
4. Легко соглашается, что виноват | 2 1 | 3 2 | 2 2 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 |
5. Жалуется, что его не любят. | 2 1 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 |
НАРУШЕНИЕ СНА | ||||||||||||
1. Не хочет спать один | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 |
2. Трусливый | 2 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 |
3. Боится темноты | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 3 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 |
4. Беспокойный сон | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 |
5. Робкий | 2 2 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 |
6. Мучают кошмары | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 |
СКОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ | ||||||||||||
1.Боится чужих взрослых | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 3 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 |
2. Боится, что проиграет во время игры. | 2 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 |
3.Быстро пугается | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 3 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 |
4.Дрожат руки, когда волнуется | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 |
5. Не защищается, когда другие дети обижают. | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 |
6. Никогда не кричит громко | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 |
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
Ф.И.О. ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Усваивает материал с трудом. | 2 1 | 2 1 | 3 1 | 1 1 | 1 1 | 3 2 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 |
2. Отсутствует познавательный интерес. | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 |
3. Плохо делит слова на слоги. | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 2 | 2 1 | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 |
4. Испытывает большие трудности в ФЭМП. | 2 2 | 3 2 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 3 1 | 2 1 | 3 2 | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 |
5. Плохо читает | 3 2 | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 2 | 2 1 | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 |
6. Не справляется с индивидуаль- ными заданиями. | 3 2 | 3 2 | 3 2 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 1 1 |
7. Отстает от остальных детей в группе. | 2 2 | 2 1 | 3 2 | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 |
8. Плохо пишет. | 3 2 | 3 2 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 1 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 2 1 | 1 1 | 3 2 |
9. Плохо считает. | 2 1 | 3 2 | 3 2 | 1 1 | 2 1 | 3 1 | 1 1 | 3 1 | 2 2 | 2 1 | 1 1 | 1 1 |
10. Легко отвлекается | 3 2 | 3 2 | 3 2 | 3 2 | 2 1 | 3 1 | 2 1 | 3 2 | 3 2 | 2 1 | 2 1 | 2 1 |
Выраженность нарушенного поведения оценивала следующим образом:
1 балл – никогда не наблюдается или (наблюдается иногда или изредка).
Помощь взрослого для коррекции данного вида нарушения не требуется/ или
Ребенок овладевает собственным поведением практически без помощи от взрослого, с минимальным его участием.
2 балла – часто проявляется.
Ребенок нуждается в значительной помощи взрослого.
3 балла – нарушение поведения проявляется почти всегда.
Ребенку требуется весьма значительная корректирующая помощь.
АГРЕССИВНОСТЬ
начало года
30%-детей никогда не наблюдается проявление агрессивности или наблюдается иногда или изредка
60%- детей часто проявляются приступы агрессии
10% - детей нарушение поведение проявляется почти всегда
конец года
85%детей никогда не наблюдается проявление агрессивности или наблюдается иногда или изредка
15% детей часто проявляются приступы агрессии
0% - детей нарушение поведение проявляется почти всегда
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
Начало года
28% - детей никогда не наблюдается проявление гиперактивности или наблюдается иногда или изредка
46% - детей часто наблюдаются признаки гиперактивности
26% - детей данное нарушение поведение проявляется почти всегда
конец года
76% детей никогда не наблюдается проявление гиперактивности или наблюдается иногда или изредка
21% - детей часто наблюдаются признаки гиперактивности
3% - детей нарушение поведение проявляется почти всегда
ОБОСОБЛЕННОСТЬ (ЗАМКНУТОСТЬ)
Начало года
45,7% детей никогда не наблюдается замкнутого (обособленного) поведения или наблюдается иногда или изредка
24,5% - детей часто наблюдаются обособленность (замкнутость) поведения
29,8% - детей данное нарушение поведение проявляется почти всегда
конец года
40% детей никогда не наблюдается замкнутого (обособленного) поведения или наблюдается иногда или изредка
43% - детей часто наблюдаются признаки обособленности (замкнутости)
17% - детей данное нарушение поведение проявляется почти всегда
ТРЕВОЖНОСТЬ
(СТРАХ, НАРУШЕНИЕ СНА, СКОВАННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ)
Начало года
38% детей никогда не наблюдается тревожного состояния или наблюдается иногда или изредка
57% - детей часто наблюдается состояние тревожности
5% - детей данное нарушение поведение проявляется почти всегда
Конец года
85% детей никогда не наблюдается тревожное состояние или наблюдается иногда или изредка
15% - детей часто испытывают состояние тревожности.
0% - детей нарушение поведение проявляется почти всегда
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
Начало года
35% детей не испытывают трудности в обучении или испытывают их иногда или изредка
48% - детей часто испытывают трудности в обучении
17% - детей трудности в обучении испытывают почти всегда
конец года
78% детей никогда не испытывают трудности в обучении или испытывают их изредка
21% - детей часто испытывают трудности в обучении
1% - детей испытывают трудности в обучении постоянно
Результат МОНИТОРИНГА показал, что у многих детей присутствует сочетание признаков, например скованное поведение часто сочеталось со страхами, нарушением сна, обособленностью. Выявив наиболее выраженные нарушения в поведении ребенка, и проанализировав их, я смогла спланировать возможности их коррекции, для устранения тех или иных нарушений, что несомненно способствует развитию навыков общения у детей, а также подсказать родителям пути грамотного воздействия.
