План - конспект "День дублера"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 304 комбинированного вида»
План-конспект «День дублера»
Авторы:
Позолотина Оксана Николаевна
воспитатель группы №5
Бахтина Марина Станиславовна
Учитель-дефектолог группы №5
Новосибирск, 2018
День дублера
Возраст: 3-7 лет
Место проведения: группа.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«День дублера» - новая инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада в соответствии с ФГОС ДО, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.
Цель:
- использование активных форм взаимодействия ДОУ и семьи в решении задач развития детей в условиях реализации ФГОС ДО
- зарождение новой традиции ДОУ - День дублера.
Задачи:
- привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
- расширение представлений родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ;
- воспитание уважения к труду воспитателя, интерес к творческому процессу педагога с детьми;
- повышение педагогической культуры родителей;
- укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями;
- делегирование родителям отдельных полномочий сотрудников.
Ход мероприятия:
1.Зарядка в группе
Цель: общее укрепление организма
П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду» стр. 79 Комплекс упражнений для занятий без предметов №1.
2.Завтрак
Цель: проконтролировать соблюдение гигиенических норм при приеме пищи.
3.Коррекционная ритмика
- Вводная часть. Ритмическая разминка: ходьба в колонне, бег в колонне, ходьба.
2. Основная часть.
Двигательное упражнение «Домик»
Цель: развитие слухового внимания.
Упражнение «Запомни свое место»
Цель: развитие моторно-слуховой памяти и ориентирования в пространстве зала.
Игра – забава «Солнышко»
Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация движений с музыкой и речью.
Игра- потешка «Паровоз»
Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация речи и движений. Отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперед.
Игра – миниатюра «Шарик»
Цель: регуляция мышечного тонуса,развитие умения свободно пользоваться движениямиверхнего плечевого пояса.
Дыхательное упражнение «Знакомство»
Этюд «Отдай»
Цель: развитие выразительности жестов.
Этюд «Лисичка подслушивает»
Цель: развитие способности понимать и адекватно выражать свои эмоции.
3. Заключительная часть.
Подвижная игра «Чучело»
Дыхательное упражнение «Чайник»
- Индивидуальные занятия с дефектологом и логопедом
Игра: « Составь фигуру»
Цель: Развитие целостного восприятия.
Игра: « Что сверху, а что снизу?»
Цель: Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Дидактическая игра «Математические цветочки»
Задачи: продолжать закреплять представления детей о числе и количестве, развивать умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям.
Физминутка «У оленя дом большой»
Занятие с логопедом
Биоэнергопластика.
Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Упражнения: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Барабан»
2. Второй завтрак
Цель: проконтролировать соблюдение гигиенических норм при приеме пищи.
3. Познавательное развитие
Тема: Зима
Методические материалы: С.В. Вохринцева «Зима», А.В. Никитина «33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию, слова с движением, загадки для детей» стр. 45 Зима.
Задачи:
- Закрепить очередность времен года
- Повторить изменения в живой и неживой природе с наступлением зимы
- Повторить виды деятельности зимой для детей
- Повторить название зимней одежды
- Закрепить употребление глаголов, используемых в назывании одежды и зимних забав
- Подготовка к прогулке
Цель: проконтролировать навыки самообслуживания у детей, помощь по мере необходимости.
- Физическая культура на воздухе
По плану инструктора по физкультуре.
Цель: общее укрепление организма, тренировка правильного дыхания на морозе, двигательная активность на свежем воздухе.
- Обед
Цель: проконтролировать соблюдение гигиенических норм при приеме пищи.
Рефлексия
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-670328-1475839533.jpg)
День Дублера.
27 сентября — день воспитателя и всех дошкольных работников. В преддверии этого праздника уже второй год в МБДОУ № 15 г. Невинномысска во всех группах детского сада проходит необычное мероприятие — «...
День дублера (сценарий совместного мероприятия с родителями)
Данное мероприятие День дублера по тематической неделе "День дошкольного работника" проводится впервые с группой детей среднего дошкольного возраста. родители на этом мероприятии являю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-636911-1432453341.jpg)
День дублера!
С первым апреля мы вас поздравляем. Шуткой смешной мы вас разыграем. Будем смеяться и веселиться, в праздник веселья полезно резвиться!...
Проект инновационные формы работы с родителями "Воспитатель- дублер"
Проект: «Родитель — дублёр».Вид проекта: познавательныйТип проекта: краткосрочный, открытый, коллективный, практический.Участники реализации проекта: дети старшей группы «...
Проект " ДУБЛЕР"
Цель: создание условий для участия родителей в образовательной деятельности....