Консультация для воспитателей "Посадка детей за столы в период окклюзионного лечения"
консультация по коррекционной педагогике на тему
Одним из разделов коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является зрительное восприятие. Начинать эту работу следует с правильной посадки детей за столы во время занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей "Посадка детей за столы в период окклюзионного лечения" | 393.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ТЕМА: «ПОСАДКА ДЕТЕЙ ЗА СТОЛЫ
В ПЕРИОД ОККЛЮЗИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ»
Скопинцева Светлана Юрьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБОУ «Начальная школа –
детский сад № 1» г. Воркуты
г. Воркута
2016 год
Посадка детей за столы в период окклюзионного лечения
Одним из разделов коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является зрительное восприятие. Начинать эту работу следует с правильной посадки детей за столы во время занятий:
- При светобоязни (СБ) нужно посадить ребёнка так, чтобы не было прямого раздражающего попадания света в глаза.
- Дети с низкой остротой зрения (НОЗ) занимают места впереди.
- При сходящемся косоглазии (СхК) ребёнку следует найти место в центре.
- При разной остроте зрения обоих глаз (РОЗои) (то есть при разных зрительных возможностях) ребёнка сажают лучше видящим глазом к центру или к педагогу (воспитателю). Педагог находится справа у доски или стенда лицом к детям (рис.1,2).
- Демонстрация пособий и изображений проводится на расстоянии не более 1 метра.
Детям с низкой остротой зрения предлагается подойти поближе для рассматривания объекта, не торопиться при рассматривании изображений.
- Посадку производить с учётом попеременной окклюзии (то есть если у ребёнка окклюзия справа, то его необходимо посадить на противоположную сторону).
- Освещение стола: праворуким детям свет на рабочее место должен падать слева, а леворуким – справа.
- Для детей с низкой остротой зрения необходима дополнительная освещенность рабочего места, но располагать лампы нужно так, чтобы не было слепящего эффекта для глаз.
- Необходимо строго соблюдать зрительный режим, не перегружать зрение дополнительной освещенностью рабочего места (рис.3).
- При расходящемся косоглазии, гиперметропии (РК, ГМ) ребёнка необходимо сажать на дальний план, при миопии – на передний (рис.4,5).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Детские инфекционные заболевания-симптомы, профилактика и лечение"
Почти все дети переносят инфекционные болезни до 10 лет, а пик заболеваемости приходится на возраст от 2 до 5 лет. Причина проста: малыши начинают активно общаться с другими детьми, ходить в детский с...
Консультация «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»
laquo;Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»...
Консультация «Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации»
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для воспитателей: "Посадка детей за столы во время окклюзионного лечения"
Окклюзия (перекрытие) глаза - основной метод в лечении амблиопии и косоглазия. Целью окклюзии при амблиопии является принуждение к работе плохо видящего глаза и исключение влияние на него хорошо видящ...
Консультация «Сенсорное развитие детей в летний оздоровительный период»
консультация для воспитателей...
Работа с контурными и трафаретными изображениями в период ортоптического лечения детей.
В материале представлены виды работ с трафаретными и контурными рисунками на занятиях педагогов с детьми с ОВЗ....
Плеоптический период аппаратного лечения
Консультация для педагогов...