план мероприятий «Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК от 0до 4 мес.»
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
План мероприятий
Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК
ФИО ребенка :
Дата рождения: Дата поступления:
Наименований мероприятий, ответственный | Период оказания помощи (от начала реабилитации, абилитации | |||||||
Социально психолого-педагогическая реабилитация | ||||||||
0 – 3 месяца | 4 – 6 месяца | |||||||
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, педагог-психолог | Индивидуальные занятия 1 раз в неделю, подгрупповое занятие 1 раз в неделю. Стимулировать положительную эмоциональную активность. Расширять предметно-манипулятивную деятельность ребенка к разнообразным специфическим действиям с предметами | Индивидуальные занятия 1 раз в неделю, подгрупповое занятие 1 раз в неделю. Стимулировать положительную эмоциональную активность. Расширять предметно-манипулятивную деятельность ребенка к разнообразным специфическим действиям с предметами | . | |||||
Индивидуальные и подгрупповые занятия по СДВГ, педагог-психолог | . Занятия по СДВГ ребенку не требуется | . Занятия по СДВГ ребенку не требуется | ||||||
Коррекционные занятия по профилактике агрессивного поведения, педагог-психолог | Один раз за период реабилитации, абилитации. | Один раз за период реабилитации, абилитации. | ||||||
Социально-психологическое консультирование родителей и законных представителей по вопросам индивидуальных особенностей развития ребенка, педагог-психолог | 1, 2, раза за период реабилитации, абилитации. Индивидуальное консультирование родителей или законных представителей по индивидуальным особенностям развития ребенка | 1, 2, раза за период реабилитации, абилитации. Индивидуальное консультирование родителей или законных представителей по индивидуальным особенностям развития ребенка | ||||||
Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий, общение с ребенком во время самостоятельной деятельности, учитель дефектолог | Индивидуальные и подлгрупповые занятия по сетке занятий. Развивать умения действовать с предметами по их предназначению, открывать, закрывать, катать и т.д. Активизировать речевую активность, вызывать звукоподражания. Активно повторять за взрослым. | Индивидуальные и подгрупповые занятия проводить ежедневно по сетке занятий. Учить ребёнка использовать музыкальные игрушки по назначению. Развивать умение ребёнка совершать некоторые действия с предметами и игрушками: складывать в коробку, снимать и надевать кольца с большими отверстиями. Развивать умение понимать и выполнять простые действия с сюжетными игрушками: качать куклу, зайчика. | ||||||
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по адаптивной физической культуре, инструктор по физической культуре | Посещения групповых занятий, 2 раза в неделю по сетке занятий согласно программным задачам. Продолжать работу по формированию общих движений рук и ног, через различные упражнения по развитию моторики типа: укрепления упоры ног и опоры предплечья, брать игрушку из разных положений. Архипова Е.А.ст.43 «Комплекс общей моторики». Стробыкина ст133 «Укрепление мышц с помощью погремушки». | Посещения групповых занятий, 2 раза в неделю по сетке занятий согласно программным задачам. Продолжать обучение стоять само без опоры, побуждать делать первые шаги, переходить от одного предмета к другому, привлекая внимание к данным действиям, через манипуляции с игрушкой. Разенкова стр118,227. Игра: «Где петушок?». Игра: «Первые шаги». стоятельно |
| |||||
Социально психолого-педагогическая реабилитация | ||||||||
Индивидуальные занятия по методике М. Монтессори, воспитатель | Продолжать работу по активизации хватательных рефлексов: игры с ладошками, с пальчиками. Разенкова ст.128-131 «Натолкнись на игрушку», «Ленты, шнурки». | Посещения групповых занятий, 2 раза в неделю по сетке занятий согласно программным задачам. Формировать навыки по захватыванию «щёпотью» тремя пальцами уже по знакомым действиям с предметами. Работать над целенаправленным действиям с игрушкой подобранной для игровых действий (пирамидка, матрёшка, баночки). Разенкова стр 149, 151. |
| |||||
Индивидуальные и подгрупповые занятии с музыкальным руководителем, музыкальный руководитель | Посещения групповых занятий, 2 раза в неделю по сетке занятий согласно программным задачам. Продолжать работу над формированием слухового восприятия, через прослушивание к голосу взрослого и звучанию погремушки. Работать над умением брать в руку погремушку и потряхивать ей. Разенкова ст 57-59 «Поиск взрослого», Игра-песенка: «Я на горку шла», «Колокольчик» ст 60 | Посещения групповых занятий, 2 раза в неделю по сетке занятий согласно программным задачам. Продолжать работу по закреплению слухового восприятия музыки разного звучания. Формировать дальнейшие умения выполнять с помощью взрослого следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать. Теплюк стр 123,128. Игра: «весело-грустно», Игра:«Барыня» | ||||||
Индивидуальные и подгрупповые занятия в студии ИЗО, воспитатель | ||||||||
Индивидуальные и подгрупповые занятия в сенсорной комнате, специалисты | ||||||||
Социально бытовая адаптация | ||||||||
Индивидуальное консультирование родителей и законных представителей детей, воспитатель | Консультация на тему: «развитие общей и мелкой моторики». Консультация на тему : « развитие слухового восприятия (под средством музыкальных игрушек). | Консультация на тему: «развитие общей и мелкой моторики». Консультация на тему: « развитие фонетико - фонемотического слуха» (под средством музыкальных игрушек) | ||||||
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, навыкам самообслуживания и социальной адаптации, навыкам общения и контроля, направленным на развитие личности, воспитатель | Продолжать работу по установлению доверительных отношений взрослого с ребёнком, используя различные игры на занятиях, на прогулках. Знакомить с окружающим миром, вызывая при этом «комплекс оживления» Стробыкина ст.37-39 « Наша птичка», «Вари кашу круто». | Продолжать работу по установлению доверительных отношений взрослого и ребёнка, используя различные игры на занятиях, на прогулках. Знакомить с окружающим миром, формируя элементарную самостоятельность, через знакомство с различными предметами | . | |||||
Медицинская реабилитация | ||||||||
Медикаментозная терапия (длительность курса) | ||||||||
Физиолечение | ||||||||
Массаж | ||||||||
ЛФК | ||||||||
Гидротерапия | ||||||||
Занятия в бассейне | ||||||||
Кислородные коктейли | ||||||||
Галокамера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК
ФИО ребенка : Дата рождения: ...
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК...
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК.
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК....
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК.
План мероприятий Социально – психолого – педагогической реабилитации и абилитации воспитанников Дома ребенка с учетом рекомендаций МППК....