Консультация Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
В настоящее время у большинства современных малышей отмечается общее моторное отставание. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1970.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
детский сад «Золушка»
Консультация
Развиваем мелкую моторику и
координацию движения рук
Воспитатель
Исакова Лариса Валерьевна
г Заводоуковск
В настоящее время у большинства современных малышей отмечается общее моторное отставание. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя его вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку; рассказывать обо всём, что его окружает; показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому развивать мелкую моторику рук.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Мелкая моторика играет большую роль в развитии детей, навыков их самостоятельности и самообслуживания. Уже доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно психического развития малыша является развитие его мелкой моторики. По умелости детских ручек можно сделать вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга малыша.
Маленький ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо всё трогать, гладить, пробовать на вкус. Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая ребёнку различные предметы для исследования, то он получает необходимый стимул для развития.
Долгое время, работая в детском саду, уделяю особое внимание развитию мелкой моторики детей. Ежедневно за пять минут до обеда мы с моими малышами играем в пальчиковые игры или делаем пальчиковую гимнастику. Все упражнения проводятся в игровой форме. Занимаемся регулярно, а не от случая к случаю и это, конечно же, даёт свои положительные результаты. Также подобные игры и упражнения мы советуем родителям для домашнего общения с детьми, создав уголок «Разучите с нами».
Кроме специальных пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики положительно влияют всевозможные действия с предметами. Это очень удобно, потому что подобные занятия не требуют особой дополнительной подготовки, материалы для них имеются в каждом доме.
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников через игры и упражнения.
Игры с пробками от пластиковых бутылок
Разноцветные крышки
Покажите малышу коробочку с цветными крышками, затем предложите вам помочь, рассортировать крышки по цветам.
Удивительная змейка
Вам понадобятся крышки зелёного цвета с отверстием по центру и один шнурок. Предложите малышу продеть все крышки друг за другом на шнурок, на первой крышке предварительно нарисовав мордочку гусеницы.
Лыжники. Две пробки положите на столе резьбой вверх – это будут лыжи. Указательный и средний пальцы вставьте в них, как ноги, и, скользя на крышках как на лыжах, делайте по шагу на каждый слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы
Мы любим забавы холодной зимы.
Игры с пуговицами
Из пуговиц разного размера и цвета выложите рисунки (бусы, снеговика, цветочек и т. д.) и попросите малыша сделать такой же рисунок.
Можно предложить разложить пуговицы по размеру, по цветам.
Игры с бельевыми прищепками
1. своему ребёнку вам помочь – пусть развешивает трусики, носочки, носовые платочки и закрепляет их прищепками. И эту работу можно сопровождать словами: Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину верёвку.
2. Скажите малышу, что жёлтые прищепки – это маленькие сказочные рыбки, а кружочек, выполненный из картона – это кормушка. Предложите ему помочь рыбкам пообедать: прикрепить их по периметру фигуры.
Очень интересно для детей приделывать лучики для солнышка, вырезанного из картона, иголки ёжику, лепесточки для цветка.
Игры с макаронами
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание рожек, макарон на ленточку. Кроме того можно предложить малышу рассортировать их по размеру.
Игры – шнуровки
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Это разовьёт пространственную ориентировку и внимание, сформирует навыки шнуровки.
Игры с крупами
На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте манную крупу и покажите ребёнку, как можно, проведя пальцем по крупе, нарисовать линию, круг. После этого можно уже рисовать и предметы – волны, солнышко, заборчик и т. д.
В ёмкость с высокими бортиками высыпьте фасоль или горох и спрячьте в неё маленькие игрушки. Пусть ребёнок запускает в сухой бассейн руку и находит там игрушки.
Упражнения с карандашом
Пусть малыш покатает карандаш между ладонями, прокатит его по столу одним, двумя пальчиками. Можно использовать вместо карандаша – массажный шарик, грецкий орех.
Советы родителям
Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у малыша две руки.
Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой рукой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.
Учите своих малышей застёгивать пуговицы, кнопки, молнии.
Большое внимание уделяйте детскому творчеству: больше лепите, рисуйте с малышом, нанизывайте предметы на верёвочку.
Успехов вам и вашему малышу!
Литература:
1. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук – Москва: Эксмо – пресс, 2001.
2.Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев – Москва: Сова, 2007.
3.Данилова Е.А. Пальчиковые игры –Москва: Росмен, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «Развиваем мелкую моторику»
консультация...
Консультация "Развиваем мелкую моторику у детей"
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.Мелкая моторика – это тонкие п...
Консультация "Развиваем мелкую моторику"
quot;Развиваем мелкую моторику"...
Консультация "Развиваем мелкую моторику"
Учеными доказано, что развитие рук находится втесной связи с развитием речи и мышлением ребенка....
Консультация "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"
Консультация "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"...
консультация "Развивая мелкую моторику рук- развиваем ум ребенка"
Развитие ребенка находится на кончиках пальцев...