Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_ras.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Владикавказ

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС «Закрепление произношения гласных звуков»

Учитель-логопед

Цориева Ж.Р.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- Закреплять произношение гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях; закреплять умение пользоваться указательным жестом.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, артикуляционную моторику, внимание.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Социализирующие:

- Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Ход занятия

Структурные компоненты

Содержание работы

 

1.Организационный момент

 

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?

Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом.

2. Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.

 

 

 

 

 

 

 

1.Ребёнку показываются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки.

- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.

 Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?

2.Упражнение для языка.

Для движений языка влево и вправо, на уголки губ нанести немного шоколада или варенья.

Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство нанести над верхней и нижней губой.

 

 

Ребёнок длительно произносит звук “А”.

Длительное произнесение звука “И”.

Длительное произнесение звука “У”.

Показывает зубы, произнося звук “Ы”.

 Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.

 

Ребёнок слизывает лакомство и выполняет упражнение для языка.

 3. Пальчиковая гимнастика

- Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками.

Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И, Э” сначала на левой, затем на правой руке.

Ребёнок повторяет звуки за педагогом.

4. Развитие зрительного восприятия (игра с вкладышами)

На полу разложены большие гласные буквы. Педагог предъявляет по одной маленькой букве (вкладыши) ребёнку.

- Давай найдём для каждой буквы свой домик.

Педагог показывает букву: “ - Найди такую”.

Педагог обязательно хвалит ребёнка, за каждую правильно найденную букву.

Ребёнок смотрит на букву – вкладыш у педагога в руках и на полу находит соответствующую большую букву, вкладывая в неё вкладыш с маленькой.

5. Работа над модуляцией голоса.

- “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”), а теперь громко (меняет картинку на “громко”).

Затем педагог меняет картинки одну на другую.

“ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”.

Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки.

6. Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.

 

Ребёнку предъявляется картинка:

“ Девочка в лесу”.

“ - Скажи, как зовёт? Ау. Повтори”.

Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА).

Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,.

Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.

 

 Ребёнок показывает на соответствующую картинку.

7. Рисование на песке пальчиком.

Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на песке .

Играет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т.д.

 

Рисует на песке. Проговаривает получившиеся буквы.

 

 

8. Итог занятия.

Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.

“ - Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!”

Ребёнок показывает на конфету, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с недоразвитием интеллекта

Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: "Игрушки"...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...