библиотека для детей с нарушением зрения
статья по коррекционной педагогике на тему

Госфорд Екатерина

В сообщении отображается особенности выбора  книг для детей с нарушением зрения, виды и специфические черты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

           Книги для детей с нарушением зрения

Воспитатель:  Госфорд                                  

Екатерина Анатольевна

 

2017 год


Роль зрительных функций в жизни человека невозможно недооценить. Все, что человек видит, существенным образом влияет на самочувствие. Психологи отмечают роль зрения в качестве ведущего сенсорного анализатора. Нарушение зрения, образование зрительной патологии в раннем возрасте является серьезной проблемой. Дети с нарушением зрения видят мир в искаженной форме, в соответствии со своим заболеванием. У таких детей значительно затруднено выделение свойств и качеств предметов. 

книга3.jpg

Поэтому важную роль в организации обучения детей  с нарушением зрения играет книга. При обучении  детей  с нарушением зрения разнообразные книги применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо специальных условий. Причем 90% этой информации — зрительная. Ребенок, имеющий зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. Без использования специальных книг это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или явлений часто бывает затруднено или недоступно. 

Мы имеем возможность взаимодействовать с Саратовской областной специальной библиотекой для слепых. Директор  Новикова Ольга Ивановна и психолог предоставили нам возможность, познакомиться со спецификой их работы и литературой,  с помощью которой психолог проводит развивающие занятия.

виды книг.jpg 

книга1.jpg

конец2.jpg

пано1.JPG

книга разворот.jpg

 

Более 20 лет « Фонд иллюстрированной книги» выпускает различные книги для детей с нарушением зрения. Это книги сказок, занимательные задания, комплект трансформирующийся в декоративные декорации. Этот комплект уникален, не имеет аналогов. Для изготовления этих книг используются разные полиграфические технологии: конгрев ( выпуклый контур), вырубные конструкции, в том числе трехмерные, движущие и интерактивные детали, выборочный лак и флок и разные на ощупь аппликации. Кроме того к комплекту прилагается говорящий карандаш, который прочитает стихотворение, расскажет сказку, исполнит музыкальные фрагменты, поможет малышам выполнить развивающие задания и даже поможет услышать голос змея Горыныча.

Такие книги крайне необходимы, так как способствуют развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики, ориентации в пространстве и помогают общению слабовидящих детей с нормальными видящими сверстниками.

Специализированные книги для детей младшего и старшего дошкольного возраста не поступают в продажу, распространяются только бесплатно и адресно. Акции по передаче книг прошли во многих регионах

 Требования, предъявляемые к тактильным книгам:

-избегать острых, колющих, режущих деталей, а также ядовитых материалов, которые ребенок может взять в рот;

-прочность книги;

- не очень большой формат книги, чтобы ребенок мог мысленно охватить всю страницу;

- книга не должна быть тяжелой;

- страницы должны быть мягкими, приятными на ощупь;

- должно быть небольшое количество предметов на странице, чтобы ребенок мог сконцентрировать свое внимание на главном, не отвлекаясь на второстепенные детали;

- цвета в изображении предметов, животных, людей должны соответствовать настоящим;

- цвета не должны быть очень яркими, резкими, режущими глаза;

- изображение максимально приближено к настоящим предметам;

-методы изготовления: различные аппликации (ткань, дерево, бумага и др.), мягкая игрушка и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Консультация для специалистов д/с для детей с нарушением зрения: «Организация зрительной работы детей с нарушенным зрением»

предлагаемый материал может пригодиться педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения для создания среды, способствующей охране, развитию нарушенных функций...

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"

Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)

     Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с д...