Выступление "Опыт осуществления инклюзивного образования в МДОУ № 35" 26.04.2018
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
____________________________________________________
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл. 142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ОПЫТ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МДОУ №35
Учитель-дефектолог
КАМЕНКОВА Н. И.
г.о. Электрогорск
2018г.
ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Инклюзия – это процесс, имеющий целью принимать во внимание и удовлетворять разнообразные потребности обучающихся через расширение участия в обучении, в культурной и общественной жизни и уменьшение числа тех, кто исключен из процесса образования, или тех, кто охвачен образовательным процессом, но не включен в него. Инклюзия основывается на идеях единого образовательного пространства для гетерогенной группы, в котором имеются разные образовательные маршруты для тех или иных участников
Являясь первой ступенью общего образования, дошкольные учреждения комбинированного вида осуществляют инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями. Как же это происходит?
Ежегодно в марте проводится обследование всех детей средних групп специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом. Дети, имеющие психические и физические недостатки, с согласия родителей (законных представителей) направляются на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для подтверждения и уточнения диагноза.
В ДОУ комбинированного вида вместе со здоровыми детьми воспитываются и обучаются дети с особыми образовательными потребностями, имеющие
1. Нарушение речи;
2. ЗПР;
3. ЗПРР;
4. Лёгкую степень ДЦП;
5. Лёгкую степень умственной отсталости;
7. Умеренную степень умственной отсталости;
8. Инвалиды (сложный дефект);
9. Дети с расстройствами аутистического спектра;
10. Двуязычные дети.
Для каждой категории детей подбираются коррекционные методики и программы развития.
Дети с ЗПР, ЗПРР, лёгкой степенью умственной отсталости, которым на комиссии обычно ставят диагноз ЗПР или ЗПРР, дети со сложным дефектом (ЗПР или ЗПРР и ДЦП) и двуязычные дети обучаются по программе С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Учитель-дефектолог проводит занятия по развитию элементарных математических представлений, развитию речи, подготовке к обучению грамоте. На фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях корригируются и развиваются мышление, речь, внимание, память, а также общая и мелкая моторика, т.к. в занятия включаются упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика и массаж с помощью логопедических мячиков, бигуди разных размеров и т.д. Полученные на коррекционных занятиях знания (например, ориентировка во времени и пространстве) дети используют на занятиях продуктивными видами деятельности, музыки, физкультуры и других. Программа рассчитана на 2 года. По результатам диагностики в конце обучения родители получают рекомендации ПМПК дальнейшего образовательного маршрута. Это может быть массовая школа, школа 8 вида для детей с интеллектуальной недостаточностью, школа 7 вида для детей с ЗПР, надомное обучение.
Дети с умеренной степенью у/о и расстройствами аутистического спектра – неговорящие- (первичным является нарушение интеллекта) обучаются в ДОУ по индивидуальной программе развития. Трое детей посещают среднюю группу детского сада в сопровождении одного из родителей (матери), с которым заключается договор на год. В конце учебного года детей показывают на ПМПК, чтобы решить, можно ли им находиться в группе без сопровождения Тьютором является учитель-дефектолог, который тесно сотрудничает с воспитателями группы, родителями, и специалистами.
Используемые документы
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации
В данной статье дается первоначальное представление о процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при осуществлении инклюзивного образования в дошкольных образ...
Сопровождение педагогов в процессе осуществления инклюзивного образования.
В данной статье пойдет речь о принципах психолого-педагогического сопровождения педагогов, в чём заключается процесс сопровождения педагогов со стороны заведующего, старшего воспитателя, пс...
Статья "Актуальные аспекты осуществления психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании".
Статья об инклюзивном образовании....
Опыт осуществления инклюзивного образования в ДОУ комбинированного вида №35 "Ёлочка"
Инклюзивное образованиеПонятие инклюзивного образования введено в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно закону под инклюзивным образова...
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОО.
Статья ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОО. ...