Конспект занятия "Здравствуй, Солнышко"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Тишина Наталья Васильевна

Занятие  для детей раннего возраста «Здравствуй, Солнышко».

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_sayt_videouroki._ranniy_vozrast_okt.18g.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  для детей раннего возраста
Тема: «Здравствуй, Солнышко».

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.

«Солнышко» - мягкая игрушка антистресс, погремушка, колонка с музыкой

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Психолог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-
Деток собирает!

Предлагает  детям присесть на стульчики.

Психолог.  Здравствуйте, ребята. Я  пришла сегодня к вам в гости, чтобы познакомиться. Меня зовут…, я рады встрече с вами.  

 Сегодня у нас в гостях «Солнышко».

-Солнышко!
Появись.
Малым детушкам улыбнись!

Психолог из корзинки достаёт мягкую игрушку.

Психолог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки. Давайте познакомимся с детками.

Упражнение «Приветствие

Все дети встают в круг. Психолог берёт игрушку «Солнышко», произносит своё имя и передаёт ребёнку. Ребёнок произносит своё имя, передаёт игрушку следующему по кругу.  Если ребёнок не может произнести своё имя, педагог ему помогает (не говорящие дети).

 - А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение для самомассажа.

Речевой материал

Движения

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?Я проснулся!

- поглаживание ладошек глаз

- делаем ладошками «бинокль»

- поглаживание ушей

-поглаживание пальчиков рук

- хлопаем в ладоши

- поглаживание колен

- топаем- тянемся руками вверх

  1. Основная часть.

Психолог. Ну, вот мы и познакомились

Солнышко вам улыбнулась, стало в группе тепло и светло. Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

-  А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

- А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2 раза.

Психолог: 1,2,3 - своё место найди!

Психолог. А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь?”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец 
-Вот так!
А плывёшь?---------- 
Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?---------
Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?-------------- 
Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?---------------- 
Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?------------ 
Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?---------------- 
Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?------------- 
Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку  и ручками покажем, что у вас есть.

Игра “Это Я”./.гимнастика

Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- 
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- 
Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- 
Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- 
Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- 
Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- 
Правой рукой вытирают лоб.

Психолог

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

Муз. Игра «Мы ногами топ…» 

Покажите солнышку, как вы умеете топать. Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Психолог

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. 
Погладим себя по головке. 
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали.... 
Погладим ножки, ручки...

Психолог:

Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь...

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до 
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

Психолог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Муз. игра «Где же наши ручки»

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! 
----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки! 
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!

III. Итог.

Психолог:  Нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свое тепло.

Упражнение “Улыбка ”

Возьмемся за руки и поднимем их вверх к солнышку.  Солнышко вас любит, греет, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, улыбнитесь, подарите друг другу свою улыбку ”. 

 Ритуал прощания: «Ладошки» До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнышко"

по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...

Конспект занятия "Солнышко"

конспект занятия по аппликации "Солнышко"....

Конспект НОД "Солнышко и облака"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"

Задачи: Формировать  умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...

Конспект НОД Солнышко и травка.

Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....