Проказница Шапокляк
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

 

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokaznitsa_shapoklyak.docx503.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Проказница Шапокляк»

Ход занятия  

Детей встречает педагог-психолог переодетый в Шапокляк.  Под музыку входят дети.

Шапокляк: Здравствуйте, ребята! Это вы удачненько сюда попали! Ах, как много здесь народа! Авы узнали кто я?

Ответы детей: Шапокляк

Шапокляк: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Шапокляк: Ребята, а вы знаете, что есть другие способы, как можно поздороваться? Сейчас я вас научу.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: в начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой,  щекой.

Шапокляк: Расскажите, как ребята моей крыске Лариске какое у вас настроение. Шапокляк передает детям мягкую игрушку крыски Лариски и дети передавая по кругу, рассказывают какое у них сегодня настроение.

Игра «Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: детям предлагается поведать остальным о своем настроении:

Шапокляк: Ребята, посмотрите на столбе фотографии героев мультфильма. Из какого они мультфильма. Ой, ребята, а что это за конверты на столах лежат?  Давайте разделимся на пары, кто с кем и откроем конверты. Интересно что внутри? Тогда открывайте! У каждой пары должна получиться картинка-эмоция.

Игра «Собери пиктограмму персонажей мультфильма»

Цель: развитие умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.

Оборудование: пикторгамма эмоций.

Шапокляк: Что у Вас получилось!

 Дети: Эмоции

Шапокляк: А как вы думаете к какой фотографии подойдет собранная вами эмоция, если ориентироваться на изображенных на них настроениях? (ответы детей)

Дети подходят к картине с персонажами мультфильмов и прикрепляют свои эмоции соответствующей пиктограмме. (см.Приложение)

Шапокляк: Ну деточки- конфеточки, молодцы!  Малявочки- козявочки…чем мы с вами дальше  заниматься будем? Гадости какие- то замыслим? Мы  сейчас с вами  стрельнем из рогатки, и сразу же в окошко попадем (достает рогатку и пытается стрелять в окно).

Дети: нет, нельзя так делать

Шапокляк: А вы что ребята хорошие? Поднимите руки те, кто приходит к дугу на помощь? Кто ломает игрушки? Кто дерется с ребятами и грубит воспитателю? А драчуны есть, поднимите руки? А жадина кто?                                Видно вы и впрям хорошие ребята.  И чтобы нам стать лучше, мы  с вами сейчас будем играть. А для начала почитаем правила поведения. (Шапокляк достает книгу поведения, сдувает пыль с книги со словами: «Давненько я её не читала»)

Шапокляк: Итак! Слушайте!  Никого не обижать, и друг друга не толкать; если кто- то отстает нужно дружно всем помочь. (Кладет книгу обратно в сумку и из неё выпадает маракас, музыкальный инструмент).

Шапокляк: Ой что это за погремушка? пытается играть на ней пританцовывая. О, придумала, мы создадим с вами оркестр и будем играть. Присаживайтесь на стулья, разбирайте музыкальные инструменты.

Игра «Шумный оркестр»

Цель: формирование умения выплёскивать гнев или накопившиеся отрицательные эмоции в приемлемой форме.

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение «Полька».

Ход игры: каждый ребенок, участвующий в игре, получает какой-либо детский музыкальный инструмент (ксилофон, маракасы, бубенцы, румба, колокольчики). Взрослый играет роль дирижера. Он включает энергичную музыку и размахивает руками в любых направлениях, а дети «играют» на своих инструментах, при этом разрешается издавать звуки любой громкости. Как только дирижер перестанет дирижировать (опустит руки вниз, а затем сразу же выключит музыку), оркестр должен замолчать.

 В конце игры взрослый предлагает детям в течение одной минуты послушать тишину.

Шапокляк: Ой, молодцы, я прям чувствую как становлюсь  хорошей, вот только сделаю маленькую гадость, подложу на стульчик кнопку вот этому мальчишечке и буду хорошей. Ну что продолжаем дальше играть?!

Шапокляк: Что то стало жарко? Чем мы охлаждаемся в жаркую погоду? Каким вкусным лакомством?

Дети: мороженое

Шапокляк: А мороженное бывает круглым. Как мячик. Я вам предлагаю сделать мячики из бумаги, это будет наше холодное мороженное. Разделимся на две команды и будем обкидывать друг друга.

Игра «Бумажные мячики».

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребёнок должен скомкать большой лист бумаги так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так. По команде ведущего вы начинаете бросать мячики на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами.

Шапокляк: Так мы с вами оркестром играли, в мячики играли. А что еще нужно сделать, чтобы подобреть?! О вспомнила! Потанцевать! Вставайте все в круг и будем танцевать.

Игра -танец  «Буги вуги» 3мин.

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, выплеснуть энергию. пробудить положительные эмоции, развивает коммуникативные качества,   сплочение.

Шапокляк: Ну все я чувствую. что я стала совсем хорошей и доброй. А вы ребята стали добрее? А вам понравилось со мной играть? Я вам предлагаю нарисовать на крупе смайлик. Если вам понравилось рисуете улыбающийся смайлик, если не понравилось со мной играть, рисуете грустный смайлик. Садитесь за столы. 

Манкотерапия

Цель: Стабилизировать психоэмоциональное состояние.  Релаксация.

На подносах манка. Дети рисуют на манке.

Шапокляк: На этом наши игры закончились. Спасибо, что поиграли со мной. А я вам подарю медальки, что вы хорошие ребята.  Ну а мне пора возвращаться домой, кормить свою крыску Лариску. Давайте я вас провожу в группу и сама пойду домой.

     

Приложение

 C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\8397.jpg   G:\Нине Ивановне1\1447061349164158644.jpg  G:\Нине Ивановне1\icon.png

   C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\загруженное.jpgD:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\a86e930e06df.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника " Проказница Шапокляк и Дед Мороз" для детей 5-7 лет

Новый год  дети всегда ждут с нетерпением, ведь именно в Новый год происходят чудеса -  неожиданные сюрпризы, подарки, веселье, красочные фейерверки! И, конечно, взрослые стараются сде...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений «Проказница Шапокляк»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП.Задачи:  Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10; сравнивать деревья по высоте, упражнят...

Конспект по речевому развитию «Проказница Шапокляк»

Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы «Проказница Шапокляк»...

Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Проказница Шапокляк"

Материал будет полезен для музыкальных руководителей...

«Проказница Шапокляк и Дед Мороз»

Сценарий утренника Новый год в старшей группе...

Конспект интегрированной НОД Тема «Проказница Шапокляк» для детей младшего дошкольного возраста

Развернутый конспект интегрированной образовательной деятельности с фотоматериалом...

сценарий выпускного "Проказница Шапокляк"

сценарий выпускного праздника с Шапокляк...