Социально – психолого – педагогический проект «Надежда»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Арсланова Екатерина Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_publikatsiya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 215 комбинированного  вида «Кораблик детства»

Социально – психолого – педагогический проект «Надежда»

МКС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 I,II вида (для детей с недостатками слуха) и

МКДОУ д/с № 215 «Кораблик детства»

Новосибирск 2015 г.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название: Надежда

Продолжительность проекта:

с 01.10.2015. по 30.05.2016.

Цель: Формирование у детей основ мировосприятия, развитие системы представлений о моральных нормах и правилах обеспечивающих возможности эффективного построения отношений между людьми, способствующих успешной социализации личности.

Задачи:

  • развивать доброжелательность, толерантность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • создать условия для совершенствования речи как средства общения с различными категориями участников коммуникации;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • организовать просветительскую работу с родителями по развитию активной жизненной позиции у детей и психологической терпимости во имя позитивного взаимодействия между детьми.

Направления реализации проекта:

  1. Социализация и развитие личности детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный: октябрь, ноябрь 2015 г.
  2. Реализация основных мероприятий проекта: декабрь 2015 г. – апрель 2016 г.
  3. Завершающий: май 2016 г.

  Ожидаемые результаты

После завершения проекта воспитанники и обучающиеся будут  более терпимо относиться к различиям друг друга. Выработается адекватное эмоциональное отношение к поступкам окружающих. Увеличится положительная направленность в поведении по отношению к сверстникам и детям с ОВЗ.

      Расширится экспрессивный и импрессивный словарь благодаря знакомству с русским народным творчеством, а также за счет изучения и использования слов, связанных с нравственными понятиями и обозначениями эмоциональных различных состояний человека.

 Участники:

      Воспитанники подготовительной группы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детского сада № 215 комбинированного  вида «Кораблик детства» и обучающиеся 1 «Б» класса школы – интерната № 37 I, II вида.

Творческая группа педагогов:

Максютова Т.А. – учитель-дефектолог школы № 37,

Шатохина Е.Н. – старший воспитатель детского сада № 215 ,

Власенко Ю.Е. – педагог-психолог школы № 37 ,

Чигина Н.А. – музыкальный руководитель  детского сада № 215,

Камышева Т.В. – учитель музыкально-ритмических занятий,

Коростелёва Н.В. – учитель ИЗО школы № 37 ,

Пучкова И.В. – учитель начальных классов школы № 37, классный руководитель 1 «Б» класса,

Легостаева С.Г. – воспитатель 1 «Б» класса школы № 37,

Арсланова Е.А. – воспитатель подготовительной группы детского сада № 215,

Ядрова Е.Н. – воспитатель подготовительной группы коррекционной направленности детского сада № 215,

Фортунатова Д.У. – учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи школы № 37,

Федоренко Е.Г. - учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи школы № 37.

2. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

      В 2015/16 учебном году изучаемой темой в рамках проекта «Надежда» стала: «Народная игрушка Матрёшка».

      Выбранная тема позволяет объединить детей в таких видах деятельности как: художественное творчество, театрализация, пение, танцы, экскурсии, викторины, спортивные игры и конкурсы.

            Основные мероприятия проекта:

  • Родительское собрание по теме «Разные дети».
  • Диагностика по методикам Р.Р. Калининой и Г.У. Солдатовой.
  • Тренинг «Знакомство» (на базе МКДОУ д/с № 215).
  • Экскурсия по школе № 37 для воспитанников д/с № 215.
  • Мастер-класс по художественному творчеству «Красавица матрёшка» (на базе МКС(К)ОУ СОШ № 37).
  • Спортивное развлечение «Остров сокровищ» (на базе МКДОУ д/с № 215).
  • Экскурсия в музей Сибирская береста.
  • Музыкальное развлечение «Весенние посиделки» (на базе МКДОУ д/с № 215).
  • Акция «Подарок другу» (на базе МКДОУ д/с № 215).

План организованной образовательной деятельности на подготовительном этапе проекта в МКДОУ д/с № 215

п/п

Мероприятие

Лексическая тема

Месяц

Неделя

Интеграция образовательных областей

1

НОД

«Человек и его тело»

Я вырасту здоровым

Октябрь

1 - я

«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

2

НОД Рисование

«Загорская матрешка»

День народного единства

Октябрь

3 - я

«Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

3

НОД по ФЭМП «Очень дружная семья вышла прогуляться»

День народного единства

Октябрь

4 - я

«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

4

НОД по ФЦКМ

«Дружат дети всей Земли»

День народного единства

.

Ноябрь

1 - я

«Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

5

НОД

Аппликация «Украсим матрешку»

Мониторинг

Ноябрь

2 - я

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

6

НОД

Лепка

 «Русская матрешка»

Зима

Декабрь

1 - я

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

7

НОД по музыке

 «В гостях у матрешки»

Традиции

Декабрь

3 - я

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

8

НОД

Физическая культура

«В поход друзья идут с матрешкой»

Зимние забавы

Январь

2 - я

«Физическое развитие» «Речевое развитие»

9

Сюжетно – ролевая игра «Магазин народной игрушки»

Моя семья

Февраль

4 - я

«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

      До участия в проекте дети могли оценить поступки других как хорошие или плохие, но не могли назвать нравственную норму и мотивировать свою оценку, к тому же эмоциональное отношение к поступкам окружающих  было не выраженным  и не всегда адекватным. В  поведении ребят  не обнаруживалось агрессивных реакций при взаимодействии друг с другом.

      У детей появилось более выраженное эмоциональное отношение к поступкам, исчезли неадекватные эмоциональные реакции, увеличилась положительная направленность в поведении по отношению к сверстникам, к которым они испытывают симпатию.

      Расширился и обогатился экспрессивный и импрессивный словарь обучающихся за счет введения в него слов, связанных с нравственными понятиями и обозначениями эмоциональных различных состояний человека.

Анализируя данные сравнительной диагностики, мы можем говорить о том, что ожидаемые результаты достигнуты.

4. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

      Работа по проекту «Надежда» будет осуществляться постоянно, так как воспитание подрастающих школьников в духе толерантности всегда будет оставаться актуальной задачей современного образования.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Выпускники МКДОУ д/с № 215, которые приобрели опыт общения со слабослышащими ребятами, придут в общеобразовательные школы и будут одними из тех, кто покажет пример позитивного отношения к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития  детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....

СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Бибарсова Гулия ДиганьшеевнаСоциальный педагогМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад компенсирующего вида № 37, Россия, г. Кузнецк...

План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК

План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК...