консультация для родителей "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) по теме
Культура поведения рассматриваеться как составная часть нравственного поведения.Умение правильно вести себя в обществе,Понятие культуры поведения можно определить как совокупность полезных устойчивых форм повседневного поведения в быту,в общении,в различных видах деятельности.Навыки нравственного поведения обретают большую широту и устойчивость,чтобы ребёнок мог вести себя не только по правилам в детском саду,дома ,но и в обществе,при любой обстановке.В этом должны помогать им мы,взрослые,своим примером.,чтобы в последствии было не стыдно,какими мы воспитали детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kultury_povedeniya.docx | 14.56 КБ |
vospitanie_kultury_povedeniya.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Понятие культура поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту ,в общении ,в различных видах деятельности .Культура поведения не сводиться к формальному соблюдению этикета .Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и ,в свою очередь ,подкрепляет их. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты : культура деятельности ,культура общения ,культурно- гигиенические навыки и привычки.
Культура деятельности проявляется в поведении ребёнка на занятиях ,в играх ,во время выполнения трудовых поручений .Формировать у ребёнка культуру деятельности- значит воспитывать у него умение содержать в порядке место ,где он трудиться ,занимается ,играет ,привычку доводить до конца начатое дело ,бережно относиться к игрушкам ,вещам ,книгам.
Дети в старшем возрасте должны научиться готовить всё необходимое для занятий ,труда ,подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом .Важный показатель культуры деятельности тяга к содержательным занятиям ,умение дорожить временем .В старшем возрасте учиться регулировать свою деятельность и отдых ,быстро и организованно выполнять гигиенические процедуры ,утреннюю гимнастику.
Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками ,основанных на уважении и доброжелательности ,с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения ,а также вежливое поведение в общественных местах ,быту .Культура общения предполагает умение не только действовать нужным способом ,но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий ,слов ,жестикуляции .Ребёнка надо учить замечать состояние других людей .Именно уважение к окружающим в сочетании с простотой ,естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребёнка ,как общительность.
Культура общения обязательно предполагает культуру речи .Культура речи предполагает наличие у дощкольника достатачного запаса слов ,умение говорить лаконично ,сохраняя спокойный тон.
Овладение культуры речи способствует активному общению детей в совместных играх ,в значительной мере предотвращает между ними конфликты.
В воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет пример- это взрослые .,со своими поступками и суждениями ,вежливым обращением ,спокойным тоном разговора ,справедливым отношением к окружающим.Однако одним личным примером всех вопросов воспитания всё же не решить .Процесс воспитания поведения очень сложен ,предполагает сознательное и гибкое применение педагогом богатого арсенала различных методов .Важный залог успеха в воспитании культуры поведения -высокий уровень организационно- педагогических усилий в ДОУ.
Воспитание культуры поведения у дошкольников как уже неоднократно подчёркивалось ,не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье ,координацию усилий педагога и родителе .Вот почему столь важно для педагогов найти методы ,позволяющие установить тесные контакты с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании нравственной культуры .Но следует иметь в виду ,что координация и согласование вовсе не означают ,что родители должны переносить методы воспитания детского сада в семью .Специфика семейного воспитания ,значимость и действенность присущих ему возможностей сохраняются .Часто родители нарушают принцип единства поведения ,с одной стороны ,и осознания значения правил, с другой .Они не стремятся осознанно и последовательно создать у ребёнка положительно-эмоциональное отношение к культуре общения ,к отдельным навыкам нравственного поведения. Это приводит лишь к формальному усвоению детьми правил этикета, а воспитание нравственных качеств личности недооценивается. Вот почему одна из первейших обязанностей педагога -всемерно содействовать повышению педагогической культуры мам и пап, бабушек и дедушек А такая культура означает владение родителями основами педагогических знаний и применение их на практике.
