Социально – психолого – педагогический проект «Надежда»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 215 комбинированного вида «Кораблик детства»
Социально – психолого – педагогический проект «Надежда»
МКС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 I,II вида (для детей с недостатками слуха) и
МКДОУ д/с № 215 «Кораблик детства»
Новосибирск 2015 г.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название: Надежда
Продолжительность проекта:
с 01.10.2015. по 30.05.2016.
Цель: Формирование у детей основ мировосприятия, развитие системы представлений о моральных нормах и правилах обеспечивающих возможности эффективного построения отношений между людьми, способствующих успешной социализации личности.
Задачи:
- развивать доброжелательность, толерантность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- создать условия для совершенствования речи как средства общения с различными категориями участников коммуникации;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- организовать просветительскую работу с родителями по развитию активной жизненной позиции у детей и психологической терпимости во имя позитивного взаимодействия между детьми.
Направления реализации проекта:
- Социализация и развитие личности детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный: октябрь, ноябрь 2015 г.
- Реализация основных мероприятий проекта: декабрь 2015 г. – апрель 2016 г.
- Завершающий: май 2016 г.
Ожидаемые результаты
После завершения проекта воспитанники и обучающиеся будут более терпимо относиться к различиям друг друга. Выработается адекватное эмоциональное отношение к поступкам окружающих. Увеличится положительная направленность в поведении по отношению к сверстникам и детям с ОВЗ.
Расширится экспрессивный и импрессивный словарь благодаря знакомству с русским народным творчеством, а также за счет изучения и использования слов, связанных с нравственными понятиями и обозначениями эмоциональных различных состояний человека.
Участники:
Воспитанники подготовительной группы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детского сада № 215 комбинированного вида «Кораблик детства» и обучающиеся 1 «Б» класса школы – интерната № 37 I, II вида.
Творческая группа педагогов:
Максютова Т.А. – учитель-дефектолог школы № 37,
Шатохина Е.Н. – старший воспитатель детского сада № 215 ,
Власенко Ю.Е. – педагог-психолог школы № 37 ,
Чигина Н.А. – музыкальный руководитель детского сада № 215,
Камышева Т.В. – учитель музыкально-ритмических занятий,
Коростелёва Н.В. – учитель ИЗО школы № 37 ,
Пучкова И.В. – учитель начальных классов школы № 37, классный руководитель 1 «Б» класса,
Легостаева С.Г. – воспитатель 1 «Б» класса школы № 37,
Арсланова Е.А. – воспитатель подготовительной группы детского сада № 215,
Ядрова Е.Н. – воспитатель подготовительной группы коррекционной направленности детского сада № 215,
Фортунатова Д.У. – учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи школы № 37,
Федоренко Е.Г. - учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи школы № 37.
2. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
В 2015/16 учебном году изучаемой темой в рамках проекта «Надежда» стала: «Народная игрушка Матрёшка».
Выбранная тема позволяет объединить детей в таких видах деятельности как: художественное творчество, театрализация, пение, танцы, экскурсии, викторины, спортивные игры и конкурсы.
Основные мероприятия проекта:
- Родительское собрание по теме «Разные дети».
- Диагностика по методикам Р.Р. Калининой и Г.У. Солдатовой.
- Тренинг «Знакомство» (на базе МКДОУ д/с № 215).
- Экскурсия по школе № 37 для воспитанников д/с № 215.
- Мастер-класс по художественному творчеству «Красавица матрёшка» (на базе МКС(К)ОУ СОШ № 37).
- Спортивное развлечение «Остров сокровищ» (на базе МКДОУ д/с № 215).
- Экскурсия в музей Сибирская береста.
- Музыкальное развлечение «Весенние посиделки» (на базе МКДОУ д/с № 215).
- Акция «Подарок другу» (на базе МКДОУ д/с № 215).
План организованной образовательной деятельности на подготовительном этапе проекта в МКДОУ д/с № 215
№ п/п | Мероприятие | Лексическая тема | Месяц | Неделя | Интеграция образовательных областей |
1 | НОД «Человек и его тело» | Я вырасту здоровым | Октябрь | 1 - я | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» |
2 | НОД Рисование «Загорская матрешка» | День народного единства | Октябрь | 3 - я | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
3 | НОД по ФЭМП «Очень дружная семья вышла прогуляться» | День народного единства | Октябрь | 4 - я | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» |
4 | НОД по ФЦКМ «Дружат дети всей Земли» | День народного единства . | Ноябрь | 1 - я | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» |
5 | НОД Аппликация «Украсим матрешку» | Мониторинг | Ноябрь | 2 - я | «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» |
6 | НОД Лепка «Русская матрешка» | Зима | Декабрь | 1 - я | «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» |
7 | НОД по музыке «В гостях у матрешки» | Традиции | Декабрь | 3 - я | «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» |
8 | НОД Физическая культура «В поход друзья идут с матрешкой» | Зимние забавы | Январь | 2 - я | «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
9 | Сюжетно – ролевая игра «Магазин народной игрушки» | Моя семья | Февраль | 4 - я | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
До участия в проекте дети могли оценить поступки других как хорошие или плохие, но не могли назвать нравственную норму и мотивировать свою оценку, к тому же эмоциональное отношение к поступкам окружающих было не выраженным и не всегда адекватным. В поведении ребят не обнаруживалось агрессивных реакций при взаимодействии друг с другом.
У детей появилось более выраженное эмоциональное отношение к поступкам, исчезли неадекватные эмоциональные реакции, увеличилась положительная направленность в поведении по отношению к сверстникам, к которым они испытывают симпатию.
Расширился и обогатился экспрессивный и импрессивный словарь обучающихся за счет введения в него слов, связанных с нравственными понятиями и обозначениями эмоциональных различных состояний человека.
Анализируя данные сравнительной диагностики, мы можем говорить о том, что ожидаемые результаты достигнуты.
4. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Работа по проекту «Надежда» будет осуществляться постоянно, так как воспитание подрастающих школьников в духе толерантности всегда будет оставаться актуальной задачей современного образования.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выпускники МКДОУ д/с № 215, которые приобрели опыт общения со слабослышащими ребятами, придут в общеобразовательные школы и будут одними из тех, кто покажет пример позитивного отношения к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК
ФИО ребенка : Дата рождения: ...
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Бибарсова Гулия ДиганьшеевнаСоциальный педагогМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад компенсирующего вида № 37, Россия, г. Кузнецк...
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК...