Картотека игр для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Игры и упражнения помогут детям4-5лет снизить психоэмоциональное скелетное и мышечное напряжение импульсивность, тревогу и агрессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_snyatie_psiho-emots_napr.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно- мышечного напряжения.
(Автор Т.П. Трясорукова).
В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Такие игры предлагает вам автор в своем пособии.
Пособие предназначено для совместной работы взрослого и ребенка 4-5 лет. Задания сопровождаются рекомендациями к работе, в ходе которой ребенок повторяет слова и движения за взрослым, активизирует внимание, память, речь, развивает умение управлять своими движениями, реакциями, поведением. Это приводит к развитию навыков саморегуляции, к расширению возможности управлять и контролировать эмоционально-волевые процессы.
Игровой ритм поддерживается авторскими стихами и позволяет регулировать психоэмоциональный и скелетно-мышечный тонус. В ходе игр ребенок осваивает различные пальчиковые позиции. Упражнения этого вида благотворно влияют на организацию мозговой деятельности ребенка, а значит, заслуживают особого внимания. Самомассаж улучшает тонус и кровообращение, стимулирует активные точки, имеющие связи с мозговыми центрами: ретикуляционная формация (движение), лимбическая система (поведение, эмоциональный тонус), ядра черепно-мозговых нервов (речь, зрение, слух).
Сочетание речедвигательных игр с игровыми усиливает положительный результат работы. Гормонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует нормализации психо-эмоционального состояния ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ:
Взрослый является непосредственным участником занятий-заряжайте детей своим хорошим настроением, положительными эмоциями.
Используйте для регулярных занятий особо понравившиеся ребенку игры.
Рассказывая стихи, меняйте ритмико-интонационную структуру речи(тихо, громко, таинственно, шепотом).
В процессе работы допустимо внесение различных дополнений в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.
Темп проведения упражнений и игр носит индивидуальный характер, учитывайте особенности нервной системы ребенка, проводя занятия дома.
Некоторые игры и упражнения можно провести на прогулке
Используйте наглядные материалы, тематические картинки, мягкие игрушки. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в течение 5-10 минут.
Я предлагаю вам несколько игр и упражнений , в которые я играла с детьми, и которые им очень понравились. Остальные вы найдете в данном пособии.
Бельчата и медведь.
Рекомендации к работе:
1.Взрослый рассказывает стихотворение «Бельчата и медведь».
2.Предлагает детям поиграть в подвижную игру по правилам: под веселое музыкальное сопровождение дети-«бельчата» прыгают, веселятся. Музыка останавливается, все дети должны вернуться в домик «дупло» (место домика оговаривается заранее).Взрослый может взять на себя роль мишки.
Продолжительность игры 3-5 мин.
С ветки прыгает на ветку
Озорная мама- белка.
А в дупле ее ждут детки,
Три бельчонка, три малышки.
Грызть они умеют шишки,
И орехи, и грибы.
Поиграем с ними мы!
Скачут белочки вприпрыжку,
Напугал их дядя Мишка:
-Р-р-р-р.
Мишка, больше не реви,
А бельчат скорей лови.
Бабка-ежка.
Рекомендации к работе:
1.Проводим веселую игру «Спрячь носик». Взрослый поет песенку.
2.На последней строчке стихотворения взрослый старается дотронуться до носиков детей. Дети закрывают носики ладошками. Повторить игру 2-3 раза.
На краю лесной опушки
Живет вредная старушка.
На метле она летает
И детей за нос хватает!
Хрюшка Нюша умывалась.
Рекомендации к работе:
1.Взрослый рассказывает стихотворение» Хрюшка Нюша умывалась».
Сопровождая его движениями.
Дети повторяют слова и движения.
2.Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ножки выпрямлены и вытянуты перед собой. Выполняем упражнение в соответствии с текстом стихотворения.
Хрюшка Нюша умывалась,
Видно в гости собиралась.
(растираем ладошки между собой до тепла 5-10 сек).
Вымыла она ножки,
(гладим ножки от кончиков пальцев к бедру).
Вымыла она животик.
( гладим животик по часовой стрелке)
Вымыла она шейку,
(растираем шейку от ушек к плечам)
Вымыла она щечки.
(гладим щечки круговыми движениями)
Вымыла она носик,
( гладим носик пальцами указательным и средним правой руки растираем переносицу)
Вымыла она ушки,
(растираем ушки)
Улыбнулась и сказала:
-Чистой хрюшка Нюша стала!
Хрюшка Нюша умывалась,
Видно в гости собиралась.
( растираем ладошки до тепла между собой 5-10 сек).
ЛЯГУШКИ НА ЗАРЯДКЕ,
Рекомендации к работе:
1.Взрослый рассказывает стихотворение «Лягушки на зарядке», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
2.Исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч.
Используйте во время зарядки музыкальное сопровождение.
На краю лесной опушки
(руки свободно опущены вдоль тела)
В теплой маленькой избушке
(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек.)
Жили две смешных лягушки.
(опускаем руки через стороны)
Утром делали зарядку,
Поднимали кверху лапки.
(поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)
Два наклона, приседанье,
(2 наклона,2-4 приседания)
Потянулись,
(становимся на носочки-тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек.)
Повернулись.
И друг другу улыбнулись!
ПОВТОРЯЛКИ.
Рекомендации к работе:
1.Проводим пальчиковую гимнастику. Взрослый рассказывает стихотворение «Повторялки», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
2.Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, пяточки под ягодицами, с опорой на пальчики. Кисть левой руки собрана в кулак, начиная с большого пальца левой руки, правой рукой поднимаем пальчики вверх. Сочетаем с легким массажем, растираем кончик пальца круговыми движениями в течение 5-10 сек.
Для правой руки проводим ту же гимнастику, в сочетании с массажем, но начинаем упражнение с мизинца правой руки.
Вот цветочек,
(поднимаем вверх большой палец левой руки)
Вот клубочек,
(поднимаем вверх указательный палец левой руки)
Вот носочек,
(поднимаем вверх средний палец левой руки)
Вот грибочек,
( поднимаем вверх безымянный палец левой руки)
Вот с вареньем пирожочек.
( поднимаем вверх мизинец левой руки)
А теперь наоборот,
Повторим слова все-вот!
Вот с вареньем пирожочек,
(поднимаем вверх мизинец правой руки)
Вот грибочек,
(поднимаем вверх безымянный палец правой руки)
Вот носочек,
( поднимаем вверх верхний палец правой руки)
Вот клубочек,
(поднимаем вверх указательный палец правой руки)
Вот цветочек
(поднимаем вверх большой палец правой руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасный путь ребенка от дома до детского сада.
Консультация для родителей "Безопасный путь ребенка от дома до детского сада."...
Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).
Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...
Проект "По дороге от дома до детского сада"
Краткосрочный проект "По дороге от дома до детского сада" Расчитан на детей средней группы.Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.Задачи: - Закрепить с детьми пр...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"
совместная деятельность с детьми по обучению безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...
"Безопасная дорога от дома до детского сада"
Правила для юного пешехода1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.2. Переходи улицу по пешеходному переходу.3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.4. На красный и желт...
Игры для детей в период адаптации к детскому саду на снятие психоэмоционального напряжения
«Поиграем дома!!!» Игры для детей в период адаптации к детскому саду на снятие психоэмоционального напряженияИгра: ребенок лежа на животе, ...
картотека опытов и экспериментов в детском саду и дома
подробное описание проведения опытно - экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...