Примерный календарно-тематический план образовательного процесса
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Примерное календарно- тематическое планирование дефектолога в средней группе с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный календарно-тематический план образовательного процесса
Средняя группа (4-5 лет)
Месяц | Неделя | Тема |
сентябрь | 1-я | До свидания, лето! Здравствуй детский сад |
2-я | Игрушки | |
3-я | Осень | |
4-я | Осень | |
октябрь | 1-я | Овощи |
2-я | Овощи | |
3-я | Фрукты. | |
4-я | Фрукты. | |
ноябрь | 1-я | Одежда. |
2-я | Обувь | |
3-я | Дикие животные | |
4-я | Поздняя осень | |
декабрь | 1-я | Зима. Признаки зимы. |
2-я | Домашние животные | |
3-я | Домашние животные | |
4-я | Праздник Новый год. | |
январь | 1-я | Зимние забавы. Зимние виды спорта |
2-я | Домашние птицы | |
3-я | Зимующие птицы | |
февраль | 1-я | Зимующие птицы |
2-я | Профессии | |
3-я | Профессии | |
4-я | День защитника Отечества. | |
март | 1-я | Международный женский день. |
2-я | Весна | |
3-я | Мой дом | |
4-я | Посуда. | |
апрель | 1-я | Мебель |
2-я | Тело человека. Я и мой организм. Здоровье человека | |
3-я | Транспорт. | |
4-я | Транспорт | |
май | 1-я | День Победы |
2-я | Моя семья | |
3-я | Наш город. | |
4-я | Признаки лета. |
Календарно-тематическое планирование на сентябрь
Лексические темы | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Развитие речи | Пятница Дидактические игры/сюжетно-ролевые/ СУ ЖДОК | |
1 неделя | Диагностика | ||||
2 неделя | Диагностика | ||||
3 неделя | Осень | Познакомить с основ. признаками осени. Беседа, просмотр картинок, иллюстрирующие признаки осени. Обведи по точкам «Осенние листочки» Д/у «Дождик» (развитие речегого ритма, силы голоса)
| «Один-много» Д/у «Листочки» Д/и «Собери из частей» Шнуровка | Рассматривание картины Д/и с мячом «Что бывает осенью» Разучивание речи с движениями «Осень» | Д/и «Выполни и ответь» «Положи гриб в корзинку, а листик отдай …» и т.д. Закрепление речи с движением «Осень» |
4 неделя | Осень | Беседа на тему признаки осени. Д/и «Найди ошибку» Трафарет «Осенние листья» | «Один – много», красный цвет Дидакт. игра с колокольчиком Рисунок по точкам «Красные грибочки» | Разучивание речи с движениями «Дождик кап-кап» Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки) | Закрепление речи с движением «Дождик кап-кап» Су Джок «Гладь меня колючий Ежик…» |
Календарно-тематическое планирование на октябрь
Лексические темы | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Развитие речи | Пятница Дидактические игры/сюжетно-ролевые/ СУ ЖДОК | |
1 неделя | Овощи | Уточнить и активизировать словарь детей по теме «овощи». Познакомить с местом произрастания. Д/и «чудесный мешочек» Трафарет «Овощи» | Большой-маленький (бол. и мал. овощи и корзины) Д/и «Что съел заяц» (развитие памяти) Обведи по точкам «помидор,огурец,капуста» | Д/и «Что купили?» Д/у «Варим суп» Речь с движениями «Огород-хоровод» | Закрепление речи с движениями «Огород-хоровод» Су Джок «Мы капусту режим-режим» |
2 неделя | Овощи | Закрепить с детьми обобщающие понятие «овощи». Вкладыши «Овощи» Д/У «Что собрали в огороде?» Д/у «Зайкины загадки» | Большой-маленький (овоши-малютки) Вкладыши(желтый цвет) Д/и «Посмотри и запомни». (желтый цвет) | Д/и «На рынок ходили» Д/у «4 лишний» Речь с движениями « Что купили назови» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепление речи движениями « Что купили назови» |
3 неделя | Фрукты | Уточнить и активизировать словарь детей по теме «фрукты». Вкладыши «Фрукты» «Что это», «Что у тебя» | Вкладыши (синий цвет) «Посмотри и запомни» (желтый и синий цвет) Найди половинку «Фрукты» | Работа с сюжетной картинкой «сад» Д/и «в саду» Д/у «Угости Ежика» Д/у «Сначала- потом» | Речь с движениями « Мы в саду гуляли фрукты собирали» Су джок |
4 неделя | Фрукты | Закрепить с детьми обобщающие понятие «фрукты». Д/и «чудесный мешочек». Трафарет «Фрукты» | Вкладыши (зеленый цвет) «Скажи какой» (зеленый и синий цвет) Обведи по точкам «Фрукты» | Д/у «Что это?» Д/у «Зайкины загадки». Речь с движениями « Мы в саду гуляли фрукты собирали» | Закрепление речи движениями« Мы в саду гуляли, фрукты собирали» |
Календарно-тематическое планирование на ноябрь
Лексические темы | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Развитие речи | Пятница Дидактические игры/сюжетно-ролевые/ СУ ЖДОК | |
1 неделя | Одежда | Формировать понятие одежда. Формировать понимание употребление глагола «надеть». Беседа «кто что надел» Д/у «Покажи и скажи» (где платье-вот платье) и т.д.
