Конспект занятия"Путешествие в космос "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие "Путешествие в космос " построено в форме игры -путешествия. Актуальность проведения занятий с помощью методов арттерпии и игровой терапии заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, положительно влияют на развитие мимики и пантомимики, оказывают огромное влияние на коррекцию психических процессов у детей с нарушениями поведения с синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_kosmos.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в космос
Вид занятия: занятие – путешествие. Занятие – путешествие - особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка.
Актуальность проведения занятий с помощью методов арттерпии и игровой терапии заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, положительно влияют на развитие мимики и пантомимики, оказывают огромное влияние на коррекцию психических процессов у детей с нарушениями . поведения с синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Цель: коррекция нарушения поведения детей с синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о космосе.
Развивающие:
- Понизить уровень психоэмоционального напряжения.
- Обучить способам снятия напряжения и импульсивности.
- Тренировать выдержку и контроль импульсивности;
- Развивать познавательный интерес у ребенка, устойчивость внимания.
- Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, способность к саморегуляции
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца.
Материалы: стульчики -ракеты, планеты, обитатели планеты, растения, кисточки, краски, ватман по количеству детей, мультимедийное оборудование.
В занятии прослеживалась интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое», " социально-коммуникативное "
Состав группы. Занятие проведено в подгруппе из 8 человек
Возраст детей: дети дошкольного возраста.
Место проведения. Занятие включает в себя элементы социально-психологического тренинга, поэтому проводятся в игровой комнате группы, где дети могут свободно располагаться и передвигаться.
Занятие базируется на следующих принципах:
принцип сознательности и активности - на занятии это рассматривала не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой, т.е. чувственно-практической деятельности. Сознательность и активность проявлялась в их заинтересованности; в положительном отношении детей в творческих заданиях, играх. принцип деятельности: дети совершенствовали свои знания в процессе деятельности.
принцип систематичности и последовательности: информация для детей осуществляется с опорой на полученные ранее знания и умения.
принцип доступности: материал на занятии подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
принцип целостного представления о мире: формируется у детей личностное отношение к поведению и ситуациям.
принцип психологической комфортности: сглаживание стрессообразующих факторов. Принятия и раскрытие каждого ребенка.
Для достижения поставленных целей и задач на занятии использовались следующие методы и приемы обучения:
- Художественное слово
- Прием создание игровой ситуации: эмоциональной заинтересованности (знакомство с планетой, путешествие на ракете в космос).
- Практический метод: прием саморегуляции, ролевая гимнастика, дыхательные упражнения, способствующими общему оздоровлению, улучшению самочувствия.
- Методы педагогической арт-терапии игровой психотерапии, арттерапии, музокотерапии.
- Наглядные и словесные методы и приемы: наглядный материал-картинки, групповая дискуссия, вопросы к детям.
Предварительная работа: дети познакомились с планетами; просмотрели фильм «Коимческие пришельцы», разучивали физкультминутки, делали дыхательные упражнения,
Приветствие.
Содержание. Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).
Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись».
Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.
Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И <Таня> здесь … И <Саша> Дети вслед за ним повторяют: «И <Таня> здесь…».
Затем психолог говорит: «Все здесь!»
Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!»
После этого медленно опуская руки, садятся на корточки.
2. Игра «Космическое путешествие» (Включается презентация «Космос»)
Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.
Психолог говорит:
- Представьте, что все вы должны отправиться в космос в путешествие на другую планету. Закройте глаза. Повернитесь вокруг себя два раза и теперь превратились в космонавтов, а стульчики – в ракету. Наденьте скафандры.
Дети делают вид, что надевают скафандры.
- Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету.
Дети, идя друг за другом, обходят зал. (Звучит торжественная музыка).
Психолог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.
- Космонавты занимают места в ракете.
Дети садятся на стульчики или мячи.
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»
Дети имитируют звук двигателей.
По ходу игры можно предложить детям «испытать перегрузки» (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).
- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку.
Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.
- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.
Дети расслабляют мышцы.
- Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать жителям Земли о том, что вы увидите.
Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам. (Звучит завораживающая музыка, на ковре хаотично разбросаны кубики - модули)
- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.
Дети садятся на стульчики (мячи).
Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.
Дети опускают голову и закрывают глаза.
3. Упражнение «Интервью»
Психолог говорит:
- Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали!
- Космонавты здоровы? Раз, два, три!
- Люди на планете есть?
- Небо какого цвета?
- Вода есть?
- Животные есть?
- Растительность есть?
- Инопланитян, видели? и т.д.
- Домой хотите?
Можно придумать любые вопросы, относящиеся к описанию зала.
4. Пальчиковая игра «Кто приехал?»
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.
Кто приехал? | Быстро хлопаем кончиками больших пальцев. |
Мы, мы, мы! | Кончики больших пальцев прижаты к друг другу, кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают. |
Мама, мама, это ты? | Хлопаем кончиками больших пальцев |
Да, да, да! | Хлопаем кончиками указательных пальцев |
Папа, папа, это ты? | Хлопаем кончиками больших пальцев |
Да, да, да! | Хлопаем кончиками средних пальцев |
Братец, братец, это ты? | Хлопаем кончиками больших пальцев |
Да, да, да! | Хлопаем кончиками безымянных пальцев |
Ах, сестричка, это ты? | Хлопаем кончиками больших пальцев |
Да, да, да! | Хлопаем мизинцами. |
Все мы вместе, Да, да, да! | Хлопаем всеми пальцами. |
5. Упражнение «Возвращение домой».
Психолог говорит:
- Пришло время отправляться в обратный путь.
Дети садятся на стульчики (мячи), имитируют звук двигателей.
- Ракета приближается к Земле. Садимся.
Дети встают со стульчиков и, имитируя движения ракеты, обегают зал и садятся на пол.
6. Упражнение «Тихое озеро»
Психолог говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, теперь мы уже не космонавты, а дети. Мы вернулись на землю. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
6. Рисование на тему.
Детям раздают листы плотной бумаги и фломастеры.
- Представьте и нарисуйте то, что каждый из вас мог бы (хотел бы) увидеть во время путешествия по незнакомой планете.
Дети выполняют задание. Картины вывешивают на дерево достижений.
- Заключительный этап
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие в космос"
Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....
Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)
Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....
Конспект занятия "Путешествие в космос"
Конспект занятия "Путешествие в космос" Тема « Зачем летают в космос? »Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственны...
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Конспект занятия по физическому развитию разновозрастной группы №16на тему: «Путешествие в космос»...
План-конспект занятия «Путешествие в космос»
Цель : Расширить и углубить представление детей о космосе. Задачи : - расширить представление детей о космосе: о планетах и звездах; - развивать у детей внимание, мышление, умен...
Конспект занятия « Путешествие в космос»
Задачи: - Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. -Расширить знания детей о планете Земля.-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система. -Развива...
конспект занятия "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы "Путешествие в космос"...