Дидактическая игра "Играем со звуками в словах"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Долбилова Жанна Анатольевна

Ориентировка на звуковую сторону слова способствует воспитанию граммотической правильности речи, освоению многообразия средств языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mbdou_no14_pgt_zelenoborskiy_konkurs_igraem_so_zvukami.zip2.86 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «ИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ» Долбилова Жанна Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Берёзка» общеразвивающего вида» п.г.т Зеленоборский Дидактическая игра «Найди звук»

Слайд 2

Возрастная адресованность : старший дошкольный возраст Цель : Ориентировка на звуковую сторону слова способствует воспитанию грамматической правильности речи, освоению многообразия средств языка. Задачи: 1. Упражнять детей в умении чётко артикулировать звуки [ С ] , [ С `] , [ Ц ] , различать их на слух, выделять при произношении; 2. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат; 3. Закреплять умение детей находить звук в трёх позициях: в начале слова, в середине и в конце; называть очерёдность звука в слове 4. Способствовать формированию представлений детей о твёрдом и мягком звуке [ С ] , [ С `] и всегда твёрдом звуке [ Ц ] ; 5. Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками. Ход игры : Воспитатель: Сегодня у нас в гостях животные, отгадайте, кто они? (загадка о собаке и цыплёнке) «На цепи сидит, дом сторожит»; «Вылез птенчик из скорлупки, просит зёрнышек и крупки, голосок пока что тонок, это жёлтенький…» ( Дети отгадывают ) Воспитатель : Назовите, какой первый звук вы слышите в слове « с обака». Дети: в слове собака, мы слышим твёрдый согласный звук [ С ] . Воспитатель: В слове « ц ыплёнок», какой первый звук мы слышим? Дети : Мы слышим твёрдый согласный звук [ Ц ] . Воспитатель : Дети, мы знаем много разных звуков. Звуки прячутся в словах. Сегодня мы будем находить согласные звуки [C ] и [ Ц ] . Наши гости предлагают поиграть в интересную игру со звуками «Громко - тихо» Слайд №3 ( нажать на картинку после выполнения задания детьми ) Воспитатель: Если вы услышите в слове звук [ Ц ] , хлопайте в ладоши громко, если звук [ С ] – поднесите палец к губам («тихо»). (Взрослый проговаривает громко, чётко, выделяет заданные звуки: с, с, ц , ц , ц , с; ц апля, с нежинка, с неговик, ц ифра, ц иферблат, под с нежник, ла с точка). Воспитатель: Дети, помогите нашим гостям, найти предметы в названии которых есть звук [ С ] или [ Ц ] . Предметы, в названиях которых слышится звук [ С ] , мы отдадим « с обаке», а предметы в которых слышится звук [ Ц ] – « ц ыплёнку». Слайд № 4 (после щелчка мышью, нажать на картинку ). Воспитатель: Следующая игра, в которую с нами поиграют собачка и цыплёнок, называется «Где спрятался звук?». Слайд № 5 Найдите, где находиться звук [ С ] в слове: в начале, в середине или в конце ( щелчок мышью – выходит картинка; после определения звука детьми щелчок мышью – показ звука в слове ) Слайд № 6 Найдите , где находиться звук [ Ц ] в слове: в начале, в середине или в конце ( щелчок мышью – выходит картинка; после определения звука детьми щелчок мышью – показ звука в слове ) Воспитатель : Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Слайд № 7 Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные звуки ? ( ответ детей ). Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?( ответы детей) Разложите предметы на две группы: в названии которых есть твёрдый звук [ С ] к синему кругу, в названии которых есть мягкий звук [ С `] к зелёному кругу ( дети называют предметы с заданными звуками, педагог нажимает на картинку) Слайд № 8 Воспитатель : Назовите, какой звук вы слышите в словах: ц ирк, полотен ц е, ц епь, ц илиндр, мельни ц а, ц арь, яй ц о (нажать на картинку при произнесении слова ) Дети : Мы слышим твёрдый согласный звук [ Ц ] ( если дети не назовут твёрдость звука, обратить внимание на цвет круга, вокруг которого они стоят и напомнить, что звук [ Ц ] состоит в группе звуков, которые всегда твёрдые, независимо от того, какой мягкости / твёрдости звуки их окружают). Слайд № 9 Воспитатель : Собачка пригласила своих друзей к нам в игру. Назовите, каким по счёту в слове, идет твёрдый или мягкий согласный звук [C] , [C`] ( щелчок мышью – выходит картинка; после определения звука детьми щелчок мышью – показ звука в слове) . Слайд № 10 Воспитатель : Цыплёнок, принёс картинки в названии которых есть твёрдый согласный звук [ Ц ] .Найдите, каким по счёту он стоит в слове ( щелчок мышью – выходит картинка; после определения звука детьми щелчок мышью – показ звука в слове). Воспитатель: Дети, какие звуки мы сегодня искали в словах? (ответы детей) Где мы их находили? (Дети: в начале слова, в середине слова, в конце слова). Какая игра с нашими гостями вам больше понравилась? (ответы детей) . Физкультминутка проводиться в течении игры, когда наблюдается у детей усталость. « Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад .)Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд .)А потом назад прогнёмся, Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад .)И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте .)Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Ходьба на месте .)Поскакали , потянулись —Вот и славно отдохнули. (Дети садятся .)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Первый и последний звук в слове"

Дидактическая игра по развитию речи...

Дидактическая игра "Четвертый - лишний" (по определению первого звука в слове).

Одним из важнейших условий формирования звукопроизношения является то, как ребёнок воспринимает на слух и различает звуки родного языка. Поэтому в своей работе я большое внимание уделяю развитию...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов».

     Представленное пособие могут использовать как начинающие логопеды, так и логопеды со стажем, педагоги-психологи, родители, воспитатели в коррекционных группах. Пособие предн...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».

Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...

Дидактическая игра «Найди звук в слове»

Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста          Игра предназначена для детей от 5 лет, играт...

Дидактический материал "Позиция звука в слове"

Презентация игры "Позиция звука в слове" Для определения позиции звука в слове я использую самодельный раздаточный материал. Дети показывают где находится звук ( в начале слова, в серед...