игровые упражнения для пения
методическая разработка по коррекционной педагогике

Трофимова Елена Николаевна

игровые упражнения для пения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые упражнения для пения15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения для пения

«Ушки на макушке»

Актуальность написания заключается в том, что игра- одна из наиболее доступных способов воспитания и обучения ребёнка, а хоровое пение-наиболее любимый вид творческой, коллективной, исполнительской деятельности.

Цель: Развитие эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы ребёнка с помощью игр . Подготовка каждого ребёнка и всего коллектива к работе над репертуаром, снятие и предотвращение возможных

мышечных зажимов во время дыхания при пении. Получение опыта взаимодействия с другими детьми, чтобы таким образом почувствовать себя частью коллектива.

Задачи: Формирование представлений об окружающем мире. Обучение слушанию чужого и собственного исполнения, осознание и контроль своей певческой природы. Развитие голосового аппарата в соответствии с особенностями каждого ребёнка, культуры певческого вдоха и выдоха.

Развитие чувства ритма, музыкального слуха, координации слуха и голоса. Повышение культуры общения в коллективе, улучшение сценической выразительности исполнения.

Ход занятия:

Муз.руководитель: Здравствуйте , ребята! Чтобы начать петь, надо ровно сесть.

Исполняется песенка:

Муз.р: Ручки как у вас лежат? Дети: Вот так! вот так!

Муз.р: Ножки как у вас стоят? Дети: Вот так! Вот так!

Муз.р: Выровняем  спинку и сделаем упражнения для язычка.

Артикуляционные упражнения под музыку.

А теперь, заводим наши моторчики и едем на машине на дачу. У машины есть своя мелодия-дорожка.

Упражнение « Машинка»-дети губами имитируют звуки машины. Тянем на губах сочетание звуков бр, при этом губы полностью расслаблены.

(Упражнение помогает расширить звуковой диапазон, правильному формированию певческой позиции.)

Муз.р: Ребята, мы приехали на дачу, пошли на пруд , а там лягушата квакают.

Упражнение « Лягушата»-губы напряжены, широко открывается рот, при этом упругими губами издаётся звук, похожий на квакание.

Муз.р: А ещё в пруду рыбки живут.

Упражнение « Рыбка»- широко открываем и закрываем рот.

Муз.р: А от рыбок пузырьки пошли.

 Упражнение « Пузырьки»

Эти упражнения активизируют голосовой аппарат, способствуют чёткой дикции.

Муз.р: А теперь, ребята, мы пойдём с вами гулять по лесу, либо в поле. А в лесу ….цветочки растут.

Упражнения на дыхание: короткий вдох и долгий выдох.

Понюхали ромашки, подышали ароматом васильков, одуванчиков.(дети могут сами предлагать названия лесных цветов, либо полевых)

- Ребята, слышите, комарики звенят?

Упражнение на дыхание и формирование звука «З»: короткий вдох и долгий выдох на звук «З»

Комарики позвенели? Теперь послушаем, как пчёлки жужжат?

Упражнение на дыхание и формирование звука «ж»: короткий вдох и долгий выдох на звук «ж».

-А теперь присмотритесь, сколько жучков летает вокруг?

Упражнение на чистоту интонирования мелодии:

Дети под музыку летят по кругу, изображают жучков. На окончание музыки дети садятся на корточки «сели на дерево» . Педагог поёт на одном звуке:

 « Жук, жук-пожужжи, где ты спрятался скажи?»

Дети прислушиваются и на этом же звуке поют в унисон: « Жу-жу, жу-жу  -

я на дереве сижу. ( в дальнейшем вместо педагога может быть ребёнок)

Упражнение помогает детям раскрепоститься, суметь выразить себя в коллективе) Дети садятся на стульчики.

- Ребята, как мы хорошо с вами гуляем. Давайте споём весёлую песенку.

Упражнение на активизацию всего речевого аппарата:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля.( поётся по хроматизмам вверх)

-Ребята, а послушайте внимательно, какие птички в лесу поют?

Упражнение на чистоту интонирования: ( по большим терциям) ку-ку, ку-ку.

Кукушка.

(По мажорному трезвучию) Туки-тук, туки-туки-тук.   Дятел стучит.

А теперь и мы с вами попоём, поиграем в хороводную игру

Угадай, кто поёт».

Дети идут по кругу и поют, в центре круга ребёнок Ваня с закрытыми глазами.

- « Выйди ,Ваня, в хоровод, в хоровод. Догадайся , кто поёт, кто поёт?

Педагог показывает на ребёнка из круга , и он поёт: «Эта песенка любимая моя, догадайся поскорее , кто же я?»

Ваня угадывает по тембру голос ребёнка.

( игра способствует раскрепощению ребёнка-солиста, умению чисто интонировать мелодию.)

Упражнение с колокольчиками « Дили-дили-дон»

Исполняется по трезвучию сверху вниз.

Ди-ли-дон, дили-дили-дон.

Когда дети выучили распевание, можно применить цветные колокольчики.

Каждый колокольчик соответствует определённому звуку гаммы до мажор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая методика обучения пению

Первые шаги от речи к пению.Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от педагога терпения и бе...

Статья на тему "ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель данной статьи – теоретическое обоснование и экспериментальная апробация адаптированной методики, разработанной на основании подходов и идей, которые автор считает не только интересными, но и необ...

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Игровые упражнения для пения " Ушки на макушке."

Это практические упражнения на музыкальном занятии в детском саду, и это обучение спрятано в игру.Упражнения помогут в игровой форме достичь хорошей артикуляции,грамотного дыхания,научить детей петь в...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...