Консультация: «Развиваем мелкую моторику»
консультация по художественной литературе на тему
Предварительный просмотр:
Консультация: «Развиваем мелкую моторику»
Нужно знать, какими возрастными особенностями характеризуется развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет, чтобы направить его в нужное русло.
К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека.
Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются.
Дети учатся класть вещи в определённое место.
До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы.
Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.
Мелкая моторика теперь формируется в совокупности с кинестетическим чувством. Ребёнок начинает осознавать положение и перемещение собственного тела в пространстве. Запускается процесс развития зрительно-тактильно-кинестетических связей. Благодаря этому, движения рук выполняются под контролем зрения.
Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольника По мнению специалистов, развитие моторики у детей 4 лет и даже 5 должно соответствовать следующим нормативным требованиям.
-Стучит предметом о предмет.
-Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя -пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
-Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
-Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
-По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
-Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.
-Старается нарисовать вертикальную линию: погрешность не должна превышать 30°.
-Перерисовывает крестик, круг, квадрат.
-Рисует человечка с не менее, чем 3 элементами.
Именно к таким нормам должно стремиться развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет: если большую часть навыков из этого списка ваш ребёнок усвоил, формирование его мышления и двигательных способностей не требует коррекции. Когда наблюдается частичная задержка (и даже опережение) по 1 или 2 показателям, говорят о негармоничной динамике функций мышления, речи и мелкой моторики.
Если развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет недостаточное для этого возраста, у ребёнка будут наблюдаться характерные отклонения от нормы:
-нарушена техника движений;
-страдают двигательные качества: ловкость, быстрота, сила, координация, точность;
-диагностируются недостатки психомоторики;
-плохо сформированы элементарные навыки самообслуживания;
-слабые технические навыки в рисовании, лепке, конструировании, аппликации;
-неумение правильно держать кисточку или карандаш, регулировать силу нажима на них;
-затруднения при использовании ножниц.
Если развитие моторики у детей 4-5 лет происходит по данному плану (5-6 нарушений), это отклонения. Несмотря на отсутствие у них грубых двигательных расстройств, уровень физического и моторного прогресса гораздо ниже, чем у нормально развивающихся малышей дошкольного возраста. И здесь очень важно вовремя это распознать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развиваем мелкую моторику у детей"
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.Мелкая моторика – это тонкие п...
Консультация "Развиваем мелкую моторику"
quot;Развиваем мелкую моторику"...
Консультация Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук
В настоящее время у большинства современных малышей отмечается общее моторное отставание. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют боле...
Консультация "Развиваем мелкую моторику"
Учеными доказано, что развитие рук находится втесной связи с развитием речи и мышлением ребенка....
Консультация "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"
Консультация "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"...
консультация "Развивая мелкую моторику рук- развиваем ум ребенка"
Развитие ребенка находится на кончиках пальцев...