Мастер-класс для педагогов «Песочница желаний»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Семендяева Елена Дмитриевна

создание условий для отработки практических навыков работы по песочной терапии, повышения профессионального уровня воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_pesochnitsa_zhelaniy.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Песочница желаний»

Цель: создание условий для отработки практических навыков работы по песочной терапии, повышения профессионального уровня воспитателей.

Задачи:

1. познакомить с технологией песочной терапии;

2. обучить практическим навыкам работы с песочной терапией.

  • Материалы и оборудование:
  • ящик для песка (песочница с песком),
  •  «Песочница желаний» (машинка, кукла, ключик, собачка, монета),  влажные салфетки
  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • салфетки;
  • подносы с песком по количеству детей:
  • магнитная доска;
  • палочки для рисования на песке
  • магнитофон, диск с записью звуков природы;
  • мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).
  • вода и салфетки для мытья рук.

Количество участников: 5 воспитателей.

Длительность мастер-класса: 25 мин

                                     Ход мастер-класса

Практический психолог: Сейчас я расскажу стихотворение, из которого Вы сможете узнать, что же необходимо для работы с песочной терапией.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру… Подобно богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу

Презентация: «Где используется человеком песок»

- Песок используется в строительстве асфальтных дорог;

- Песок используется для изготовления кровельной черепицы.

- Из нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и соды изготавливают прозрачное стекло.

2.Медицина

- На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно успешно лечиться.

В течение веков люди снимали боль теплом. Его источником служили нагретые предметы - камни, вода, пар. Однако лучшей «грелкой» признан песок. Сейчас в медицине существует отдельное направление - «псаммотерапия». В ней используют нагретый до 50-70 градусов С песок. Болит горло, ломит кости, нервничаете? Получите сеанс такой «грелкой» и боль постепенно утихнет.

- Помогает песок в медицине также фиксировать время. Вот, например, вы пришли погреть носик - врач сразу поставит возле прибора для прогревания носа песочные часы. Когда песок осыпется вниз- процедура закончена. Вот какой надежный помощник - песок.

- У нас в группе есть всеми вами любимый центр игры с песком и водой. Здесь мы можем не только играть. Здесь мы учимся, развиваемся, если кто-то набегался и хочет успокоиться или побыть в одиночестве, он тоже подходит к песочнице: пересыпает песок руками, перелистывает грабельками, рисует орнаменты. Песок лечит душу...

3.Ветеринария

- И здесь песок является надежным помощником.

- уход за мехом шиншиллы требует ежедневного купания этих зверюшек в «песочных ваннах». После такого купания их мех становится на удивление шелковистым и мягким;

- ветеринары советуют устраивать песочные ванны и для кур. Купаясь в них, куры освобождаются от кожных паразитов;

4. Хозяйство

- Песок используют для наполнения туалетов комнатных животных;

- Песок в небольшом количестве добавляют в корм для попугаев, канареек;

- Незаменим песок и в аквариуме для создания рельефного дна;

- Зимой песок работает во время гололеда на дорогах;

- Песок помогает тушить пожар;

- Песок является естественным фильтром воды

- В декоративных целях используют картины из песка;

- Игра в песочнице - неотъемлемая часть детства.

5.Растениеводство

- Во время пересадки комнатных растений песок добавляют в землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями;

- Зимой, когда земля замерзает, а на Новый год в дом приносят живую красавицу-елку, песком заполняют емкость, в которой елка простаивает долгое время, не сбросив иголочек.

- Виноградари заметили, что лишь в песке не развивается определенный вид вредителей, которые уничтожают виноградную лозу. Поэтому он и стал им надежным помощником. Сыпучий песок виноградари используют для укоренения слишком дефицитных сортов винограда.

- Хозяйки хорошо знают, что для того, чтобы сохранить свойства моркови в течение зимнего периода, ее следует положить в мешок с песком, а кочаны капусты лучше вообще прикапывать в погребе в песок.

6.Искусство.

- Скульптуры на песке. Ни один отдых на море не обходится без игр с песком, если такой есть. Как это не построить замок, или не закопать что-нибудь?;

Есть и те, кто относится к песку с большим трепетом и строит настоящие скульптуры - шедевры песочного искусства.

- Посмотрите, ребята, что это? Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем играть, давайте вспомним правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!

2. При игре с песком у детей должны быть чистые руки и носы!

3. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!

5. После игры с песком – помой руки!

- Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками.  Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую. А теперь представьте, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку:

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали,

И в конце пути упали!

Игра «Необыкновенные следы»

«Идет медведь» - Мишка косолапый по лесу идет, Топ-топ-топ (кулачками)

«Прыгают зайцы» - Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг – скок, прыг – скок! (двумя пальчиками)

«Ползет змея» - Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало! (волнистые линии.)

«Бежит сороконожка» - У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы.

А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Ответы детей.

Молодцы!

Упражнение «Геометрические фигуры»

Цель:  Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.

Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.

Упражнение «Чувствительные ладошки»

Положите руки на ровную поверхность песка, оставьте отпечатки рук сначала внутренней, потом внешней стороной кисти. Погрузите пальчики в песок.

Возьмите в ладошки песок и пересыпайте его из одной руки в другую, понаблюдайте за движением песчинок. Разровняйте песок на листе.

А сейчас попробуйте:

- Выдуть из трубочки букву, с которой начинается ваше имя;

- Выложите сколько вам лет из ракушек, фасоли, камушков и др

Игра «Картина из загадок»

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.                                                                                        Жёлтая тарелка всем тепло дарит.  ( солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.                                                               Собрались овечки у небесной речки.    (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.    (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.     (речка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.    (трава)

«Сотри лишнее».
Цель: способствовать развитию связной речи, умение объяснять свой выбор; тренировать логическое мышление.
Оборудование: поднос с песком.
Ход игры: психолог  рисует на песке три объекта – геометрические фигуры, простые предметы, легко узнаваемые по очертаниям, например, лист, цветок и рыбку. Детям предлагается стереть лишний предмет, объяснить, почему именно этот предмет «лишний» и, по желанию, продолжить ряд (например, лист-цветок-дерево).

Игра «Песочное солнце»

- А теперь давайте нарисуем солнышко. Каждый нарисует свое какое захочет, большое или маленькое, с глазками и ротиком и т. д. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Посмотрите, оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами.  

 

 Педагог-психолог:

Нарисуем  круг, (дети рисуют  круг солнца)

После лучики вокруг – (дети рисуют лучи солнца) 

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

А теперь давайте   украсим лучики  (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. )

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им

Упражнение «Песочница желаний»

Перед вами песочница желаний, которая подскажет, что вас ожидает в будущем. Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным, обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждёт в будущем. Пожалуйста, проходите.

Предметы в песочнице желаний:

1) Машинка – путешествие

2) Куколка – Фея - исполнение мечты

3) Ключик – узнаете тайну

4) Собачка – встреча с другом

5) Монета – вас ждет денежная премия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер – класс "Новогодняя сказка" Педагогическая песочница

Знакомство с технологиями Педагогическая песочница и рисование на песке...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...