Консультация для родителей «Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Воспитание культуры речи - проблема нравственная, имеющая социальную значимость. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста учился и мыслить, и общаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста»
Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость. Воспитанность и культура человека ярко проявляется в умении оформлять мысль в слове, в богатстве словарного запаса, в манере говорить и общаться.
Важно, чтобы ребёнок с раннего возраста учился и мыслить, и общаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.
Необходимо формировать культуру речи ребёнка: учить его чётко и ясно произносить слова; правильно и понятно излагать мысль; вежливо отвечать на вопросы взрослых и обращаться к ним с просьбой; не перебивать говорящих; говорить без крика, владея силой голоса и различными интонациями; внимательно выслушивать указания старших.
Речевое развитие ребёнка зависит от того, какую речь он слышит от окружающих. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые – спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, - и, подражая, копируют услышанное. Вслушайтесь, как говорит ребёнок, и вы непременно заметите, что в его интонациях проявляются особенности произношения отца и матери, бабушки и дедушки; он передаёт их жесты и мимику, использует характерные и часто употребляемые ими обороты речи.
Языковое богатство близких, как и недостаток их языковой культуры, становится достоянием ребёнка.
На речь и поведение ребёнка во время разговора влияют его интеллектуальное развитие, особенности его нервной системы, а также насколько часто, как и о чём разговаривают с ним родители. Развитие речи и мышления – единый процесс.
Нельзя формировать у детей культуру речи в отрыве от развития речи. Эти процессы тесно взаимосвязаны. Если у ребёнка плохо развита речь, то ему трудно выразить в вежливой форме свою просьбу, быть интересным собеседником, чувствовать себя непринуждённо во время разговора. Чёткая и ясная речь является показателем ясности мысли, культуры мышления. Обучая детей практическому овладению родным языком, взрослые решают одновременно и задачу развития речевой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»...
консультация для родителей "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
Культура поведения рассматриваеться как составная часть нравственного поведения.Умение правильно вести себя в обществе,Понятие культуры поведения можно определить как совокупность полезных устой...
Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста через художественную литературу"
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Джон Локк....
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» 20.05.2019г.
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»20.05.2019г....
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Уже с дошкольного возраста нужно воспитывать культуру поведения у детей. Взрослые могут своим положительным примером воспитать культурного ребёнка. Культура поведения не сводится к формальному соблюде...
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».
Конспект занятия «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей «Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста»...