Презентация опыта работы "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Андрушко Людмила Алексеевна

Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и повышению работоспособности коры головного мозга. Учитывая этот факт, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в       работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_onyta_raboty.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Из опыта работы Андрушко Людмилы Алексеевны, воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад№ 6 «Белоснежка» «Влияние пальчиковой гимнастики на развития речи дошкольников»

Слайд 2

Цель работы: Развитие у детей речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи : Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста . Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста ; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста ; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 3

В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее". Нельзя не согласиться с этим высказыванием.

Слайд 4

Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и повышению работоспособности коры головного мозга. Учитывая этот факт, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в работе с дошкольниками.

Слайд 5

Рекомендации по проведению пальчиковых игр Выполнять упражнения необходимо вместе с детьми Перед игрой с детьми необходимо обсудить её содержание Не ставить перед детьми несколько сложных задач

Слайд 6

Алгоритм проведения пальчиковой гимнастики Самомассаж рук. Цель – активизация биологически активных точе к Подготовка рук к игре: сгибание, растирание, похлопывание и т.д. Пальчиковая игра

Слайд 7

Основные правила выполнения пальчиковой гимнастики После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы Пальцы правой и левой рук следует нагружать одинаково Ежедневно выделять не менее 20 мин. пальчиковой гимнастике

Слайд 8

Упражнения пальчиковой гимнастики бывают традиционные и нетрадиционные. Поговорим о нетрадиционных упражнениях - Су- Джок терапии, биоэнергопластике , кинезиологии . Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Задачи её: Воздействовать на биологически активные точки. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Слайд 9

Массаж Су – Джок шарами. Катится колючий ёжик. Нет ни головы ни ножек. По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Уходи колючий ёж в тёмный лес ,где ты живёшь. Массаж эластичным кольцом. «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю ипопальчику качу. Здоровья пальчику желаю, ловким быть его учу.

Слайд 10

Что же такое Биоэнергопластика? Это содружественные движения руки и языка. Считается , что биоэнергопластика является новым направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика - движение. У ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Слайд 11

«Дятел » Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. «д-д-д-д» Это дятел на сосне Долбит клювом по коре. «д-д-д-д». На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

Слайд 12

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом. Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. Это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовался ещё Гиппократ . Клеопатра тоже ею всю жизнь занималась и поэтому долго оставалась молодой. Если мы развиваем мозг, то он не даёт стареть всему телу.

Слайд 13

Если пальчики грустят – Доброты они хотят. ( пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. ( трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. ( «моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, ( поочередно, 1 вверху, 1 внизу) Гладить ласково начнем. ( гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. ( скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. ( каждый палец зажимаем в кулачке).

Слайд 14

В кинезиологии можно применить различные средства, например, прищепки . Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!

Слайд 15

Карандаши Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Слайд 16

Обязательная тренировка пальцев включает в себя: работу с ножницами, пластилином, выкладывание узоров из мозаики, пуговиц, пальчиковый театр, складывание бумаги, сухие бассейны, перебирание крупы, палочек, спичек, бусинок, пуговиц, игру со шнуровкой, наматывание клубочков и др.

Слайд 21

Сороконожка Вот бежит сороконожка У Алёшки по ладошке. Так щекочут её ножки, Что хохочет наш Алёшка .

Слайд 23

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования нетрадиционных методов развития речи детей посредством пальчиковой гимнастики . Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой. Спасибо за внимание !

Слайд 24

Литература Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006 г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2004г. Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р.на Д. – 2003 г. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 1996г. Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 7 – 2008 г., № 3 – 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:·        способствует овладению навыками мелкой моторики;·...

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников.

В статье указана необходимость использования пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста....

"Роль массажа и пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников"

Это материал для родителей , какое важное значение массажа и пальчиковой гимнастики имеют в развитии речи дошкольников.Как может развиваться память ребёнка в дошкольном возрасте. Как массаж и пальчико...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Презентация "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников"

Презентация опыта "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников"...