| Закрепление цвета(желтый,зеленый,синий,красный) Д/У «определи цвет одежды» Разрезные картинки «одежда» | Д/у «Чего не хватает для прогулки?» Речь с движениями «Эта шапка для Катюши» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Д/у«Наши покупки» Су джок |
2 неделя | Дикие животные | Познакомить с понятием « дикие животные.» «Покажи и назови» Д/у « В лесу» , | Квадрат. «Покажи квадрат» Конструирование (палочки Кьюзенера) «дикие животные» Д/у «4 лишний» | Разучивание речи с движениями «А мы в лес пойдем…» Детеныши Д/у «4 лишний» (с опорой на картинки) | Закрепление речи с движениями «А мы в лес пойдем» Су Джок |
3 неделя | Дикие животные | Закрепить представления о месте обитания диких животных. Д/у «Кто где живет?» «Закончи предложение» | Круг. Квадрат Блоки Дьеныша Д/у «Собери из частей» Шнуровка | Детеныши Рассматривание картины «Кто спрятался?» Речь с движениями «Волк и заяц» | Д/и «Выполни и ответь» Закрепление речи с движением. |
4 неделя | Поздняя осень | Беседа на тему признаки осени. Д/у «Дождик» (развитие речевого ритма, силы голоса) Д/и с мячом «Что бывает осенью» Трафарет «Осенние листья» | «День-ночь», Д/и с колокольчиком Д/у «4 лишний» | Разучивание речи с движениями «Дождик кап-кап» Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки) | Закрепление речи с движением «Дождик кап-кап» Су Джок «Гладь меня колючий Ежик…» |
Календарно-тематическое планирование на декабрь
Лексические темы | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Развитие речи | Пятница Дидактические игры/сюжетно-ролевые/ СУ ЖДОК | |
1 неделя | Зима. Признаки зимы. | Систематизировать представления о зимних явлениях в природе, активизировать словарь признаков. Беседа с опорой на картинку. Д/и «О чем можно сказать» С опорой на картинку | «Посмотри и запомни» «Большой-маленький», «Длинный-короткий» Штриховка | Д/и «Назови (покажи) действия» (девочка плачет и т.д) Речь с движениями «Эта шапка для Катюши» | Д/и «Идем на прогулку» Су джок Повтор речи с движениями |
2 неделя | Домашние животные | Закрепить названия и отличительные признаки домашних животных, сравнивать по отличительным признакам, используя муляжи животных. «Покажи и назови» Д/и | Конструирование из палочек «Кошка», «Собака» и.д Д/и «Проведи животного в свой дом» Нарисуй по точкам | Разучивание речи с движениями Детеныши Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки) | Закрепление речи с движениями Сюжетно-ролевая игра « В деревне у бабушки» бибабо |
3 неделя | Домашние животные | Закрепить названия домашних животных «Закончи предложение» Загадки (с опорой на картинки) | Треугольник (нарисуй и раскрась) Мозаика (собираем треуг.) Разрезные картинки «домашние животные) | Рассматривание картины «Кто спрятался?», Детеныши Речь с движениями | Игра в группе «горячо-холодно» Закрепление речи с движением. |
4 неделя | Праздник Новый год. | расширить представления о новогодних праздниках. Беседа с опорой на картинку. Отгадывание загадок «Доскажи словечко» | Д/и «Собери гирлянду» (треугольник, квадрат, круг закрепление) «День-ночь», Д/и с колокольчиком | Разучивание речи с движениями «Новый год приходит к нам» Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки) | Закрепление речи с движением Загадки |
Календарно-тематическое планирование на январь
Лексические темы | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Развитие речи | Пятница Дидактические игры/сюжетно-ролевые/ СУ ЖДОК | |
1 неделя | Зимние забавы | Закрепление темы «Зима»,признаки зимы. Д/у «Послушай и покажи» «Разрезные картинки» (санки, лыжи и т.д.) | Зеленый цвет «Вкладыши» Палочки Кюизенера «Елочка» Круг. Д/и «Что катится –не катится» (дифференциация формы круг-квадрат-треугольник) | Беседа по теме зимние забавы «Д/у «Составь ПРЕ по схеме» Упр. на становление речевого дыхания | Д/и « Украшаем елку: Мишка и кукла Маша украшают елку»» Загадки |
