игровые упражнения для пения
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения для пения
«Ушки на макушке»
Актуальность написания заключается в том, что игра- одна из наиболее доступных способов воспитания и обучения ребёнка, а хоровое пение-наиболее любимый вид творческой, коллективной, исполнительской деятельности.
Цель: Развитие эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы ребёнка с помощью игр . Подготовка каждого ребёнка и всего коллектива к работе над репертуаром, снятие и предотвращение возможных
мышечных зажимов во время дыхания при пении. Получение опыта взаимодействия с другими детьми, чтобы таким образом почувствовать себя частью коллектива.
Задачи: Формирование представлений об окружающем мире. Обучение слушанию чужого и собственного исполнения, осознание и контроль своей певческой природы. Развитие голосового аппарата в соответствии с особенностями каждого ребёнка, культуры певческого вдоха и выдоха.
Развитие чувства ритма, музыкального слуха, координации слуха и голоса. Повышение культуры общения в коллективе, улучшение сценической выразительности исполнения.
Ход занятия:
Муз.руководитель: Здравствуйте , ребята! Чтобы начать петь, надо ровно сесть.
Исполняется песенка:
Муз.р: Ручки как у вас лежат? Дети: Вот так! вот так!
Муз.р: Ножки как у вас стоят? Дети: Вот так! Вот так!
Муз.р: Выровняем спинку и сделаем упражнения для язычка.
Артикуляционные упражнения под музыку.
А теперь, заводим наши моторчики и едем на машине на дачу. У машины есть своя мелодия-дорожка.
Упражнение « Машинка»-дети губами имитируют звуки машины. Тянем на губах сочетание звуков бр, при этом губы полностью расслаблены.
(Упражнение помогает расширить звуковой диапазон, правильному формированию певческой позиции.)
Муз.р: Ребята, мы приехали на дачу, пошли на пруд , а там лягушата квакают.
Упражнение « Лягушата»-губы напряжены, широко открывается рот, при этом упругими губами издаётся звук, похожий на квакание.
Муз.р: А ещё в пруду рыбки живут.
Упражнение « Рыбка»- широко открываем и закрываем рот.
Муз.р: А от рыбок пузырьки пошли.
Упражнение « Пузырьки»
Эти упражнения активизируют голосовой аппарат, способствуют чёткой дикции.
Муз.р: А теперь, ребята, мы пойдём с вами гулять по лесу, либо в поле. А в лесу ….цветочки растут.
Упражнения на дыхание: короткий вдох и долгий выдох.
Понюхали ромашки, подышали ароматом васильков, одуванчиков.(дети могут сами предлагать названия лесных цветов, либо полевых)
- Ребята, слышите, комарики звенят?
Упражнение на дыхание и формирование звука «З»: короткий вдох и долгий выдох на звук «З»
Комарики позвенели? Теперь послушаем, как пчёлки жужжат?
Упражнение на дыхание и формирование звука «ж»: короткий вдох и долгий выдох на звук «ж».
-А теперь присмотритесь, сколько жучков летает вокруг?
Упражнение на чистоту интонирования мелодии:
Дети под музыку летят по кругу, изображают жучков. На окончание музыки дети садятся на корточки «сели на дерево» . Педагог поёт на одном звуке:
« Жук, жук-пожужжи, где ты спрятался скажи?»
Дети прислушиваются и на этом же звуке поют в унисон: « Жу-жу, жу-жу -
я на дереве сижу. ( в дальнейшем вместо педагога может быть ребёнок)
Упражнение помогает детям раскрепоститься, суметь выразить себя в коллективе) Дети садятся на стульчики.
- Ребята, как мы хорошо с вами гуляем. Давайте споём весёлую песенку.
Упражнение на активизацию всего речевого аппарата:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля.( поётся по хроматизмам вверх)
-Ребята, а послушайте внимательно, какие птички в лесу поют?
Упражнение на чистоту интонирования: ( по большим терциям) ку-ку, ку-ку.
Кукушка.
(По мажорному трезвучию) Туки-тук, туки-туки-тук. Дятел стучит.
А теперь и мы с вами попоём, поиграем в хороводную игру
Угадай, кто поёт».
Дети идут по кругу и поют, в центре круга ребёнок Ваня с закрытыми глазами.
- « Выйди ,Ваня, в хоровод, в хоровод. Догадайся , кто поёт, кто поёт?
Педагог показывает на ребёнка из круга , и он поёт: «Эта песенка любимая моя, догадайся поскорее , кто же я?»
Ваня угадывает по тембру голос ребёнка.
( игра способствует раскрепощению ребёнка-солиста, умению чисто интонировать мелодию.)
Упражнение с колокольчиками « Дили-дили-дон»
Исполняется по трезвучию сверху вниз.
Ди-ли-дон, дили-дили-дон.
Когда дети выучили распевание, можно применить цветные колокольчики.
Каждый колокольчик соответствует определённому звуку гаммы до мажор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая методика обучения пению
Первые шаги от речи к пению.Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от педагога терпения и бе...
Статья на тему "ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Цель данной статьи – теоретическое обоснование и экспериментальная апробация адаптированной методики, разработанной на основании подходов и идей, которые автор считает не только интересными, но и необ...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Игровые упражнения для пения " Ушки на макушке."
Это практические упражнения на музыкальном занятии в детском саду, и это обучение спрятано в игру.Упражнения помогут в игровой форме достичь хорошей артикуляции,грамотного дыхания,научить детей петь в...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...