МОНИТОРИНГ
«УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ»
Ф.И.О. КРИТЕРИИ/ НАВЫКИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Легко вступает в контакт с незнакомыми детьми. | ☻☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☻☺ | ☻ ☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☺☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ |
2. Легко вступает в контакт с незнакомыми взрослыми. | ☻☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☺ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ |
3. Стремится к общению с большинством детей группы. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☻ ☼ | ☻☺ | ☻ ☼ | ☻ ☼ | ☺ ☺ | ☻ ☼ | ☼ ☺ | ☻☼ |
4. Любознателен. | ☼ ☺ | ☼☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻ ☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ |
5. Хорошо сформирована позна- вательная активность. | ☻☼ | ☼☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ |
6. Способность к обучению, интерес к занятиям | ☻☼ | ☼☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☼☺ | ☻☼ | ☼ ☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼☺ |
7.Обладает уверенностью в своих возможностях. | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼☼ | ☻☼ | ☼ ☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼☺ |
8. Стремиться к лидерству. | ☻☻ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☻☺ | ☻☼ | ☼ ☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ |
9. Стабильный уровень настроения. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☼ | ☻ ☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☼☺ | ☼ ☺ | ☺ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ |
10. Поведение ребенка чаще всего спокойное. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☼ | ☻☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☺ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ |
11.Обладает навыками общения в различных жизненных ситуациях. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼☺ | ☻☼ |
12.Владеет способами выхода из проблемных ситуаций. | ☻ ☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ |
13. Уступает при возникновении «проблемных ситуаций». | ☼ ☺ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ |
14. Стремиться избегать конфликтов. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ |
15. Хорошо налажен контакт с : - большинством детей группы; - с педагогами ДОУ; - с родителями. | ☼ ☺ ☼ ☺ ☼ ☼ | ☻☼ ☻☼ ☻☼ | ☼ ☺ ☼ ☼ ☼ ☼ | ☻☼ ☻☼ ☻☼ | ☼ ☺ ☼ ☼ ☼ ☺ | ☼ ☺ ☼ ☼ ☼ ☼ | ☼ ☺ ☼ ☺ ☼ ☺ | ☼ ☺ ☼ ☼ ☼ ☺ | ☼ ☺ ☼ ☺ ☼ ☺ | ☻☼ ☻☼ ☻☼ | ☼☼ ☼☼ ☼☼ | ☻☼ ☼ ☺ ☼ ☺ |
16. Обладает знаниями об эти- ческих ценностях (заботли- вость, уважение, честность, ответственность, надежность, гражданственность). | ☻☼ | ☼ ☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☼ | ☼☺ | ☼☺ |
17. Преобладающий вид настроения спокойный, доброжелательный. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼☺ | ☻☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☼☺ | ☼☼ |
18. Проявляет сочувствие, пере- живание при возникновении каких-то проблем у детей группы. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☼ | ☼☺ | ☻☼ | ☼☺ | ☼☼ |
19. Имеет адекватные эмоциональ- ные реакции на внешние раздражители. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☼☺ | ☻☼ |
20. Обладает выдержкой, умением выслушать мнение собеседни- ка, не перебивать. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☼☺ | ☼☼ |
21. Соблюдает правильную осанку жестикуляцию при общении. | ☼ ☼ | ☼ ☼ | ☼ ☼ | ☼☺ | ☼ ☺ | ☻ ☼ | ☼ ☺ | ☼☼ | ☼☺ | ☼☼ | ☼☺ | ☼☼ |
22. По выражению лица, тела, жестам, эмоциям понимает состояние других людей. | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☼☺ | ☻ ☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☼☼ | ☼☺ | ☼☺ |
23. Сформированность у ребенка социально-нравственных качеств, поведенческих установок (без контроля со стороны взрослых) | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☼☼ | ☼☼ |
24. Культура поведения в повседневной жизни (знание правил этикета) | ☼ ☼ | ☻☼ | ☼ ☼ | ☼ ☼ | ☼ ☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼ ☼ | ☼☺ | ☼☼ | ☼☺ | ☼☼ |
25. Адекватно реагирует на заме- чания педагогов, родителей. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☼ | ☻☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☼☼ | ☼☼ |
26. Обладает стремлением к само- совершенствованию. | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼ ☼ | ☼☺ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼☼ | ☼☺ | ☻☼ | ☼☺ | ☼☼ |
27. Организаторские способности в игре. | ☻☼ | ☼ ☼ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☻ ☼ | ☻☼ | ☼☼ | ☻☼ | ☼☺ | ☻☼ |
28. Любит коллективные игры, стремиться выполнять правила игры | ☻☺ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼☼ | ☼ ☼ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☻☼ | ☼☼ | ☻☼ | ☼☺ | ☻☼ |
29. Любит шумные подвижные игры. | ☻☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☼☺ | ☻ ☼ | ☼☺ | ☻☼ | ☻☺ | ☼☼ | ☻☼ | ☼☺ | ☻☼ |
30. Выполнение трудовых поручений. | ☼ ☼ | ☼ ☺ | ☼ ☺ | ☻☼ | ☼☺ | ☼☺ | ☻☼ | ☻☺ | ☼☺ | ☼☼ | ☼☼ | ☻☼ |
☺- высокий уровень сформированности коммуникативных навыков
☼- средний
☻- низкий
На начало года имеют уровень сформированности коммуникативных знаний и умений
Низкий - 33%
Средний - 62%
Высокий – 5%
На конец года
Низкий уровень не имеет никто – 0%
Средний - 58%
Высокий уровень - 42%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...
консультация "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
консультация о том, как нужно проводить совместную работу педагога с детьми по формированию коммуникативных навыков...
коррекция агрессивного поведения путем формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Структурированный методический материал по работе с детской агрессией из личного опыта....
Обобщение собственного педагогического опыта по теме: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...
Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)
Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей и подготовительной к школе группетема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....