2 неделя | Зимующие птицы | Изучить зимующих птиц. Д/у «Найди птичку по контору», «Чья мама?» | Конструирование с Б. Дьеныша «Кормушка для птиц» Учить отвечать на вопрос «сколько?» (палочки, пуговицы и т.д.) | Разучивание речи с движениями «Снегири» Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки) Д/у «Скажи ласково» | Закрепление речи с движениями Сюжетно-ролевая игра «Кормим птиц в парке» |
3 неделя | Домашние птицы | Уточнить представление о домашних птицах. Д/у «Закончи предложение» Загадки ( с опорой на картинки) | Шар-куб (дифференциация) Учить отвечать на вопрос «сколько?» (палочки, пуговицы и т.д.) | Речь с движениями «Курочка» д/у «Назови ласково» (с опорой на картинку) | Д/и в группе « Цыплята» Закрепление речи с движениями |
Календарно-тематическое планирование на февраль
Лексические темы | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Развитие речи | Пятница Дидактические игры/сюжетно-ролевые/ СУ ЖДОК | |
1 неделя | Домашние птицы | Закрепить понятие «Домашнии птицы». «Покажи и назови» Д/у «Кто как голос подает» | «4 лишний» с геом. фигурами и цветами. Трафарет | Рассказ о домашней птице по плану. Д/и «Скажи ласково» Речь с движениями «Гуси»» | Театрализованная деятельность с детьми «Цыплята» |
2 неделя | Профессии | Уточнить представления о профессиях. Д/и «Кому что нужно» (коробка с предметами) Д/у «Кто где работает» | Закрепление представлений о величине предметов: длинный-короткий Д/и «Исправь ошибку» | Рассказ «Кем я хочу стать, когда вырасту» Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки) Д/у «4 лишний» | Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Загадки |
3 неделя | Профессии | Д/у «Закончи предложение» Рассказать о профессии папы и мамы, с опорой на картинки. (предварительно провести беседу с родителями) | Закрепление представлений о величине предметов: большой-маленький, средний. Блоки Дьеныша | Рассматривание картины «Узнай по контору» «Один-много» Речь с движениями «Строитель» | Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Закрепление речи с движениями «Строитель» |
4 неделя | День защитника Отечества. | Беседа на тему «Наша армия». Д/и «Кому что нужно» «Составь ПРЕ по схеме» | Временные представления. Неделя Мозаика | Разучивание речи с движениями «Капитан» Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки) | Закрепление речи с движением «Капитан» Су Джок |
Календарно-тематическое планирование на март
Лексические темы | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Развитие речи | Пятница Дидактические игры/сужетно-ролевые | |
1 неделя | Международный женский день. | Уточнить представление о празднике 8 марта.. Д/у «Собери картинку» «Мама, бабушка какая?» | Цифра 6 Д/и «Посчитай» «Какая цифра спряталась» Обвести букет для мамы | Описательный рассказ «Моя мама» Предлог «НА» Д/и «Придумай ПРЕ» Речь с движениями | Игра в группе «Мама, бабушка-какая?» СУ Джок |
2 неделя | Весна | Уточнить представления весне и ее приметах. Беседа о весне «Что изменилось?» «Сравни» (зима-весна) | Цифра 6 «Сколько?» Д/и «Исправь ошибку» Д/у «Один-шесть» Прописи | Д/у «закончи предложение» (с опорой на картинки) Предлог «НАД» Д/и «Придумай ПРЕ», «Измени предлог» | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Д/и «Где птичка?» (закрепление изученных предлгов) |
3 неделя | Мой дом | Уточнить представление о доме, квартирею «Повтори шифр!» «узнай по контору» (мебель) | Цифра 7 «Узнай по контору» (цифры) «Нарисуй» (в треугольнике круг, в…) Соедини цифры (от 1 до 7) | Предлог «В» «Доскажи словечко…» «Найди дом» (человек живет в доме) | Игра в группе «Съедобное – несъедобное» Д/и «Где птичка?» (закрепление изученных предлогов) |
4 неделя | Посуда. | Закрепление знаний о названиях и назначении посуды. Беседа с опорой на наглядные картинки Д/у «Что для чего» Д/у «Хлопни, если не правильно» | Цифра 7 Д/и «Посчитай» «Какая цифра спряталась» Разрезные картинки Штриховка | Д/у «Сначало-потом» (с опорой на картинки) Д/у «Один-много» Закрепление речи с движениями «Точим нож» | Закрепление речи с движениями Загадки |
