Конспект занятия "Здравствуй, Солнышко"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Занятие для детей раннего возраста «Здравствуй, Солнышко».
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_na_sayt_videouroki._ranniy_vozrast_okt.18g.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей раннего возраста
Тема: «Здравствуй, Солнышко».
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами.
«Солнышко» - мягкая игрушка антистресс, погремушка, колонка с музыкой
Ход занятия
- Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Психолог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет-
Деток собирает!
Предлагает детям присесть на стульчики.
Психолог. Здравствуйте, ребята. Я пришла сегодня к вам в гости, чтобы познакомиться. Меня зовут…, я рады встрече с вами.
Сегодня у нас в гостях «Солнышко».
-Солнышко!
Появись.
Малым детушкам улыбнись!
Психолог из корзинки достаёт мягкую игрушку.
Психолог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки. Давайте познакомимся с детками.
Упражнение «Приветствие
Все дети встают в круг. Психолог берёт игрушку «Солнышко», произносит своё имя и передаёт ребёнку. Ребёнок произносит своё имя, передаёт игрушку следующему по кругу. Если ребёнок не может произнести своё имя, педагог ему помогает (не говорящие дети).
- А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение для самомассажа.
Речевой материал | Движения |
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись?Я проснулся! | - поглаживание ладошек глаз - делаем ладошками «бинокль» - поглаживание ушей -поглаживание пальчиков рук - хлопаем в ладоши - поглаживание колен - топаем- тянемся руками вверх |
- Основная часть.
Психолог. Ну, вот мы и познакомились
Солнышко вам улыбнулась, стало в группе тепло и светло. Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.
Игра “Большие – маленькие”
- А какими большими вы будете.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.
- А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2 раза.
Психолог: 1,2,3 - своё место найди!
Психолог. А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.
Упражнение “Как живёшь?”
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
А сейчас покажем и расскажем Солнышку и ручками покажем, что у вас есть.
Игра “Это Я”./.гимнастика
Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.
Психолог
- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).
- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)
Муз. Игра «Мы ногами топ…»
Покажите солнышку, как вы умеете топать. Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.
Психолог
А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали....
Погладим ножки, ручки...
Психолог:
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь...
Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”
Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.
Психолог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!
Муз. игра «Где же наши ручки»
Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
III. Итог.
Психолог: Нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свое тепло.
Упражнение “Улыбка ”
Возьмемся за руки и поднимем их вверх к солнышку. Солнышко вас любит, греет, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, улыбнитесь, подарите друг другу свою улыбку ”.
Ритуал прощания: «Ладошки» До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнышко"
по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...
Конспект занятия "Солнышко"
конспект занятия по аппликации "Солнышко"....
Конспект НОД "Солнышко и облака"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"
Задачи: Формировать умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...
Методическая разработка: интегрированный конспект НОД «Солнышко на дворе»
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД Солнышко и травка.
Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....
- Мне нравится (2)