Отчет творческой группы воспитателей
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Отчет творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием) за 20117-18г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tvor.za_17-18god.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№43» – «детский сад № 40».
ОТЧЕТ
ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (C АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ) за 2 полугодие 2017-2018 у. г.
.
Руководитель творческой группы:
В.Н.Махлова.
Славгород.
Анализ работы творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием) за 2 полугодие 2017 – 2018 учебного года.
Цель анализа – оценка результатов работытворческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения, выявление проблем в методической работе, определение путей совершенствования работы.
Источники анализа: записи посещенных мероприятий, протоколы проведенных мероприятий; результаты повышения квалификации воспитателей.
Цели и задачи работы творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения,
В 2017 – 2018 учебном году творческая группа воспитателей, в течение года работала над методической темой: «Коррекция нарушений зрительных форм познания, развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения / с амблиопией и косоглазием/
Целью работы творческой группывоспитателей, являлась компенсация нарушений сенсорного процесса зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций: внимания, памяти, мышления, творческой активности у детей.
ЗАДАЧИ: Развитие зрительных функций. Развитие систем исследовательских действий с предметами на основе зрительно – осязательной информации. Формирование компенсаторских способов деятельности, обеспечивающих нормальное развитие ребенка в условиях сенсорной недостаточности, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество.
Воспитателями творческой группы велась работа над практической направленностью деятельности воспитанников по формированию ключевых компетенций, применялись различные виды деятельности с использованием современных образовательных технологий; формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности.
Использовали наиболее эффективны методы и приемы: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическую деятельность; проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающий ребенку найти ответ.
Воспитатели в работе с воспитанниками осуществляли индивидуальный, личностно – ориентированный подходы, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса у детей, развития творческого потенциала в образовательной деятельности.
Деятельность воспитателей планировалась и осуществлялась в условиях реализации ФГОС ДО. В плане работы творческой группы воспитателей учтены разнообразные формы организации деятельности:
Заседание творческой группы воспитателей; Работа воспитателей над методической темой;
Взаимопосещение непосредственно-образовательной деятельности;
Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня;
Открытые занятияс использованием элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного;
Работа над самообразованием воспитателей – проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности.
В целях совершенствования педагогического мастерства в коррекционной работе по зрению в условиях индивидуального подхода с детьми в течение года были проведены консультации: Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения. Характеристика зрительных нагрузок педагогом-психологом Лебедевой Т.М.
С целью достижения воспитанниками образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка ведется проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника с нарушением зрения. Оснастили предметно-развивающую среду в группах №8-9, рассчитанную на разные уровни развития ребенка с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного: «Конторка доктора Базарного» в комплекте с массажным ковриком для ног; сенсорно-дидактические кресты по разной тематике; ручные сенсорно-дидактические фиксаторы для фиксации наглядного материала; держатель для книг (подставка для книг); система универсальных символов: для разминок и упражнений; индивидуальные тренажеры и другие.
Медсестрой - ортоптисткой Гавриловой Н.И. проводилась систематическая диагностика детей по зрению.
Педагоги внедряют современные образовательные технологии как значимый компонент содержания дошкольного образования;
Осваивают новое содержание и методы педагогической деятельности в образовательно – коррекционной работе дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
Представление ценного педагогического опыта работы на методических семинарах и конференциях разного уровня:
На краевом УМО поделилась опытом работы муниципального учебно - методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций «Роль муниципального учебно - методического объединения в повышении профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных организаций»Махлова В.Н. (09.2017г.).
В 2017 году Махлова В.Н., Нестеренко В.М., Кострица Н.Р.прошли повышение квалификации по теме «Реализация образовательных программ дошкольного образования на основе требования ФГОС».
Работа с семьями воспитанников осуществляется в целях полноценного развития каждого ребенка, родители вовлекаются непосредственно в коррекционно-образовательный процесс (приобретение тетрадей для коррекционных занятий, дидактического материала, игр с нужной остротой зрения). Регулярные сообщения в информационных уголках, индивидуальных беседах, родительских собраниях воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, медсестрой-ортоптисткой. Постоянно оптимизируем двигательный режим, сотрудничаем с родителями, обучаем их методам сохранения здоровья детей. Провели семинар для родителей на тему: «Коррекция зрительно - моторной координации у старших дошкольников». Родители в 100% посещении были активными и равноправными участниками семинара.
Провели консультации для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» и другие.
Все воспитатели готовили воспитанников к конкурсам различного уровня.
О работе групп с нарушением зрения размещена статья «Хорошее зрение – здоровый ребенок» на сайте Комитета по образованию г. Славгорода, газеты «Славгородские вести».
Методика В.Ф. Базарного позволяет строить педагогический процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе ребенка, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья воспитанников в целом. Благодаря данной технологии достигается:
Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья воспитанников.
Повышение уровня эффективности образовательного процесса.
Психологический комфорт в образовательном учреждении.
Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов;раннего остеохондроза и атеросклероза и другой патологии.
Вывод: Воспитатели творческой группы владеют современными образовательными технологиями, обеспечивающие ребенку возможность сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Приведённые результаты диагностики позволяют судить об адекватности выбранных методов и приёмов коррекционно-развивающей работы. (см. приложение)
В перспективе ставим дальнейшее изучение и внедрение новых инновационных технологий, здоровьесберегающих методик В.Ф.Базарного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о работе творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) в ДОУ
Отчет о работе воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения ( амблиопия и косоглазие) в ДОУ. С использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф.базарного....
Отчет творческой группы
Краткий отчет работы творческой группы в 2015/2016 учебном году...
Отчет творческой группы воспитателей
Отчет творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения за 2015-16 учебный год...
Отчет творческой группы по художественно-эстетическому воспитанию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок» с. Доброе Добровского муниципа...
Отчет творческой группы "Волшебный мир природы"
Целью нашего проекта являлось - становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответств...
Отчет творческой группы
quot;Школа ИКТ"...
Отчет творческой группы «Русская изба» на 2019-2020 уч. год. Подготовила воспитатель: Кузнецова Наталья Владимировна
Отчет творческой группы «Русская изба» на 2019-2020 уч. год. Подготовила воспитатель: Кузнецова Наталья Владимировна...