Календарно-тематическое планирование на апрель
Лексические темы | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Развитие речи | Пятница Дидактические игры/сужетно-ролевые | |
1 неделя | Мебель | Активизация и расширение словаря по теме. Д/у «Расставь мебель» с опорой на картинку Д/у «Часть-целое» | Цифра 8 Д/и «Посчитай» Д/и «Какая цифра спряталась» Соедини цифры (от 1 до 8) | Д/у «Назови ласково» «Предлог «ПОД» Д/и «Придумай ПРЕ» Речь с движениями «Раз ступенька, два ступенька…» | Игра в группе «горячо-холодно» Загадки (мебель) Повтор речи с движениями |
2 неделя | Тело человека. Я и мой организм. Здоровье человека | Алгоритм рассказа «Тело человека» Д/и «Доскажи словечко» Д/у «Часть –целое» | Цифра 8 «Сколько?» Д/и «Исправь ошибку» Д/у «Один- пять» Прописи | Предлоги «на-в-над-под» закрепление Д/у «Подними схему» Д/у «Вставь предлог» | Д/и «Где птичка?» (закрепление изученных предлгов) СУ Джок |
3 неделя | Транспорт. | Закрепление знаний о названиях и различного вида транспорта. Д/у «Что для чего» Д/у «Хлопни, если не правильно» | Цифра 9 «Узнай по контору» (цифры Заплатки «Утро-вечер», «день –ночь» | Антонимы Д/у «Скажи наоборот» Д/у «Плохо-хорошо» | Д/и «Делай наоборот» Загадки(транспорт) |
4 неделя | Транспорт | Алгоритм рассказа «Легковой транспорт» Д/у «Повтори шифр!» Д/у «Узнай по контору» (транспорт) | Цифра 9 Д/и «Посчитай» «Какая цифра спряталась» Разрезные картинки Штриховка | Д/у «Закончи предложение» (с опорой на картинки) Д/у «Скажи наоборот» Д/у «Сначала- потом» | Сюжетно- ролевая игра «Водитель» Д/и «Бим и Бом» |
Календарно-тематическое планирование на май
Лексические темы | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Развитие речи | Пятница Дидактические игры/сужетно-ролевые | |
1 неделя | День Победы | Беседа о ВОВ Д/у «Продолжи предложение» Д/у «Скажи со словом еще»» | Цифра 10 Д/и «Посчитай» Д/и «Какая цифра спряталась» Соедини цифры (от 1 до10) Прописи | Д/у «Один-много» Д/и «Скажи наоборот» Речь с движениями «Шли солдаты» | Слушаем стихи (учим наизусть) Повтор речи с движениями |
2 неделя | Моя семья | Беседа «Кто кому кем приходится?» Алгоритм рассказа «Моя семья» Д/и «Закончи предложение» | Цифра 10 «Сколько?» Д/и «Исправь ошибку» Д/у «Ответь на вопросы» логика Заплатки | Д /у «Сначала - потом» Д/у «Скажи ласково» Речь с движениями «Моя бабушка» | Игра в группе «съедобное- несъедобное» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Загадки |
3 неделя | Наш город. | Беседа о родном городе Д/у «Скажи со словом еще»» Д/у «Хлопни, если не правильно» | Закрепление пройденного материала (количественные представления, сенсорное развитие) | Закрепление пройденного материала по различным лексическим темам | Закрепление пройденного материала по различным лексическим темам |
4 неделя | Алгоритм рассказа «Лето» Загадки Д/и «Закончи предложение» | Диагностика | Диагностика | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...
Примерная тематика содержания образовательного процесса в старшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Программно - методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» "Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости"
Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от...
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Монитринг образовательного процесса в ДОУ и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...
Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов образовательных организаций, регламентирующих образовательный процесс в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дош
Публикация перечня нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов удобно составлена в виде таблицы: содержит название документа, структуру и краткий обзор. Помощь ...