Хочется подчеркнуть ,что органическая согласованность в работе детского сада и семьи -это важнейший принцип полноценного воспитания детей и воспитания культуры поведения у детей.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Понятие культура поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту ,в общении ,в различных видах деятельности .Культура поведения не сводиться к формальному соблюдению этикета .Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и ,в свою очередь ,подкрепляет их. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты : культура деятельности ,культура общения ,культурно- гигиенические навыки и привычки.
Культура деятельности проявляется в поведении ребёнка на занятиях ,в играх ,во время выполнения трудовых поручений .Формировать у ребёнка культуру деятельности- значит воспитывать у него умение содержать в порядке место ,где он трудиться ,занимается ,играет ,привычку доводить до конца начатое дело ,бережно относиться к игрушкам ,вещам ,книгам.
Дети в старшем возрасте должны научиться готовить всё необходимое для занятий ,труда ,подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом .Важный показатель культуры деятельности тяга к содержательным занятиям ,умение дорожить временем .В старшем возрасте учиться регулировать свою деятельность и отдых ,быстро и организованно выполнять гигиенические процедуры ,утреннюю гимнастику.
Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками ,основанных на уважении и доброжелательности ,с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения ,а также вежливое поведение в общественных местах ,быту .Культура общения предполагает умение не только действовать нужным способом ,но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий ,слов ,жестикуляции .Ребёнка надо учить замечать состояние других людей .Именно уважение к окружающим в сочетании с простотой ,естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребёнка ,как общительность.
Культура общения обязательно предполагает культуру речи .Культура речи предполагает наличие у дощкольника достатачного запаса слов ,умение говорить лаконично ,сохраняя спокойный тон.
Овладение культуры речи способствует активному общению детей в совместных играх ,в значительной мере предотвращает между ними конфликты.
В воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет пример- это взрослые .,со своими поступками и суждениями ,вежливым обращением ,спокойным тоном разговора ,справедливым отношением к окружающим.Однако одним личным примером всех вопросов воспитания всё же не решить .Процесс воспитания поведения очень сложен ,предполагает сознательное и гибкое применение педагогом богатого арсенала различных методов .Важный залог успеха в воспитании культуры поведения -высокий уровень организационно- педагогических усилий в ДОУ.
Воспитание культуры поведения у дошкольников как уже неоднократно подчёркивалось ,не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье ,координацию усилий педагога и родителе .Вот почему столь важно для педагогов найти методы ,позволяющие установить тесные контакты с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании нравственной культуры .Но следует иметь в виду ,что координация и согласование вовсе не означают ,что родители должны переносить методы воспитания детского сада в семью .Специфика семейного воспитания ,значимость и действенность присущих ему возможностей сохраняются .Часто родители нарушают принцип единства поведения ,с одной стороны ,и осознания значения правил, с другой .Они не стремятся осознанно и последовательно создать у ребёнка положительно-эмоциональное отношение к культуре общения ,к отдельным навыкам нравственного поведения. Это приводит лишь к формальному усвоению детьми правил этикета, а воспитание нравственных качеств личности недооценивается. Вот почему одна из первейших обязанностей педагога -всемерно содействовать повышению педагогической культуры мам и пап, бабушек и дедушек А такая культура означает владение родителями основами педагогических знаний и применение их на практике.
Хочется подчеркнуть ,что органическая согласованность в работе детского сада и семьи -это важнейший принцип полноценного воспитания детей и воспитания культуры поведения у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД».
Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД»....
Консультация для молодых специалистов "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
Этикет - совокупность правил поведения, установленных в человеческом коллективе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях....
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»...
Консультация «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»
laquo;Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания» - В. А. Сухомлинский....
Консультация "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста".
quot;Ребёнок учиться тому,Что видит у себя в дому.Родители - пример ему!Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвой получитОт них всё то, чему их учит....
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство - это самый важный период в нравственном становлении личности ребенка. Именно в этот период происходит начало формирования моральных качеств личности. В эти годы ребенок получа...