Музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста
статья по музыке
В дошкольном учреждении с детьми проводят различные виды музыкально-ритмической деятельности: музыкально-ритмические упражнения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ | 14.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Булгакова Ляля Зуфаровна,
МАДОУ Детский сад № 158, г. Уфа, РБ
Музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста.
Известно, какое значение В.М.Бехтерев придавал музыке, который считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».
В дошкольном учреждении с детьми проводят различные виды музыкально-ритмической деятельности: музыкально-ритмические упражнения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.
Музыкально-ритмические упражнения рекомендуются для освоения детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки), для развития отдельных мышц и подвижности суставов, для активизации внимания, развития мелкой моторики.
Танцы, пляски, хороводы помогают формированию у детей нравственно-коммуникативных качеств личности: умению сопереживать людям, вести себя в группе во время движения, чувству такта и культурным привычкам в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Музыкальные игры формируют у детей способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание, а также развивают музыкальный кругозор, познавательный интерес к искусству звуков и музыкальную память.
В процессе музыкально-ритмической деятельности происходит психофизическое развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, творческих способностей, коммуникативных качеств. Дети становятся ловкими, гибкими и пластичными. У них развивается координация движений и умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка.
При отборе репертуара музыкально-ритмической деятельности детей необходимо соблюдать следующие принципы: доступность, наглядность, индивидуализация, повторяемость материала, постепенное повышение требований, систематичность.
Всем этим требованиям соответствуют музыкальные игры Екатерины и Сергея Железновых. Они - авторы программы музыкального развития «Музыка с мамой», адресованной как родителям для обеспечения традиционных, эффективных и веселых музыкальных игр-занятий с малышами от 5 месяцев до 7 лет, так и педагогам дошкольных учреждений для музыкального развития детей.
Особенно важна роль музыкальных игр в период адаптации детей к дошкольному учреждению. Они отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти в дошкольное учреждение, весь его организм сопротивляется этому, и в результате ребенок заболевает. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями жизнь детского сада привлекает детей и помогает привыкнуть к новым условиям.
Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания. Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем научить каким-нибудь движениям и умениям. Здесь самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта.
Мы должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, инициативным и уверенным в себе, открытым, физически и психологически здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г.Саратова МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...